1,1K подписчиков

Новый опросник и задание от коллег - авторов книжных каналов

Сразу два знакомых автора предложили мне поучаствовать в разных мероприятиях для книжных каналов.

"Свет книг" предложила анкету.

"skazohniza-m4rk" передала эстафету.

А поскольку я обещала Светлане и Ирине поддержать их, выполняю обещание.

Начну с эстафеты "Напиши своё имя названиями книг".

Мне бы хотелось написать книги, которые есть на моих книжных полках, но никак не находилась книга для второй буквы "е" в моём имени.

Думала, что "Е" не самая распространённая буква в русском языке. Но найденная информация говорит, что я ошибалась.

Скриншот с сайта https://alphabetonline.ru/%D0%B5
Скриншот с сайта https://alphabetonline.ru/%D0%B5

И тогда я решила написать своё имя прочитанными книгами, которые мне нравятся.

Е - "Евгений Онегин" А.С. Пушкин

Л - "Лавандовая комната" Н. Георги

Е - "Емеля-охотник" Д.Н. Мамин-Сибиряк

Н - "Не хлебом единым" В. Дудинцев

А - "Авионеры" М. Ясинская

С одной стороны, получился такой "винегрет": разные жанры, разное время написания, разный возраст читателей. А с другой, каждая книга оставила долгое "послевкусие", когда о прочитанном хочется с кем-нибудь поговорить.

Вот так Елену представляет ИИ. Иллюстрация создана на сайте https://fusionbrain.ai/editor/ Мне очень понравился образ, но я совсем на неё не похожа)).
Вот так Елену представляет ИИ. Иллюстрация создана на сайте https://fusionbrain.ai/editor/ Мне очень понравился образ, но я совсем на неё не похожа)).

А теперь опрос от Светланы, который она сама придумала, со "злыми вопросами". Это она сама их так назвала.

😾 №1 - что подвигло к чтению? Какой-то особой причины нет. Когда я была совсем маленькая, мне читали родители. С 5 лет я читала сама. Книги для меня были не меньшей ценностью, чем куклы. Я была очень домашней. Играм во дворе я всегда предпочитала чтение. Особенно зимой.

😾 №2 - Что важнее - красивое оформление книги: обложка, картинки и пр., или удобство в чтении - крупный шрифт, белая бумага и так далее? Я люблю красивые книги, но удобство важнее. Если есть выбор, какую книгу читать: с красивыми иллюстрациями, но мелким шрифтом или с крупным шрифтом, но без иллюстраций – выберу второй вариант. При этом обязательно подумаю: «Вот если бы крупный шрифт и красивые иллюстрации…»))

😾 №3 - Разрисовывали в книжке картинки цветными карандашами? Была уверена, что нет, но мама утверждает, что книги я разрисовывала. Вспомнила исчёрканную книгу «Конёк-горбунок», но именно исчёрканную. Думаю, что тогда я была совсем маленькая. В школе нас учили бережно относиться к книгам, поэтому с первого класса такой «вандализм» прекратился.

😾 №4 - А картинки вообще нужны? Желательны)). Я люблю, когда есть иллюстрации. Но меня раздражает, когда рисунок противоречит тексту. Сразу возникает вопрос, насколько внимательно художник читал произведение. А вот дополнительные детали, раскрывающие смысл написанного, наоборот, радуют.

😾 №5 - Читали ли книгу только потому, что её прочитали все и не хочется выглядеть олухом Царя Небесного? Конечно. Например, так было с романом «Анна Каренина» Л. Толстого.

😾 №6 - Читали ли книгу без интереса, а единственно лишь для того, чтобы выглядеть в своих собственных глазах образованнее? Очень тяжело у меня шли «Братья Карамазовы». Не скажу, что было совсем неинтересно, но ничего более подходящего я вспомнить не могу.

😾 №7 - Случалось ли оставлять чужие книги у себя навсегда? С чужими ручками такое случалось, а вот с книгами – нет.

😾 №8 - С какого возраста собираете библиотеку (если вообще собираете)? Своя книжная полка у меня была лет с 5. Книги покупали родители и дарили на праздники. Когда я сама впервые выбрала книгу для покупки и что это была за книга, я не помню.

😾 №9 - Расстаётесь с книгой, если она не понравилась, при том, что за неё уплачены «хрустики»? Да. Отдаю в библиотеку или в буккроссинг.

№9-2 - Расстаётесь с потрёпанными книгами? Лет 10-15 тому назад был такой случай.

😾 №10 - Случалось влюбляться в книжного героя? Нет. Я всегда отделяла мир книг от реального мира. Хотя среди мужских персонажей у меня есть «любимчики», которыми я восхищаюсь. Полковник Брэндон, например)).

😾 №11 - Случалось ли, лёжа на диване и глядя в потолок, сочинять свою концовку прочитанной книги? Допускаю, что в детстве такое могло быть. А так, нет.

😾 №12 - Воображая сюжет читаемой книги, представляете себя главным героем? Нет.

😾 №13 - Придумываете прочитанным книгам своё название? Нет. Я люблю размышлять, почему автор выбрал такое название.

😾 №14 - В противовес вопросам о красивой книге, какая самая просто оформленная? Книги серии «Проверено временем». Однотонная обложка с чёрной надписью.

😾 №15 - Берёте читать то что захочется прямо сейчас или в наличии есть очередь из книг? Не совсем очередь. Две книги в месяц я читаю по составленному списку. Остальные по желанию.

№15-2 - Что читаете прямо сейчас? Заканчиваю «Камо грядеши» Г. Сенкевича.

Иллюстрация с сайта https://fusionbrain.ai/editor/
Иллюстрация с сайта https://fusionbrain.ai/editor/

Прошу прощения, что давно не было отзывов. Прочитала много, но написать до конца пока не получается. Только в черновиках. Однако о романе "Камо грядеши" к выходным обязательно напишу.

Решила не передавать эстафету конкретно какому-то автору. Дело, как говорится, добровольное. Для тех же, у кого нет своего канала, но есть желание поделиться своими мыслями, открыты комментарии.