27 июня.
Позавчера был выпускной вечер. Все, прощай школа и да здравствует взрослая жизнь! Мы прогуляли всю ночь, мечтая о том, как сложится наша жизнь. Антон предложил представить, какими мы будем в 2000 году. Кажется, что это будет еще так не скоро, ведь нам всем будет уже по сорок четыре года, и в то же время по меркам вселенной - это всего лишь мгновение… Но что-то я совсем размечталась, а ведь хотела поделиться своими опасениями и дурными предчувствиями…
Я уже очень давно не писала в дневнике и все из-за выпускных экзаменов, хотя событий, требующих внимания, было довольно много, но обо всем по порядку.
Начнем с того, что в последнее время я, сама не зная, почему, стала более тщательно прятать дневник за постельным бельем в ящике комода, подальше от посторонних глаз, потому что Наталья Петровна уже несколько раз интересовалась, что это я записываю вечерами. И как она умудряется все и всегда замечать. Я не говорю, что она может прочитать мой дневник и в то же время, мне бы не хотелось, чтобы он попал в чужие руки - все же я пишу о самом сокровенном.
Из-за подготовки к экзаменам я практически перестала бывать в любимом парке, но когда такая возможность все же выпадала, в какое бы время я туда не пошла, я всегда встречалась с Максимом Александровичем, словно он специально поджидал меня, уверяя при этом, что встретились мы совершенно случайно.
Как же мне неприятен этот красивый и холеный мужчина и как бы мне хотелось чтобы он был влюблен в Наталью Петровну, ведь тогда она могла бы выйти за него замуж… Но что-то мне подсказывает, что у нее, впрочем, как и у него, совершенно другие, далеко идущие, планы. Мне очень не нравится то внимание, что он проявляет ко мне, делая аккуратные, но настойчивые попытки ухаживать за мной, словно забыв о том, что он значительно старше меня.
Он постоянно старается то взять меня за руку, то обнять за плечо, но самое неприятное - это его привычка, поправлять выбившуюся у меня прядь волос. От каждого такого его прикосновения мне невольно хочется оттолкнуть его в сторону. А его пристальный, изучающий взгляд? Так смотрит кошка, на загнанную в угол мышку, рассчитывая поиграть с ней, зная, что она никуда от него не денется. Но я не согласна на роль испуганной мышки...
Папа вновь решил устроить семейный праздник, но теперь уже, чтобы отпраздновать мой выпускной, пригласив своих аспирантов, захотевших поздравить меня и моих подруг. И почему-то я уже нисколько не была удивлена, когда он предложил Наталье Петровне присоединиться к нам. В последнее время они еще больше сблизились и те отношения, что связывают их, теперь для меня уже совершенно очевидны. Папа очень изменился благодаря Наталье Петровне, я бы даже сказала, помолодел, и впервые за несколько лет я услышала, как он смеется. А она? Она тоже всем своим видом пытается показать, как он нравится ей и ее глаза буквально искрятся от нежности, когда она смотрит на него.
Именно поэтому я была вынуждена пригласить ее, и она, как всегда, изобразив смущение, заявила, что ей будет неловко. Папа же, с все понимающий улыбкой посмотрев на нее, стал настаивать, уверяя, что все будут рады, если она присоединиться к нам.
Как и следовало ожидать, согласившись, Наталья Петровна тут же взяла организацию праздника в свои цепкие руки и как следствие этого, с разрешения папы, пригласила к нам и своего двоюродного брата…
В общем, если с Натальей Петровной я еще могла смириться, понимая, что даже если она и подпортит праздник, то лишь незначительно, а вот присутствие Максима Александровича буквально разрушило всю атмосферу нашего, некогда счастливого дома. Он весь вечер ни на шаг не отходил от меня, практически лишив, таким образом, возможности пообщаться с другими молодыми людьми-аспирантами, что пришли поздравить меня.
Среди них был один молодой человек, который произвел на меня довольно сильное впечатление. Кажется, его зовут Матвей, и я раньше никогда его не видела. Нужно будет потом спросить о нем у папы. Мне показалось, что я тоже понравилась ему… Но этот Максим Александрович, постоянно крутился рядом…
28 июня
…Вот и случилось то, чего я больше всего боялась. И даже несмотря на то, что я была готова к такому развитию событий, я до сих пор не могу прийти в себя после разговора с папой. Но самое страшное то, что я ни с кем не могу поделиться своими переживаниями и опасениями, кроме своего дневника.
Как бы я хотела, чтобы время вернулось на несколько лет назад, когда еще была жива мама… Но увы, это невозможно и теперь, едва сдерживая слезы, я пишу о том, с чем мне теперь придется смириться, как со свершившимся фактом.
Вчера мы, изображая всеобщее веселье, отмечали мое вступление во взрослую жизнь, а сегодня папа сообщил мне о том, что собирается жениться…
Вернувшись вечером из университета, он попросил меня зайти к нему в кабинет, и когда я пришла, счастливо улыбнувшись, сообщил:
- Каришка, я хочу, чтобы ты узнала об этом первой, хотя, ты девочка умная и думаю, что уже давно все сама поняла.
Да, я прекрасно поняла, о чем он хочет сказать мне и в то же время мысленно умоляла: «Нет, только не это!». Но ни слова не сказала ему в ответ и просто молча продолжала слушать, о чем он говорит.
- Доченька, ты знаешь, что я очень любил твою маму, но прошло уже пять лет со дня ее смерти, и я устал быть один. Так получилось, что год назад я встретил женщину, ради которой мне вновь захотелось жить. Ты сможешь понять меня…? - с надеждой посмотрев на меня, спросил папа, но я была настолько растеряна, что не знала, что ответить ему, и тогда, видимо немного расстроившись, ожидая от меня другой реакции, он, вздохнув, продолжил:
- Я познакомился с Наташей больше года назад, но, не зная, как ты отреагируешь, мы скрывали наши отношения, несмотря на то, что ни меня, ни ее не устраивала неопределенность - мы хотели создать семью, но все тянули, ждали, когда ты окончишь школу. Наташенька предложила устроиться к нам в дом домработницей, чтобы заранее попытаться подружиться с тобой. Мне эта идея понравилась, и теперь я вижу, что мы с ней поступили правильно - вы отлично поладили. Видя, что все складывается просто отлично, я сделал Наташе предложение и через две недели состоятся наша свадьба.
- Через две недели… - ошарашено пробормотала я, не в силах больше ничего добавить.
- Да! - не видя мою растерянность, радостно сообщил папа. - Я и не надеялся, что Наташенька согласится стать моей женой - она ведь намного моложе меня.
«Господи, ну пожалуйста, папа, скажи, что ты просто сейчас разыгрываешь меня, - мысленно взмолилась я, хотя и понимала, видя, каким счастливым он выглядит, что все это правда».
- С тех пор, как Наташа переехала сюда, наш дом, наполненный одними лишь воспоминаниями, внезапно стал другим - в нем словно снова появилась жизнь и счастье…
«Да, - опять подумала я, - дом переменился, но только лишь для тебя, а для меня он по-прежнему наполнен воспоминаниями о маме и о том, какой счастливой и дружной была наша семья».
- Дом, как-будто даже стал светлее, - продолжил тем временем папа, - стал таким же, каким был когда-то… Карина, пойми, мы должны оставить прошлое в прошлом, смириться с тем, что твоя мама навсегда оставила нас, прекратить замыкаться в себе и попытаться вновь стать счастливыми.
По-прежнему не в силах что-либо ответить ему, я просто лишь молча кивнула, а он, словно только лишь этого и ждал, тут же продолжил:
- Спасибо, что хотя бы делаешь вид, что понимаешь меня. Я знаю, что тебе сейчас больно и тяжело, но я обещаю, что у нас все останется по-прежнему. Ты веришь мне? Мы с Наташей решили отметить это радостное событие в узком семейном кругу, а потом уедем на неделю в Ялту. Более длительный отпуск я взять не могу - как ты понимаешь, в университете как раз сейчас пора вступительных экзаменов. Ну что, не хочешь поздравить меня?
- Да, папа, - вымученно улыбнувшись, ответила я. - Поздравляю и очень надеюсь, что ты будешь счастлив, - а потом, понимая, что больше не выдержу, ушла в свою комнату, чтобы обо всем написать в своем дневнике.
11 июля.
Вот и все. Вчера они расписались, а сегодня утром улетели на неделю в Ялту. Какая же непривычная тишина теперь царит в доме. Он словно затаился в предвкушении будущих событий, и напоминает мне хищника, наблюдающего за жертвой и готового в любой момент нанести смертельный удар. Боюсь, что этот хищник способен полностью уничтожить наш старый дом и на его развалинах построить свой, новый дом.
Сейчас я абсолютно предоставлена сама себе и спокойно готовлюсь к вступительным экзаменам в своей маленькой комнатке. Это мой личный мир, куда вход запрещен абсолютно для всех. Я зарываю шторы на окнах, которые когда-то шили вместе с мамой, забираюсь на кровать и, достав альбом, часами пересматриваю наши старые фотографии.
Вчера я получила очередное письмо от тети Шурочки. Она невероятно счастлива, потому что скоро станет мамой. Как же мне ее не хватает. Мне еще никогда не было так одиноко, как сейчас.
Такое ощущение, словно в доме поселилось что-то злое, безмолвное, следящее за всем, и выжидающее, чтобы нанести удар.
13 июля
Сегодня, чувствуя, что мне просто необходимо хотя бы немного прогуляться, иначе просто упаду от усталости, я отправилась подышать свежим воздухом в парк и, совершенно не была удивлена, встретив там Максима Александровича.
У меня все больше складывается впечатление, что он специально подстраивает наши встречи и упорно делает вид, что я всеми силами стараюсь избегать его. Как же мне неприятен этот мужчина, хотя он никогда не делает ничего плохого.
Так и в этот раз, подойдя, он поздоровался, приветливо улыбнувшись, а я едва смогла выпучено улыбнуться в ответ, с трудом сдерживая желание, немедленно развернуться и уйти.
- Карина, как же я рад встретиться с вами. Решили немного прогуляться? Вы не возражаете, если я составлю вам компанию?
- Не думала, что встречу вас здесь, - едва сдерживая раздражение, ответила я.
- Я сейчас в отпуске и буквально наслаждаюсь каждой свободной минутой.
- А я вот, напротив, очень занята - у меня послезавтра первый вступительный экзамен.
- Да, я в курсе этого, - подойдя ко мне, признался он и не сделай я шаг вперед, однозначно бы обнял меня за плечо. - Вам, наверное, сейчас очень тоскливо одной в большом доме.
- Нет, я слишком занята сейчас и поэтому мне даже нравится, что я сейчас одна. К тому же у меня много друзей, которые навещают меня. А сейчас, извините, но мне пора домой.
- Уже так скоро, а я так надеялся, что мы немного погуляем вдвоем. Сегодня такая чудесная погода, - даже не пытаясь скрыть свое разочарование, сказал Максим Александрович. - Тогда, может быть, мы встретимся с вами после вашего первого экзамена?
- Не думаю, что это хорошая идея, - довольно резко ответила я, надеясь, что может быть хотя бы теперь он оставит меня в покое, - я ведь вам уже сказала, что у меня вступительные экзамены.
- Карина, после того, как моя сестра вышла замуж за вашего отца, мы с вами в некотором роде стали родственниками и поэтому меня, очень обижает то, что все мои попытки сблизиться вы воспринимаете в штыки.
- Мы с вами не родственники, но я понимаю, что теперь, на правах брата Натальи Петровны, вы можете бывать в нашем доме, но я не обязана включать вас в круг своих друзей, потому что отношусь к тем людям, доверие которых завоевать довольно непросто.
- Но я все же очень надеюсь, что рано или поздно вы все же введете меня в круг ваших друзей. А теперь, если не возражаете, я бы проводил вас домой. Может быть, вы пригласите меня на чашечку кофе?
- Не думаю, что это хорошая идея, - почему-то внезапно испугавшись, ответила я. - Извините, но я пойду.
- Идемте. Я ведь обещал проводить вас, - сказал Максим Александрович и я, уже заранее зная, что за этим последует, ловко увернулась, помешав ему обнять меня за плечо.
Я уже не знала, что мне делать, и как отделаться от его навязчивого внимания, когда, выйдя из парка, я случайно увидела одного из папиных аспирантов, того, что мне понравился, когда мы отмечали мой выпускной. Матвей тоже увидел меня и, не раздумывая подошел к нам. Видимо радость от того, что мы встретились, слишком явно была написана на моем лице, потому что он, поздоровавшись, тут же поинтересовался, все ли у меня хорошо. Естественно, я сказала, что все в порядке и тогда он, видимо не поверив мне, мгновенно придумав предлог, что ему необходимы какие-то книги из папиной библиотеки для диссертации, попросил разрешения взять их.
- А можно мне прямо сейчас пойти с вами?
- Да, конечно, - едва ли радостно разрешила я.
- Большое вам спасибо. Вы очень выручите меня, - сказала Матвей, а затем, обратившись к Максиму Александровичу, добавил: - Извините, я, кажется, помешал вам?
- Ничего страшного, я просто хотел проводить Карину Владимировну домой - время уже позднее…
- Вы не возражаете, если я сам провожу ее, чтобы не утруждать вас?
- Конечно, - стараясь сдержать раздражением из-за того, что ему помешали, был вынужден согласиться Максим Александрович. - Карина Владимировна, я тогда зайду, когда у вас появиться немного свободного времени для меня. До свидания, - и отвесив ироничный поклон, ушел.
Как только он отошел на такое расстояние, что не смог бы услышать нас, я, тут же радостно воскликнула:
- Спасибо вам Матвей.
- Мне показалось, что вам не совсем комфортно рядом с этим мужчиной, и поэтому решил вмешаться с единственным предлогом, пришедшим мне в тот момент на ум. Я не ошибся?
- Нет. Вы даже представить себе не можете, как я вам благодарна.
- Я рад, что смог помочь вам. А теперь, давайте, я провожу вас.
Не заметив, мы прогуляли с Матвеем три часа, разговаривая обо всем на свете, и только в одиннадцать вечера я вернулась домой, после чего сразу же побежала к себе в комнату, чтобы записать обо всех событиях сегодняшнего дня.
Кажется, я впервые в жизни влюбилась…
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)