Минпромторг России совместно с НАМИ разработал проект Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2035 года.
Ключевыми целями развития российского автопрома на ближайшие годы, согласно документу, станут обеспечение технологического суверенитета отрасли, удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной на мировом уровне продукции с уровнем локализации не менее 80% и рост вклада автопрома в экономику страны.
К 2035 году локализация по автопрому должна составить не менее 80%...
СКОЛЬКО ДЕНЕГ НАДО?
Необходимый объем инвестиций на период 2023–2035 годов в НИОКР и организацию производства компонентов для выпуска высоколокализованной продукции оценивается в 2,7 трлн рублей. Будут ли у государства такие деньги? Видимо, нет. Поскольку финансирование инвестиционной программы должно быть обеспечено бизнесом - при государственной поддержке за счет различных финансовых и регуляторных мер.
Стимулирование спроса на продукцию и программы обновления парка потребует 500 – 600 млрд рублей, столько же понадобится на финансирование экспорта.
Вместе с тем предполагается, что легковой авторынок сможет выйти на докризисный уровень лишь к 2026-2027 годам.
РАССМАТРИВАЮТСЯ ТРИ СЦЕНАРИЯ:
Базовый сценарий: рынок оценивается в 0,8 млн автомобилей в 2022 году, а затем постепенно восстанавливается к 2026 году на уровень 1,6–1,7 млн автомобилей, включая 1,5 млн легковых машин, 140 тысяч LCV, 100 тысяч грузовых и 12 тысяч автобусов. Начиная с 2027 года рынок постепенно растет на 1% в год и в 2035 году выходит на уровень 1,9 млн автомобилей. Этот сценарий предполагается при сохранении нынешних экономических показателей.
Пессимистичный сценарий: к 2026 году рынок предполагается на уровне 1,3 млн автомобилей, включая 1,1 млн легковых, 90 тысяч LCV, 40 тысяч грузовиков и 10 тысяч АБ. Этот сценарий предполагает стагнацию российского валового внутреннего продукта и низкий уровень покупательского спроса.
Оптимистичный сценарий: рынок до 2025 года соответствует базовому сценарию, далее предполагается постепенный рост до 2,8–3,0 млн автомобилей к 2030–2032 году, включая 2,4–2,6 млн легковых, 220–250 тысяч LCV, 140–160 тысяч грузовиков и 20–22 тысячи автобусов. Оптимистичный сценарий предполагает рост спроса до уровня 2012–2013 годов за счет роста экономики.
Ну что, вы за какой сценарий?
#нами #автопром #лада #автоваз #москвич #минпромторгстратегия