В Министерство строительства и ЖКХ РФ обратились правозащитники с предложением автоматизировать перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества.
В Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) пояснили, что изменение размера платы сегодня лежит на плечах потребителей, при том, что процедура перерасчета сама по себе достаточно затратная с точки зрения времени и сил. А, учитывая износ оборудования, проблема недополученных услуг ЖКХ или их качества будет только расти.
По результатам проведённого КонфОП опроса, 28,5% россиян заметили ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг за последний год.
Результат, по мнению экспертов, закономерный, ведь раньше в этой сфере был федеральный надзор, а сейчас всё перешло на местный уровень.
— В результате получается, что качество услуг ЖКХ контролируют службы, которые подчиняются местным властям, которые, в свою очередь, эти компании и учреждают. Очевиден конфликт интересов. В итоге потребители чаще всего получают в ответ на свои обращения и жалобы отписки, — прокомментировала юрист КонфОП Диана Сорк.
По её мнению, именно участившиеся факты неудовлетворительной работы ЖКХ остро ставят вопрос перерасчета платежей, что связано с износом основных фондов. Но проблемы ЖКХ вынуждены оплачивать собственники, которые и так видят всё большие суммы в своих платежках.
Учитывая вышеизложенное, международная конфедерация обществ потребителей обратилась в Минстрой с предложением дополнить «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах» пунктом, предполагающим автоматический перерасчет платежей при оказании услуг ЖКХ ненадлежащего качества.
В организации уверены, что для внесения изменений в правила нужна только политическая воля и больше ничего.
#Минстрой #нарушения #штрафы #перерасчет
ГЛАВЖКХ.РФ
Прислать свою ЖКХ-новость можно
по этой ссылке ➡️ Новость для ГЛАВЖКХ