Разругалась вчера с пассажирами - да и ладно! Всё меньше времени остаётся до нашего большого путешествия. Мысленно я уже там - в дороге и на море. Даже работать нет настроения иногда. И над рейтингом особо не заморачиваюсь - пусть ставят, что хотят.
Сели два парня: один совсем перебравший, а второй - потрезвее. Естественно, и подъезд не тот указали. А там такой дом, что к 1-4 подъездам заезд с одной стороны, а к 5-8 - совсем с другой, надо объезжать через соседний дом. Стою, как указано в приложении, у 3 подъезда.
Пассажиры недовольны, высказывают мне
- Но здесь же указано у вас - 3 подъезд! - оправдываюсь я.
- Мы ничего не указывали, это ваше приложение тухлое!
- Приложение-то, может, и наше, но глаза-то - ваши! Почему не смотрите, что именно там указалось? И как я вообще должна угадать, где вы находитесь?
- А позвонить не судьба?
Ну, возможно, они и правы - можно было и позвонить. Это же тогда каждому пассажиру звонить придётся! Только 2 из 10 указывают номера своих подъездов! Я уже привыкла: если дом не длинный, то стою и смотрю - откуда выйдут. Потом подъезжаю, пытаясь определить по выражению лица - мой ли это пассажир или просто прохожий, который не вызывал такси. Хорошее развлечение - рекомендую! Смотреть в лица и пытаться понять - имеет ли отношение к Вам этот человек...
Едем в коллективный сад
Не любят таксисты эти сады - за дальнее расстояние, за низкую стоимость такой поездки и за плохую дорогу. Ну что поделать: назвался груздем - полезай в кузов (то есть, едь туда, куда надо пассажиру). Еду. Пассажиры шумные и неприятные: мало того, что нетрезвые, так ещё и разговаривают между собой матом вперемешку с жаргоном. Ладно, тоже не привыкать.
На полпути выясняется, что один забыл свои ультра-модные и ультра-дорогие ультра-часы. Требуют вернуться. А до сада осталось меньше дороги, чем обратно, домой! Мне неохота, конечно.
Не ехать неохота - с приятным человеком я бы и город дважды объехала! А терпеть вот это быдло, которое пытается закурить в моей машине и возмущается - почему нельзя? У которого словарный запас состоит преимущественно из матерных слов (и те однокоренные в основном). Которое требует "навалить музла погромче".
Всё-таки вернулись за часами. Парни расщедрились и подарили мне "сотку" на чай. И опять дорога до сада.
- А давай в магаз зарулим!
- Отмечайте точку на карте.
- Зачем это? Я же тебе кинул сотку!
- Вы "кинули мне сотку" за возвращение на адрес! - отвечаю сквозь зубы: я уже закипаю. Я не люблю таких пассажиров, такое общение и такие поездки.
В магазине они затарились полторашками, поругались с продавщицами, потом справили нужду за углом здания. Быдло. Чтоб они были здоровы и счастливы!
Подъезжаем к саду и я вижу автоматические ворота
Я их боюсь больше, чем недолюбливаю таких пассажиров! Открываются ворота с брелка, который есть у всех хозяев сада. И чаще всего я высаживаю своих пассажиров именно около ворот. Потому, что когда люди приезжают домой, то потом уже не вспоминают о водителе, забывают открыть ему ворота. И если заказ уже завершён, то связаться с пассажиром уже нет возможности. Надо либо ехать обратно, стучаться в дом и напоминать о себе, либо стоять и ждать - может, кто-нибудь приедет и выпустит меня из садового плена.
А тут и вовсе - два пьяных быдла, которым я не разрешила в машине курить и открывать свои полторашки, чтобы не пролили по ухабистой дороге. Да они из принципа не откроют, из вредности!
- Я в автоматические ворота не езжу, - говорю я.
- Это как? Все ездят, а ты не ездишь?
- Вот прям-таки ВСЕ ездят? Вы у всех спрашивали? - ядовито отвечаю я. Потому, что знаю очень многих водителей, которые также довозят пассажиров только до ворот коллективного сада.
- Это твоя работа! Твоя обязанность!
- А твоя обязанность, как мужчины и как пассажира, вести себя прилично, не тыкать женщине-водителю, которая тебе в мамки годится, и не мочиться за углом, у всех на глазах, как собака! - наконец, не выдерживаю я.
Достали! Все отлично знают чужие обязанности, но не хотят знать свои.
Вот сколько раз замечала: чем вежливее, культурнее пытаешься общаться с такими людьми - тем они наглее себя ведут. А когда переходишь на их язык, их жаргон, да ещё и на повышенных тонах - сразу становятся спокойнее, лояльнее. За свою принимают, что ли?
- Ладно. Здесь выйдем. Давай тогда сотку обратно!
- На! - протягиваю им бумажные сто рублей из денег для размена. Скорее бы уже ушли, скорее бы отвязаться.
Ушли. На удивление - даже оценку плохую не поставили. Я специально сегодня утром зашла в программу, проверила. Зато я поставила - единицу! И нисколько не жалею. Моя единица означает, что с этого телефона, с этого аккаунта, заказы ко мне больше не поступят никогда. И слава Богу!
К счастью, огромное большинство моих пассажиров - прекрасные, замечательные люди. Они не дают долго переваривать и помнить вот таких горе-клиентов, которые в тарифе "эконом" за лишнюю "сотку" себя королями считают.
Буквально через полчаса маленькая девочка, которую я везла домой с гимнастики, подарила мне веточку черёмухи. Аромат стоял на всю машину! Я очень люблю черёмуху и сирень, но ломать ветки мне жалко. Стою под кустом и нюхаю, когда попадается. А девочка где-то уже наломала букетик - маме, наверное. И оторвала мне маленькую веточку. Просто сказала:
- Это Вам!
И подняла мне настроение на всю оставшуюся смену. Я эту веточку нюхала весь вечер, пока она совсем не завяла и не истрепалась.
🔔 А Вы любите черёмуху? У нас она только-только зацвела. А до сирени далеко ещё, не скоро.