Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟠🇩🇪📰(+)Berliner Zeitung: «Иранская активистка в Берлине о смерти президента: «Люди вне себя от радости» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Berliner Zeitung в интервью «Иранская активистка в Берлине о смерти президента: «Люди вне себя от радости» рассказывает, что смерть президента Ирана Раиси отмечается, в частности, в диаспоре. Как иранская активистка в Берлине смотрит на будущее страны? Уровень упоротости: повышенный 🟠

Даниэла Сепехри перед зданием канцелярии в 2022 году во время акции протеста «Женщины, жизнь, свобода», вспыхнувшей после гибели молодой курдской женщины в застенках полиции нравов © Markus Wächter/Berliner Zeitung
Даниэла Сепехри перед зданием канцелярии в 2022 году во время акции протеста «Женщины, жизнь, свобода», вспыхнувшей после гибели молодой курдской женщины в застенках полиции нравов © Markus Wächter/Berliner Zeitung

Берлин - один из центров иранской диаспоры в Европе. По данным исследования 2020 года, в Берлине проживает почти десять тысяч иранских граждан. Кроме того, около десяти тысяч берлинцев с немецким паспортом имеют иранские корни. Одна из них - активистка Даниэла Сепехри, с которой мы беседовали на следующее утро после крушения вертолёта, в результате которого погибли президент Ирана Эбрахим Раиси, министр иностранных дел Ирана Хусейн Амирабдоллахиан и ещё семь человек.

Berliner Zeitung: Госпожа Сепехри, верите ли вы, что новые выборы, которые должны состояться в ближайшие пятьдесят дней, могут привести к изменениям в Иране?

Даниэла Сепехри: В иранском режиме нет реформаторов. Есть только сторонники жёсткой линии и непримиримые. Народ Ирана уже много лет знает, что этот режим больше не может быть реформирован. Неважно, кто именно занимает властные посты. Даже Раиси, по сути, был лишь марионеткой «религиозного лидера» Али Хаменеи и Революционной гвардии. В качестве возможного преемника рассматривается спикер иранского парламента Мохаммад Багер Галибаф. Он или кто-то другой займёт место президента, но в стране мало что изменится. Перемены могут наступить только с падением режима.

Berliner Zeitung: Как будут выглядеть новые выборы?

Сепехри: Выборы будут такими, какими они всегда были в Иране, а именно фиктивными. В последние годы мы наблюдаем тенденцию, когда на избирательные участки приходит всё меньше и меньше людей. Когда весной был избран фиктивный парламент, явка избирателей была исторически низкой. Я могу предположить, что на предстоящих выборах она будет ещё ниже, потому что люди знают, что не имеет значения, за что они голосуют. Хаменеи и Стражи революции решают, кто какую должность получит. Это не совсем выборы, потому что у вас нет выбора. Участвуя в выборах, вы в определённой степени легитимизируете режим, а он потерял всякую легитимность у населения.

Berliner Zeitung: Что вы думаете о выражении скорби, например, со стороны председателя Совета ЕС Шарля Мишеля?

Сепехри: Это началось ещё до этого: комиссар ЕС по гуманитарной помощи и управлению кризисами Янез Ленарчич вчера объявил, что ЕС помогает в поисках вертолёта, и написал "#EUSolidarity, что, на мой взгляд, является полным абсурдом. В ответ на критику он теперь заявил, что оказание помощи - это не политическая поддержка, а «проявление элементарной человечности». Интересно, где была его «элементарная гуманность», когда Раиси казнил тысячи и тысячи людей, жестоко подавив протесты «Женщины, жизнь, свобода». Искренние соболезнования были бы уместны для родственников тех, кого убил Раиси.

Berliner Zeitung: Как относятся к Раиси люди из иранской диаспоры?

Сепехри: Он известен как «тегеранский мясник». Его роль в массовых убийствах насчитывает более сорока лет, когда он был заместителем генерального прокурора в 1980-х годах и приказал казнить тысячи политических заключённых, иногда во внесудебном порядке. До сих пор неясно, сколько человек было убито, но мы предполагаем, что десятки тысяч. Amnesty International называет это преступление «преступлением против человечности», существуют массовые захоронения, женщин систематически насиловали перед казнью, чтобы они не умерли так называемыми девственницами и не попали в рай. Эта резня помогла ему в карьере, сначала на пост главы судебной власти, а затем и на пост президента.

Berliner Zeitung: Как люди в Иране и иранская диаспора относятся к президентству Раиси?

Сепехри: Будучи президентом страны, он отчасти несёт ответственность за то, что его ополченцы делали на улицах, а именно убивали людей. За время его правления было убито не менее 600 человек, в том числе почти 100 детей. Политических заключенных регулярно казнят, и в настоящее время мы переживаем волну казней, когда каждые пять часов казнят одного человека. В воскресенье только за один день было казнено двенадцать человек. Он несёт частичную ответственность за всё это. И люди выражают ему свои соболезнования.

Berliner Zeitung: Как иранская диаспора в Берлине реагирует на смерть Раиси?

Сепехри: Это праздник и ликование. В Лондоне люди танцевали перед иранским посольством, и я могу представить, что подобные мероприятия пройдут и здесь. Берлин, наряду с Лондоном и Гамбургом, является одним из городов с наибольшим количеством иранцев в изгнании в Европе. В самом Иране вечеринки и фейерверки прошли ещё до того, как стало известно о смерти Раиси. Люди ликуют не потому, что думают, что теперь все наладится, - все мы знаем, что Раиси был всего лишь марионеткой режима, - но они празднуют, что массового убийцы, «тегеранского мясника», больше нет.

Беседовал: Лоренц Кушион. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец»

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: «оппозиционеры» по всему миру, к сожалению, везде одинаковы: искренне желают зла своей стране 🤮 Какие милые люди с одухотворёнными интеллектуальными лицами. Людоеды 😡

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵