Найти в Дзене
51,6 тыс подписчиков

Цены на запчасти последнее время откровенно не радуют. Дорожает всё – от расходников до деталей для капиталки. Кажется, что росту стоимости нет конца. Что имеем по факту?

За год автозапчасти подорожали больше, чем на 7%. А по некоторым позициям рост составил почти 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на «Дром» и РСА (Российский союз автостраховщиков). Подорожание связывают главным образом с изменениями в логистике и с ослаблением рубля. Аналитики говорят, что надеяться на снижение стоимости деталей в ближайшее время не стоит. В то же время собеседники “Ъ FM” даже утверждают, что фактическое подорожание в этом сегменте авторынка ещё больше – цены на компоненты поднялись на 30–40%.
Интересно, что и стоимость аналогов повысилась – об этом рассказывал генеральный директор испытательного центра «УСЛУГИАВТО» Юрий Пархоменко: «Мне кажется, 7% — это небольшая цифра, достаточно скромная. Цены на некоторые запчасти выросли до 50%, а какие-то детали вообще не купить, то есть они исчезли из наличия. Сейчас и Китай предлагает аналоги, но они тоже недешёвые. Например, если ранее лобовое стекло из КНР стоило 3-5 тыс. руб., то сейчас его цена уже 20-40 тыс. руб. К слову, на BMW этот элемент есть в наличии, но стоимость оригинала 104 тыс. руб., а срок поставки — месяц. Китайский аналог неизвестного мне производителя обойдётся в 80 тыс. руб.».
Есть и наблюдение по ценам на ремонт автомобилей. Совладелица компании «Автосвита» Мария Посеницкая отметила, что некоторые виды работ в сервисе подорожали примерно в полтора раза: «Что касается роста стоимости запчастей, то я бы сказала, что в этом году он не такой значительный, как в 2022-м. Конечно, за год цены изменились и на некоторые позиции весьма существенно: очень подорожали расходники, в частности, моторное масло. А если говорить про стоимость работ, то, помимо прайсов на запчасти, у техцентров растут и другие расходы. Повышают арендную плату, вдобавок приходится индексировать зарплату сотрудникам из-за инфляции. Кроме того, некоторые запасные части приходится ждать очень долго и соглашаться даже на высокую стоимость. Тем не менее, расценки на работы мы стараемся не повышать. Ведь и так за год обслуживание автомобиля подорожало на 20-40% в зависимости от того, что именно мы делаем. Если говорить про сложный ремонт, то он мог еще серьёзнее вырасти в цене именно за счет стоимости деталей».
Портал «Авито» приводит некоторые данные на начало осени: сильнее всего подорожали кузовные элементы — их средняя стоимость увеличилась на 7%, превысив 6 тысяч рублей. Цены на химию и масла повысились также на 7%.
Так хочется верить, что накручивание цен на запчасти рано или поздно прекратится (лучше рано). Но статистика возражений не терпит, и что-то подсказывает, что замедление мы вряд ли увидим в ближайшем будущем. Вероятно, стоит ждать очередного повышения. Сэкономить, скорее всего, не получится – ремонт лучше не откладывать, ибо позднее могут наступить более печальные последствия. Кусаем локти, господа.
2 минуты
109 читали