Найти в Дзене
AUTOMPS

ОСАГО: всё-таки ремонт бэушными запчастями!

Страховщики готовят предложения по использованию подержанных запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. Всё, приехали?

ЗАЧЕМ ЭТО

Посыл понятен. Если нет оригинала, то и бэушные запчасти вполне подойдут. Чем, к примеру, бэушная фара хуже новой? Встанет, как родная!

Президент РСА Евгений Уфимцев:

– В конце этого года готовим предложения, можно ли использовать запасные части, бывшие в использовании. Мы проводим исследование по возможному использованию б/у запасных частей, подготовку к предложению регламента и нормативным документам.

КУ ИЛИ НЕ КУ?

Конечно, ремонтировать бэушными запчастями автомобиль можно. Но одно дело – когда сам ремонтируешь. И другое дело – страховая обязательная госпрограмма.

  • Кто определит остаточный ресурс запчасти?
  • С каких машин можно снимать запчасти – со свежих или с 20-летних?
  • Кто гарантирует, что бэушное крыло встанет идеально?
  • Кто даст гарантию на такую запчасть???

ПРО ГАРАНТИИ

-2

За 2 года, что муссируется эта идея, моё мнение не изменилось. Если уж идти по этому пути, то должны выполняться следующие условия:

а) Должен быть чёткий перечень того, что можно ремонтировать бэушными запчастями, а что нельзя. Допустим, рулевое управление и тормоза – ни в коем разе!

б) Должен быть определен чёткий перечень автомобилей, которые можно так ремонтировать. С чего вдруг Лады можно ремонтировать бэушными запчастями? На них запчастей что ли нет? А Haval российского производства? Если у машины российский VIN-номер – то и запчасти должны быть по определению.

в) Должна быть гарантия на установленные б/у запчасти и гарантия на проведённые работы. Не на неделю (!), а на несколько месяцев.

г) Главное: если установленная запчасть ломается в гарантийный срок (фара на утро начала запотевать, генератор вдруг забарахлил), повторный ремонт должен производиться автоматом – без вот этих вот «Запишитесь сначала на экспертизу».

А вообще, странно это всё: платим-то за страховку мы не поношенными, а полновесными рублями, зато ремонт будет – аналогами и юзанными запчастями. Не с помойки, но всё же.

-3

Материал от Максима Кадакова

UPD: несколько часов назад "Известия" сообщили о том, что Минпромторг уже подготовил изменения в тех. регламент, касающийся требований к использованию б/у запчастей для ремонта автомобилей.

В соответствии с проектом в тех. регламент внесли перечень автокомпонентов, которые "не подлежат повторному использованию при внесении изменений в конструкцию ТС, находящихся в эксплуатации".

Какие юзанные запчасти попали под запрет на использование?

-4
  • подушки безопасности (сами подушки, пиротехнические механизмы, блоки электронного управления, датчики);
  • автоматические/неавтоматические ремни безопасности в сборе (включая тканную ленту, пряжки, натяжители, пиротехнические исполнит. механизмы);
  • сиденья: только в тех случаях, когда крепление ремней и/или подушек безопасности встроены в сиденья);
  • устройства блокировки рулевого управления, воздействующие на рулевую колонку;
  • иммобилайзеры (вместе с устройствами приёма-передачи и БУ);
  • глушители системы выпуска.

Друзья, как вам такой поворот событий?

Больше достоверных и интересных новостей из мира авто и экономики транспорта - в нашем Telegram-канале. Постараемся Вас не подвести. #MPS