Найти в Дзене
Кот Сталкер

Так и не развелись

- Отпуск удался! – рассмеялся он, растянувшись на песке. – Правда и затянулся немного, всего на пару лет, но это ничего, жизнь продолжается.

Однажды супруга, с которой они прожили много лет, предложила этот круиз. Большой круиз по океану, он нужен был им, поскольку годы, прожитые вместе, привели их брак в какой-то тупик. Детей завести у них не получилось, как не старались они в молодые годы. По этой причине, работа поглотила их полностью, но вот беда, она, известный микробиолог, а он, не менее известный астрофизик.

Вот так и получилось, что с годами любовь тихо угасла, без конфликтов, ревности и подозрений. Просто исчезло то, что даёт любви силу, а смысла в плотской близости не стало.

- Давай разойдёмся, - предложила как-то она, - мы просто живём под одной крышей. Я не понимаю твоей работы, ты не понимаешь моей. Наши друзья не понимают друг друга, а петь под гитару мы так и научились.

Нет, она не нашла никого, да и не искала, эта сторона жизни перестала её интересовать вовсе. Он тоже увлёкся работой настолько, что и дома-то стал появляться редко. Когда он приходил, она уже уходила на работу. В общем, так и есть, они просто живут под одной крышей. Развод давно напрашивался и вместе они жили по привычке. Но тут как раз «бог послал кусочек сыра» в виде государственной премии, и они решили сделать это красиво.

В душе ещё теплилось что-то, отдалённо похожее на надежду, что этот круиз может что-то поменять в их жизни. Чуда не произошло, они смотрели вместе на закаты и восходы, гуляли по палубе и плавали в бассейне, но вдвоём получалось только красиво молчать, а этим не склеить треснувшие отношения.

Морской воздух даже сыграл с ними некоторую шутку, заставив вернуться к увлечениям молодости, но тут и случилась эта катастрофа, когда лайнер налетел на риф и стал тонуть. Вода заполняла отсеки и лайнер накренился на один борт. Вот тут команда наконец-то, проявила свой профессионализм, загрузив в шлюпки женщин и детей. Мужчинам достались спасательные плоты, но не все вели себя достойно, поэтому несколько плотов перевернулись и люди полетели в воду.

- Береги себя, - напутствовал он супругу, а сам помогал остальным разместиться, пока не понял, что остался один без средств спасения.

Ум учёного сработал и на этот раз, используя лежаки, спасательные круги и попавшиеся под руку верёвки, он соорудил плотик, на котором и носился две недели по океану. Вода у него была, вовремя он вспомнил, что многие погибли, оставшись без воды, схватив в коридоре большую бутыль с кулера, он забрался на плотик и отплыл подальше, чтобы водоворот не затянул его.

- Идиот, - оценил он действия капитана лайнера, - надо было так и сидеть на рифе, судно не скрылось бы под водой.

Ну и ладно, экономя воду, стараясь меньше двигаться, он добрался на своём «корабле», до этого острова, да и остался тут до сей поры. Остров невелик, но его устраивает вполне, даже кокосы имеются и бананы, маленькие «пальчиковые», но они разнообразят его стол. Сейчас океан выносит столько всего, что даже сеть плести не нужно. Куски сетей постоянно выкидывает на пляж, и он собирает их, приводит в порядок, оснащает поплавками и грузилами, а потом выставляет на отмели.

Рыбы более, чем достаточно, он уже создал большой запас вяленой рыбы, а в шторм использует её для приготовления рыбного супчика. Чего только не выкидывает океан! Леска, плёнка, даже пластиковые трубы. Теперь у него в хижине даже своя канализация имеется. Сбор воды организован на высшем уровне. Большой навес имеет двускатную крышу с водостоками, по которым дождь собирается в пластиковые канистры, которых у него великое множество.

Навес он соорудил, не трогая растительность острова, хватило пластика, выброшенного на берег. А вообще, становится немного страшно от того, как «умело» человечество загаживает океан. Хижину он поставил на другой стороне острова, куда течение и волны не выносят весь этот плавучий мусор. Даже одежду он делает из того, что выносит море, просто вяжет из волокон синтетики, которая ещё не разложилась под лучами солнца.

Сейчас он похож на араба в свободной накидке, закрывающей его до середины голени. Обувь не нужна, остров песчаный, хотя на «мусорный» берег он выходит в туфлях, в которых и прибыл сюда. Пластиком можно порезать подошвы, а в его ситуации это совсем ни к чему. Зато там целый Клондайк. Пластиковые бутылки, канистры разной формы и объёма, канаты, сферы поплавков от рыболовных сетей, поломанные куклы и вёдра. Почти всё поломанное, но у него есть и целые вёдра, ими он носит морскую воду для унитаза.

Именно так, принесло пластиковый стоячий унитаз, а он закопал пластиковую бочку, разломанную штормами и теперь пользуется комфортом даже в этой области. Душ у него и вовсе цивильный, с настоящим поддоном и большой канистрой наверху так что к вечеру вода вполне горячая. Даже стиральная машина имеется, правда своеобразная. Небольшая пластиковая бочка с крышкой упала с какого-то судна, а подвесив её как качели, он стирает одежду, как будто укачивает младенца.

- Вот чего не получилось, так это детей, - вздыхал он, понимая, какое это упущение.

Зато после захода солнца он часами смотрит в небо, представляя устройство вселенной.

- С учётом многомерности вселенной, я могу быть сейчас где угодно, даже на другой планете, на которой живут четырёхмерные существа, даже шести, семи, а может и шестьнадцатимерные.

Мысли отвлекали его от однообразности бытия, а однообразность бытия отвлекала от мыслей. Замкнутый круг, но в какой-то момент он вдруг понял, что совсем необязательно сидеть в каком-то институте, чтобы понимать вселенную. Здесь, на песке, это получается у него ничуть не хуже. Звёзды кажутся ближе, думать ничто не мешает, а это очень важно для ясности мысли.

В дождь он сидит под навесом, переставляя канистры по мере наполнения. Тщательно вымытые, они и стоят под навесом, чтобы солнце не заставило воду зацвести. Если дождь идёт долго, он успевает набрать всё и даже выполоскать одежду под струями, стекающими с водостока. Своей воды на острове нет, но какая разница, ему и дождей хватает.

Вчера пролетел самолёт, покружил над островом и улетел. Если его заметили, то, возможно, заберут отсюда, хотя он так привык к своему острову. Интересно, как поживает его жена, они так и не оформили развод, но теперь какая разница. Шлюпка надёжная, такую потопить невозможно, наверняка их подобрали, и она давно дома. Почему-то стало её не хватать, воздух что ли так влияет, или свобода, о которой он не мог и мечтать?

Ладно, надо заняться вязанием, это отвлекает. Джемпер уже связан почти до талии и теперь осталось просто сделать его длиннее. Работа несложная, но вязать ещё много, а ночь наступит нескоро. По какой-то причине, он старался вязать много, сам не понимая, почему. Одежда у него есть, а для его островной жизни её вполне хватает, чтобы прятать тело от солнца. На экваторе оно жарит нещадно, но полдень можно пересидеть в хижине, или под навесом, где ветерок с моря ласкает тело, спасая от жары.

Шляпу тоже вынесло море, немного потрёпанную и синтетическую дамскую шляпку, но голову защищает, а что ещё нужно. Он бы завёл на острове большую бочку, чтобы перерабатывать в ней пластик, дров океан выносит много, можно было сделать что-то полезное, расплавляя горы этих бутылок и добавляя песка. Вначале воображение рисовало дороги по острову, мощёные плитами из пластика, но потом этот урбанизм выветрился с морскими бризами, ходить босиком по песку намного лучше.

Вначале он гадал, откуда в море берётся песок, но потом задул такой ветер и принёс столько песка, что вопросы сами отпали, песок приносит ветер, подхватывая где-то в пустынях и разнося по свету. Вязаная одежда его устраивала вполне, ветерок забирался между нитей и охлаждал тело, а море выносило часто обрывки тканей, канатов и прочие вещи. Вот из пропиленового каната ничего не сделать, он из грубых полосок пластика, на солнце становившихся ломкими.

Теперь он знает столько о море мусоре и различных сортах пластика, что можно книги писать, только не на чем, да и нечем. Отсутствие ручек или фломастеров не позволяло писать вообще, а так можно набрать побольше плёнки, выносимой волнами и писать, что угодно. Если что и погубит человечество, то не войны и катастрофы, они не бывают сразу и везде. А вот мусор однажды может привести к необратимым мутациям человеческого организма. Тогда будет что-то иное, но уже не человек в его нынешнем виде.

Чрез неделю он закончил новый джемпер, такой же длинный, как и прежний. А что, хорошая работа, немного пёстрый, но его вполне устраивает. Сети приносят рыбу, и он вытаскивает её из сетей на своём плотике, так и оставшемся от кораблекрушения. Иногда их уносит штормом, если вовремя не убрать, но новые обрывки сетей неизменно выносит на «мусорную» сторону острова.

И вот, однажды, когда он только вернулся с рыбой к хижине, над головой пролетел гидросамолёт. Сделав круг над островом, он зашёл на посадку и подрулил к берегу, где стоял хижина. Из самолёта выбралась его жена и кинулась на шею. Она обнимала и целовала его, а ему захотелось утащить её в хижину и наброситься, как голодный лев на антилопу.

- Мы не одни, там пилот, - шепнула она на ушко. – я прилетела за тобой.

- Почему-то совсем не хочется улетать отсюда, - вздохнул он, - почему мы не можем остаться тут вдвоём?

Это просто мечта, у неё работа и другая жизнь, это он прикипел к этому острову.

- Потому, что наш сын будет плакать без нас, - сообщила она, слегка покраснев.

- Сын?! – он пребывал в некоторой прострации, ведь у них не было детей столько лет.

- Да, океан сыграл с нами такую шутку и на берегу я поняла, что беременна. Так что полетели, оставь всё тут, вдруг кому-то пригодится.

Он всё-таки взял свой джемпер, как память, или подарок любимой женщине. В самолёте он думал, какая фантастическая штука, жизнь, вот уже ничего не ждёшь и тут такой неожиданный подарок. Он даже про обувь забыл и так и шёл босиком по аэродрому, а там большой самолёт унёс их на родину, и он обнял своего сына, удивлённо таращившего глазёнки на папу, так неожиданно появившемуся в его жизни.

*****

- Ого! – жена удивилась гонорару, полученному им за книгу о загрязнении океана. – Да ты у меня богач!

- Деньги не имеют значения, главное, чтобы люди задумались хоть немного о том, что они делают с этим миром, с океаном и своей жизнью.

В магазине он упорно не берёт пластиковые пакеты, предпочитая экологичные бумажные, да и вообще, старается оставлять после себя как можно меньше мусора.

- А давай купим домик в Крыму у моря? – озвучил он мелькнувшую мысль. – Мне очень не хватает моря и песка под ногами.

Порой даже посещала шальная мысль, вернуться на остров, бросив всё, но тут взгляд падал на сына, уже топавшего по полу ножками, и эта мысль улетала безвозвратно. Домик нашёлся быстро, совсем недорогой и прямо на берегу песчаного пляжа.

- Только там же воды нет совсем, - расстроилась жена, - им привозят издалека на машинах, и она довольно плохая.

Он только усмехнулся, что значит, нет воды, она же течёт с неба, значит, надо только собрать её куда-то. Купив этот домик, он привёз пару больших баков из нержавейки и вкопал их в песок, заодно построил большой навес, с которого вода собиралась в ёмкости. Пару хороших ливней и они наполнялись достаточно, чтобы не думать о воде. Заодно, под навесом хорошо отдыхать от полуденной жары.

Вечерами он вяжет жене свитера и шарфики, пока малыш не уснёт, а потом любовь поёт им песни, после которых так сладко спится. Работу он не бросил, но теперь ничто не может удержать его там дольше положенного времени, ведь дома ждёт любимая жена и сын, а это самое важное во вселенной.