Найти в Дзене
51,3 тыс подписчиков

Ждали долго, и вот дождались. Помните, мы недавно писали про Минпромторг, представители которого рассказывали про импортозамещение электронных компонентов? Так вот, хорошая новость: ещё один шаг вперёд сделан.

Сегодня, 25 декабря, на заводе Пегас в Костроме (входит в структуру компании Итэлма) начато серийное производство систем стабилизации (ESP). С июля 2023 года на этой же производственной линии собрано более 200 тысяч блоков АБС, которые пошли на конвейер АвтоВАЗа. Теперь номенклатура расширена: параллельно с АБС на этих же линиях выпускают и блоки ESP. Поэтапное освоение производства этих блоков объясняется тем, что система стабилизации требует больше времени и компетенций. В частности, ESP требует гидроблока иной конструкции и более функционального блока управления
Конкретно по технике система стабилизации отлична от блоков ABS. По устройству ESP отличается от блоков АБС более сложной архитектурой. У блока системы стабилизации появились дополнительно:
-2 питающих клапана
-2 ограничительных клапана
- датчик давления и температуры
- мотор-насос увеличенной производительности
- блок управления с расширенными функциями (+25% компонентов по сравнению с АБС)
Делается всё по нормативам: системы стабилизации будут производиться по лицензии, которая включает в себя весь пакет конструкторской и технологической документации, а также программное обеспечение. Принципиально важно, что лицензия позволяет проводить глубокую локализацию производства и АБС, и ESP – включая все входящие комплектующие.
Всё это потихоньку приспосабливают к нашему производству. Программа локализации компонентов, расписанная до 2026 года, подразумевает освоение производства в России алюминиевого корпуса гидроблока (до декабря 2024 года), блока управления (до декабря 2024 года), прокладок и крепежных элементов (до февраля 2025 года), мотор-насоса, гидроаккумулятора и датчика давления (до мая 2026 года), а также применение российской электронной и компонентной базы (до июля 2026 года). Когда будут пройдены все эти этапы, степень локализации ESP в 2026 году составит более 75%.
Куда всё отправляют? Тут ответ очевиден. Пока все произведенные на заводе Пегас АБС были поставлены на АвтоВАЗ. Он же остается основным заказчиком ESP: первые системы стабилизации будут поставлены в Тольятти для установки на автомобили Лада Веста.  Однако Итэлма готова обеспечивать блоками АБС и ESP все автосборочные предприятия страны, которые выпускают легковые авто и LCV. Уже ведутся переговоры с потенциальными заказчиками – c компаниями ГАЗ, Москвич, Haval и другими. План на 2024 год – выпустить 550 000 блоков, причем блоки ESP составят до половины от этого объёма. В дальнейшем ежегодный суммарный объём выпуска блоков АБС и ESP составит 750 000 штук – с возможностью увеличения объёмов до 1 200 000 штук. Если всё пойдёт по плану, вышестоящие лица могут начать с достоинством рассказывать про прогрессивное развитие импортозамещения. Хоть какой-то, но ответ костромчан хейтерам 😊
Материал от Максима Кадакова
Друзья, напоминаю, что среди подписчиков мы разыгрываем три автомобиля Лада: Niva Travel, Lada Vesta, Lada Granta! Подписывайтесь на канал Automps, заходите по ссылке и участвуйте в розыгрыше. Всем удачи.
И ещё в розыгрыше два видеорегистратора - SLIMTEC Dual F2 – компактные с двумя камерами и высоким разрешением.
Получат их самые активные подписчики - будем их выбирать среди комментирующих. У нас всё честно.
2 минуты
179 читали