Да-да, не только пассажиров Яндекс спрашивает о том, как прошла поездка. Водителям также приходит этот вопрос после каждого пассажира. И мы также оцениваем Вас по пятибалльной шкале, указывая причины.
Рейтинг пассажира влияет на многое
📌 Скорость поиска такси. В приоритете пассажиры с хорошим рейтингом - в первую очередь алгоритм будет искать машину для них.
📌 Способ оплаты поездки. Пассажирам с плохим рейтингом могут отказать при заказе наличными. Алгоритм не пропустит заказ, предложит выбрать способ оплаты картой в приложении.
📌 Подбор водителя с соответствующим рейтингом. Пассажирам с хорошим рейтингом чаще всего присылают водителей с хорошим рейтингом. И наоборот. Исключение - когда машин не хватает.
📌 Как скоро возьмут Ваш заказ водители. Я, например, работаю в ночь. Я не поеду к пассажиру с низким рейтингом. И другие водители десять раз подумают, прежде, чем нажать кнопку "Принять заказ".
К сожалению, пассажиры тоже не застрахованы от несправедливых оценок
Бывает, с тревогой едешь к пассажиру с низким рейтингом, заранее напрягаясь и готовясь к внештатным ситуациям. А там оказывается хорошая молодая девушка, недостаток которой лишь в том, что живёт она в неудобном районе города!
Например, почти у всех жителей нашей Первомайки рейтинг не очень хороший. В этот район одна дорога - через ж/д переезд, который чаще всего закрыт, а перед ним всегда пробка. А если водитель поставил пассажиру 1 звезду, то ему больше не дадут этого пассажира никогда. Так водители снижают себе риск поездки в Первомайку.
Человеческий фактор тоже играет большую роль. Водитель не в духе, у него болит голова, он поругался с предыдущим пассажиром - да мало ли причин для дурного настроения! А Вы тут случайно дверью хлопнули сильнее, чем требуется. Или попросили заехать в магазин, который ранее не указали в заказе.
Так и получается, что и водитель, и пассажир, страдают друг от друга ))
Как это выглядит в приложении такси
После завершения заказа у меня всплывает окно: "Оцените пользователя" - и 5 пустых звёзд, которые я должна заполнить.
Если я ставлю 4 или 3 звезды, указание причин может быть такое:
Если же 1 или 2 звезды, то список возможных причин расширяется:
За испачканный салон, например, водителям могут дать промо-код на смену без комиссии Яндекса. Правда, чтобы получить его, надо сделать +100500 фотографий с доказательствами. И это не просто фото кресла, но и масштабы трагедии (линейку, к счастью прикладывать не просят, но положить рядом с грязным пятном водительские права придётся).
Один раз у меня разлили сельдь в масле. Покупали для закуски, ехали нетрезвые, уронили пакет. Круглая пластиковая коробка выпала и масло с ошмётками селёдки и лука растеклось по креслу.
Полтора часа у меня ушло на переписку с поддержкой, которая требовала фото с разных ракурсов: с правами и без прав, с общим видом сиденья и пятном отдельно, с моим селфи с документами и селфи рядом с пятном. Работать в этот день я уже не могла. Один день ушёл на стирку чехлов и мойку кресла с душистым мылом, с "Фейри" и дезодорантом. И ещё сутки потребовались на то, чтобы из салона выветрились все эти ароматы.
Рада была я этому промо-коду на поездки без комиссии аж 12 часов?! Нет! Я потеряла почти три дня работы! И - да, я поставила тем пассажирам единицу.
Совсем другое дело, когда у меня в машине нагадила крупная собака. Испугался пёс поездки, желудок расслабился. Хозяева без вопросов оплатили мне химчистку и весь день простоя. Я на них даже не пожаловалась.
А ещё был ребёнок, которого укачало в машине. Мамочка собственноручно всё убрала, даже вынесла из дома ведро с водой и губку - помыла коврики и спинку кресла, куда попали следы укачивания.
Я ставлю единицы только тем, кого действительно не хочу больше возить НИКОГДА
Это большая редкость. Буквально 4-5 человек В ГОД! В основном - за проблемы с оплатой.
Если я по какой-то причине не хочу ставить 5 звёзд, то я лучше вообще пропущу оценку, закрою окно и не буду оценивать. Как, например, того мужчину, который уснул у меня в машине, не сказав адрес.
А какой рейтинг у Вас? Были серьёзные конфликты с водителями?
🔔 Подписывайтесь на канал! У меня много интересных поездок, рассказы о работе такси изнутри, весёлых и забавных случаях из жизни.