Найти в Дзене

Новое ощущение природы: АЛЕКСАНДР ДРЕВИН

Александр Давыдович Древин (1889-1938) - русский художник-авангардист.

Александр Древин, 1932
Александр Древин, 1932

Настоящее имя художника - Александр-Рудольф Древиньш. Родился в Вендене (в настоящее время - Цесис) в Латвии. Александр пришел в искусство довольно поздно: впервые он взял в руки кисть в 19 лет, когда поступил в Рижское рисовальное училище.

Женский портрет
Женский портрет
Окраина, 1931
Окраина, 1931
Армения. Дорога в Норк, 1933
Армения. Дорога в Норк, 1933

Увлекшись модернистскими веяниями, с середины 1910-х годов он обращается к абстрактной живописи, в интерпретации близкой лучизму Ларионова.

Пейзаж (Норк), 1934
Пейзаж (Норк), 1934

Уже в этот период ярко проявился талант Древина-живописца, его колористический дар, основанный на тонкой цветовой нюансировке.

После бури, 1920-е
После бури, 1920-е

В первые послереволюционные годы Древин был замечен Малевичем, взявшим его под свою опеку. Художник работает в ИЗОотделе Наркомата просвещения, преподает во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе и продолжает писать.

Барки, 1932
Барки, 1932
Вид из окна. Меншикова башня, 1929
Вид из окна. Меншикова башня, 1929
Ужин, 1915
Ужин, 1915
Строительство железнодорожного моста в Ереване, 1933
Строительство железнодорожного моста в Ереване, 1933

Недовольство Древина творческими результатами, стремление быть как можно непосредственнее и ближе к природе возвращает его в лоно фигуративной живописи, к поискам своего пути в искусстве. Именно тема природы займет центральное место в дальнейшем творчестве мастера.

Портрет Андрея, сына художника
Портрет Андрея, сына художника
Газели, 1930-1931
Газели, 1930-1931
Моховые болота, 1937
Моховые болота, 1937

После закрытия ВХУТЕМАСа в 1930 году Древин отошел от преподавательской деятельности и полностью посвятил себя живописи. Начиная с середины 1920-х годов, он и его жена, художница Надежда Удальцова, много ездят по стране, особенно часто на Урал, Алтай, в Армению и Восточный Казахстан. Художник обогащается новыми впечатлениями, новым живописным ощущением природы, которое он стремится выразить на холсте.

Спуск на парашюте, 1932
Спуск на парашюте, 1932
Алтай. Возвращение домой, 1931
Алтай. Возвращение домой, 1931
Быки, 1931
Быки, 1931

Его уникальный стиль, не имеющий аналогов в отечественной живописи ХХ века, не «срисовывает натуру», а как бы воссоздает ее заново, сливая в единую субстанцию свет, цвет и пространство.

Женский портрет, 1930-е
Женский портрет, 1930-е
Пейзаж с белым домом, 1931
Пейзаж с белым домом, 1931
Пейзаж. Алтай, 1930
Пейзаж. Алтай, 1930

Однако творчество Древина приходится не ко времени, его обвиняют в «формализме», не дают выставляться. 17 января 1938 года он был арестован по делу о заговоре латышских стрелков и вскоре расстрелян на Бутовском полигоне в Москве. Картины художника чудом спасла Удальцова, выдав за свои. Они были показаны в Москве лишь в 1971 году.

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: