Страховщики готовят предложения по использованию подержанных запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. Всё, приехали?
ЗАЧЕМ ЭТО
Посыл понятен. Если нет оригинала, то и бэушные запчасти вполне подойдут. Чем, к примеру, бэушная фара хуже новой? Встанет, как родная!
Президент РСА Евгений Уфимцев:
– В конце этого года готовим предложения, можно ли использовать запасные части, бывшие в использовании. Мы проводим исследование по возможному использованию б/у запасных частей, подготовку к предложению регламента и нормативным документам.
КУ ИЛИ НЕ КУ?
Конечно, ремонтировать бэушными запчастями автомобиль можно. Но одно дело – когда сам ремонтируешь. И другое дело – страховая обязательная госпрограмма.
- Кто определит остаточный ресурс запчасти?
- С каких машин можно снимать запчасти – со свежих или с 20-летних?
- Кто гарантирует, что бэушное крыло встанет идеально?
- Кто даст гарантию на такую запчасть???
ПРО ГАРАНТИИ
За 2 года, что муссируется эта идея, моё мнение не изменилось. Если уж идти по этому пути, то должны выполняться следующие условия:
а) Должен быть чёткий перечень того, что можно ремонтировать бэушными запчастями, а что нельзя. Допустим, рулевое управление и тормоза – ни в коем разе!
б) Должен быть определен чёткий перечень автомобилей, которые можно так ремонтировать. С чего вдруг Лады можно ремонтировать бэушными запчастями? На них запчастей что ли нет? А Haval российского производства? Если у машины российский VIN-номер – то и запчасти должны быть по определению.
в) Должна быть гарантия на установленные б/у запчасти и гарантия на проведённые работы. Не на неделю (!), а на несколько месяцев.
г) Главное: если установленная запчасть ломается в гарантийный срок (фара на утро начала запотевать, генератор вдруг забарахлил), повторный ремонт должен производиться автоматом – без вот этих вот «Запишитесь сначала на экспертизу».
А вообще, странно это всё: платим-то за страховку мы не поношенными, а полновесными рублями, зато ремонт будет – аналогами и юзанными запчастями. Не с помойки, но всё же.
Материал от Максима Кадакова
UPD: несколько часов назад "Известия" сообщили о том, что Минпромторг уже подготовил изменения в тех. регламент, касающийся требований к использованию б/у запчастей для ремонта автомобилей.
В соответствии с проектом в тех. регламент внесли перечень автокомпонентов, которые "не подлежат повторному использованию при внесении изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации".
Какие юзанные запчасти попали под запрет на использование?
- подушки безопасности (сами подушки, пиротехнические механизмы, блоки электронного управления, датчики);
- автоматические/неавтоматические ремни безопасности в сборе (включая тканную ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнит. механизмы);
- сиденья: только в тех случаях, когда крепление ремней и/или подушек безопасности встроены в сиденья);
- устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку;
- иммобилайзеры (вместе с устройствами приёма-передачи и БУ);
- глушители системы выпуска.
Друзья, как вам такой поворот событий?
Больше достоверных и интересных новостей из мира авто и экономики транспорта - в нашем Telegram-канале. Постараемся Вас не подвести. #MPS