Найти тему

Причудливая реальность: ФИЛИП ЭВЕРГУД

Филип Эвергуд (1901-1973) - американский художник-сюрреалист.

Филип Эвергуд
Филип Эвергуд

Настоящее имя — Говард Блашки. Родился в Нью-Йорке. Его мать была англичанкой, отец — художником из Австралии. Родители Филипа позаботились о хорошем воспитании для сына. С раннего детства он занимался музыкой и в 7 лет уже выступал на публичных концертах. Основное образование Эвергуд получил в Англии, в Итоне и Кембридже, в Школе искусств Слейда в Лондоне и Академии Жюлиана в Париже.

Вдова в инвалидном кресле, 1952
Вдова в инвалидном кресле, 1952
Автопортрет, 1956
Автопортрет, 1956
Будущее принадлежит им, 1938-1953
Будущее принадлежит им, 1938-1953
Женщина у пианино, 1955
Женщина у пианино, 1955

Вернувшись в Америку в 1926 году, он всерьез занялся живописью. Путь художника не был легок: тяжелая болезнь и финансовые трудности постоянно омрачали его. Начав с фантастических картин, Эвергуд быстро стал ведущей фигурой «социального реализма». Он создал немало полотен, исполненных острой социальной критики, и ряд монументальных росписей на темы истории и труда американского народа.

Американская трагедия, 1937
Американская трагедия, 1937
Суматоха, 1941-1942
Суматоха, 1941-1942
На заводе, 1940
На заводе, 1940
Railroad Men's Wives, 1933-1940
Railroad Men's Wives, 1933-1940

В конце 1940-х годов художник отошел от социальной направленности, обратившись к библейским, мифологическим и символическим сюжетам.

Старый Луна-парк на берегу залива, 1939
Старый Луна-парк на берегу залива, 1939
Рабочий поселок на берегу моря, 1935-1945
Рабочий поселок на берегу моря, 1935-1945
Mine Disaster, 1933-1937
Mine Disaster, 1933-1937
Лилия и воробьи, 1939
Лилия и воробьи, 1939

Стиль Эвергуда, вобравший в себя многие составляющие, время от времени варьировался, но неизменным оставались тяга художника к гротеску, его преднамеренно неумелый рисунок и смелость идей. Главной темой творчества Эвергуда была современная жизнь, в изображении автора приобретающая черты причудливой, фантастической действительности.

Сцена в Вавилоне, 1928
Сцена в Вавилоне, 1928
Парк в гавани
Парк в гавани

Сочетание реальности и вымысла сближает произведения мастера с работами сюрреалистов, однако ирония, юмор и социальные мотивы не дают сделать это до конца.

Обнаженная на фоне железной дороги, 1933
Обнаженная на фоне железной дороги, 1933

Для новых материалов подписывайтесь на канал:

Жизнь коротка, искусство вечно | Дзен

Ставьте лайки и комментируйте

Читайте также: