Найти в Дзене

Есть много концов света: РИХАРД ЭЛЬЦЕ

Рихард Эльце (1900-1980) - немецкий художник-сюрреалист.

Рихард Эльце
Рихард Эльце

Эльце родился в Магдебурге в семье дубильщика. Учился в местной Школе искусств и ремесел. Заработав стипендию, Эльце уехал в Веймар и поступил в Баухауз. В 1933 году художник оказался в Париже. Он знакомится с Андре Бретоном, Сальвадором Дали и Максом Эрнстом и входит в круг сюрреалистов. Именно в Париже художник находит свои образы и темы - фантастические ландшафты, демонические существа-гермафродиты.

Есть много концов света, 1967
Есть много концов света, 1967
Ожидание, 1935-1936
Ожидание, 1935-1936
In einem spateren Jahr (Wenn auch von anderer Schönheit II) [In One of the Following Years (When Also of Another Beauty II)], 1967
In einem spateren Jahr (Wenn auch von anderer Schönheit II) [In One of the Following Years (When Also of Another Beauty II)], 1967
Желание, 1936
Желание, 1936
Invention of a Dream, 1960
Invention of a Dream, 1960

В 1936 году Эльце принял участие в Международной выставке сюрреализма в Лондоне. Оттуда он перебрался в Швейцарию, а потом на родину, в Германию, где в 1939 году присоединился к колонии художников в Ворпсведе, прожив там около 16 лет. В 1968 году на Биеннале в Венеции искусство мастера получило высокую международную оценку.

Tal Josaphat (Valley of Josaphat), 1969
Tal Josaphat (Valley of Josaphat), 1969
Ohne andere Gesellschaft (Devoid of Another Party), 1964
Ohne andere Gesellschaft (Devoid of Another Party), 1964
Statt Blumen und Blut (In Lieu of Flowers and Blood), 1963
Statt Blumen und Blut (In Lieu of Flowers and Blood), 1963
Vert (Green), 1962
Vert (Green), 1962
The Sorrow of Lost Agony, 1948
The Sorrow of Lost Agony, 1948

Эльце - один из ярких представителей сюрреализма в немецком искусстве. Мир его полотен сумрачен и мрачен. И человеческие фигуры, и сменившие их странные, призрачные существа, обитающие в живописных руинах, вызывают чувство страха и беспокойства. Устремленные на зрителя сотни глаз,

Фрагмент картины
Фрагмент картины

которыми буквально испещрены картины художника, лишь усиливают ощущение трагизма.

Wald, 1963-1964
Wald, 1963-1964
MEINE NACHT HAT KEINEN MOND (IN GRÜNEM LICHT), 1954
MEINE NACHT HAT KEINEN MOND (IN GRÜNEM LICHT), 1954
KÖMÖDIANTEN
KÖMÖDIANTEN
VORABEND, 1958
VORABEND, 1958
MONTEREGGIO, 1957
MONTEREGGIO, 1957

Готическая прихотливость образно-стилистической системы, тяготение к гротеску в сочетании с жесткой скрупулезной манерой письма говорят о несомненном влиянии на творчество Эльце классической немецкой традиции. Он даже изобрел специальную живописную технику с применением лака для создания своих фантастических композиций, напоминающих «декалькоманические» картины Макса Эрнста.

Baumlandschaft, 1935
Baumlandschaft, 1935
Archaic Fragment, 1935
Archaic Fragment, 1935
Frühland (Amphibienlandschaft, Höven), 1959
Frühland (Amphibienlandschaft, Höven), 1959

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: