Всех нервных барышень, кому пять раз по шестнадцать, прошу принять валидол. Или не открывать эту статью, а то "вот такой рубец".
Я снова буду писать о том, как использовать красивенькую посудку не по назначению, а кощунственно замарать ее землей.
Обычно после подобных статей в комментарии прибегают те, кто женщинами со скрепами уродился и начинают мне пенять за варварское обращение с останками древних сервизов.
Выводы при этом раздаются как диагнозы.
И семейных-то традиций с воскресными обедами на белой скатерти у меня нет, и роз-то сколько попусту изнахрачено, вместо того, чтобы в саду цвесть, и даже русский язык хромает вспотыкачку.
Ни родины, ни флага, короче говоря. Ну, что за воспитание?
Да еще и чужие вещи с помойки покупает. Совсем нет страха перед чужой аурой и всякой лунной энергетикой тонких миров.
Да, покупаю.
Коль скоро сани полагается готовить летом, иду прямиком на Авито и "Ярмарку мастеров" дежурить по объявлениями с винтажными соусниками.
И стогами складываю подходящие объявления в "избранное".
Мне не важна идеальная сохранность витринного хранения. Можно с потёртостями, с конкретными следами бытования и даже с небольшими коцками.
Мне эти соусники не на праздничный стол ставить.
Я буду сажать в них цветы.
За пять лет домашних экспериментов с выгонкой луковичных первоцветов зимой, я мало-мальски научилась рулить этим процессом у нескольких культур.
Успешно выгоняла тюльпаны, нарциссы, крокусы, мускари, ирисы сетчатые, гиацинты, пушкинию. Буду пробовать и другие растения - уже есть намётки.
И пришло время задуматься не только о содержании, но и о форме.
Ибо нет печальнее зрелища, чем полянка цветущих зимой крокусов в ведёрке из-под майонеза. Просто взять и испортить себе вкус победы только потому что сразу не задумалась об эстетичной посадочной таре и понадеялась - может, еще ничего и не получится?
Ну и получилось то, что получилось. Всё цветет, а показать стеснительно. Форма не соответствует содержанию. Глаза бы не видели. За штору спрятать и ноту бене записать - обзавестись приличной тарой для посадки.
Потом я купила себе остатки конаковских белых фаянсовых сервизов - супницы, соусницы. Дело пошло повеселее. Уже было что красиво и эстетично показать.
Пришла пора выходить на новый уровень выгоночной эстетики.
Винтажить так винтажить. В версальском корпоративном стиле.
Тара номер раз
Чтобы глаза не разбегались в разные стороны, а кошелек не слишком исхудал, жаба сразу выставила рамочки, раскорячилась и показала хомяку одной лапкой зеленый кулак, а другой лапкой - зеленую фигушку.
Деколь жабу интересует - только с розами. Это сразу отсечет лишние хотелки и приструнит хомяка.
Нет, никаких фиалок, незабудок и прочего сиреневого тумана.
Розы и всё. И - не более трех в одни руки в этом сезоне.
Первой покупкой стал соусник Weimar Porzellan Katharina в хорошем состоянии для того, чтобы осенью посадить туда тройку гиацинтов.
Тара номер два
Следующий соусник сделан в СССР около ста лет тому назад, если повар нам не врёт. И предназначен явно на экспорт, коль скоро надпись на клейме не по русски.
Возможно, повар и не врёт, очень уж пожилая вещица, судя по уставшему виду.
Потертости, тёмные пятна, проступившие на фаянсе... Но именно такой винтажный вид для моих целей - это достоинство, а не недостаток.
Вижу в нём цветущие крокусы.
Тара номер три
К лиможскому фарфору дышу весьма неровно. У меня есть лампа с фарфоровым основанием "оттудова".
Поэтому при виде этого соусника сердце сделало кульбит. О, тут есть коцка на подставке! Как кстати. Торг уместен.
Белые многоцветковые нарциссы сюда изволю.
Принцип летних саней и зимней телеги и вправду хорошо работает.
Следующий показ этих соусников состоится среди зимы и уже в деле.
Текст: Инна Рукосуева
Фото: Анастасия Стрежнева
Поволжье, Тольятти