Вопрос раввину:
Уважаемый рав Реувен! Меня очень интересует, какой взгляд Иудаизм имеет на процедуру экстракорпорального оплодотворения (ЭКО)? По сути, ведь это искусственное зачатие человека вне организма матери. Является ли оно допустимым с точки зрения еврейского закона и традиции? Или же Тора и Галаха относятся к нему негативно, видя в этом нарушение естественного порядка вещей? Буду весьма признателен, если Вы поделитесь своими знаниями и размышлениями на эту непростую тему.
Заранее благодарю за ответ!
Ответ раввина Реувена Куклина:
Согласно учению Торы, семья является основой человеческих отношений, а рождение детей должно происходить в результате близости между мужем и женой, как сказано: «И станут двое одной плотью» (Берешит, 2:24). Этот священный союз был установлен Самим Творцом. Тора также предупреждает нас, что неправильные, греховные отношения могут наложить отпечаток (пгам) на душу ребенка. Дети, рожденные в результате некоторых запрещенных связей, называются «мамзерами». Это показывает, насколько важно, чтобы зачатие происходило в чистоте и святости. Кроме того, роль отца и матери в воспитании ребенка незаменима. Всевышний наделил каждого из родителей особыми силами и возможностями для этой цели. Участие обоих родителей крайне важно для полноценного физического, эмоционального и духовного развития детей. Исходя из этого, процедура ЭКО, при которой используется донорский генетический материал, представляется серьезным нарушением Б-жественного замысла о продолжении человеческого рода. Она отделяет зачатие от супружеской близости и фактически подменяет собой естественный процесс. Широкое распространение подобного ЭКО может привести к подрыву института семьи и размыванию традиционных семейных ценностей. В конечном итоге, это грозит человечеству самыми негативными последствиями. Конечно же, речь не идет о ситуации, когда врачи помогают жене забеременеть с помощью искусственного оплодотворения спермой мужа. В этом случае генетический материал принадлежит супругам, а медицинское вмешательство лишь помогает преодолеть проблемы с зачатием. Такая процедура не нарушает святости брака и не противоречит замыслу Творца. Безусловно, Галаха предписывает нам проявлять максимальное сострадание к бездетным парам и искать пути для преодоления этой проблемы. Однако решение не может идти вразрез с волей Б-га и угрожать самим основам миропорядка. Поэтому к ЭКО с донорским материалом следует относиться крайне настороженно, видя в нем большую опасность как для отдельной личности, так и для всего человеческого общества
Вам может понравится: