Найти тему
PinscherCRM

CRM здесь не поможет: какие процессы CRM-система не будет делать сама за ваших менеджеров

Оглавление

Слышали, как некоторые интеграторы утверждают “CRM-ка сама продает”? - Не верьте. Система, конечно, умеет, многое. Но есть процессы, которые НЕ БУДЕТ делать система за сотрудников.

CRM не будет зарабатывать

Внедрили CRM? - Это уже отлично. Но не надо наивно верить, что система принесет вам деньги.

CRM не сможет “провернуть” всю работу за менеджера.

CRM - это инструмент, который способен упростить его работу, автоматизировать множество рутинных процессов, освобождая время для выполнения рабочих обязанностей - то есть непосредственно на работу с клиентами и продажи.

CRM не будет сама писать сообщения

Предположим, в клиентской базе есть отказники, которые не стали совершать покупку. Чтобы реанимировать таких клиентов, менеджерам нужно напомнить о себе, например, отправив сообщение о спецпредложении или скидке. Это отнимает время. Да, пусть не так много. Но представьте, если таких клиентов не 5-10, а в во много раз больше?

В этом случае написание, копирование, добавление промокода, отправка - всё занимает значительно больше времени.

Да, CRM самостоятельно не напишет текст сообщения. Но с помощью заранее подготовленных шаблонов система отправит их мгновенно. Буквально за 3 секунды.

CRM не будет решать задачи

Система отлично справляется с постановкой задач, но выполнять их придется менеджерам.

Возьмем для примера нишу изготовления мебели на заказ.

Замерщику нужно выехать к клиенту и произвести замер для будущего кухонного гарнитура. Система поставит задачу “Встретиться с клиентом и сделать замер”, то к потенциальному заказчику поедет, конечно, сам специалист. CRM пока такому не научилась. 🙂

CRM не будет собирать данные вместо менеджера

CRM “подтягивает” данные клиента в его карточку из заявки. Если он рассказал какую-то важную информацию в разговоре или в переписке, менеджер должен сам добавить эти данные в карточку сделки.

Например, в карточке сделки подгрузились имя и телефон клиента. Но для более корректной работы с ним нужны дополнительные сведения, “вытащить” и добавить которые должен менеджер уже своими силами. Система не способна “читать” записи разговоров или переписки.

CRM не будет наводить порядок в отделе продаж

Если у вас бардак в компании и, в частности, в отделе продаж, то, автоматизируя хаос, вы получите… автоматизированный хаос.

Это ошибка многих собственников бизнеса при внедрении система: они думают, что CRM избавит от бардака. Но оказывается, что их компания попросту не готова к внедрению системы. Потому что руководство само до конца не понимает: внутренние бизнес-процессы, какие цели у каждого этапа воронки продаж, какой путь проходит клиент от оставленной заявки до оплаты, какие касания осуществляют менеджеры, сколько длится цикл сделки и пр.

Поэтому перед внедрением CRM нужно сначала муторно и методично погружаться в бизнес-процессы компании и расписать хотя бы на бумаге. И только потом грамотно и корректно переносить работу в систему. Только в этом случае CRM действительно станет полезным инструментом в работе менеджеров.

CRM не будет продавать

Этот пункт оставили на “десерт”.

Да, многие интеграторы буквально тиражируют мысль о том, что CRM сама продает. Давайте будем честны: система ничего не делает за менеджеров. И, установив ее на рабочие компы, продажи резко не подскочат вверх.

CRM - инструмент, который позволяет выполнять рабочие задачи в одном окне, хранить все в одном месте, анализировать и контролировать. Она помогает наладить процесс с клиентом: напомнить позвонить или назначить встречу, отправить документ и пр.

Например, бывают ситуации, когда менеджеры забывают перезвонить клиентам. Таким образом они затягивают продолжительность цикла сделки и случайно упускают покупателей.

Чтобы подобного не происходило, CRM помогает не забывать про клиента. Система напомнит менеджеру о том, что нужно позвонить потенциальному покупателю.

CRM-ка помогает продавцу. Но говорить с человеком и продавать - задача менеджера, а не системы.

___________________________________________________________________________

Хотите увеличить оборот отдела продаж в 2 раза?

Записывайтесь на онлайн-экскурсию по настроенной CRM-системе. Это БЕСПЛАТНО!

На реальном примере покажем, как автоматизировать продажи В ВАШЕМ БИЗНЕСЕ, чтобы CRM помогала менеджерам продавать, а вам - получать аналитику, которая поможет принимать быстрые управленческие решения.