"BATTLETECH": "Робоцып-уничтожитель" на приставке Sega. Ностальгический обзор.

Добрый день друзья!

Сейчас я попрошу вас пристегнуться, ибо нас ожидает "жёсткое ностальжи"!

Да, сегодня я хочу рассказать вам про одну из моих самых любимых игр на приставке "Sega".

В этой игре вам предстоит побывать "в шкуре" пилота огромного, мощного, но довольно неповоротливого робота...

На этом роботе вы будите уничтожать, крушить, сминать и "наказывать" во имя родного клана, полчища разномастных врагов!

Это игра называется "Battletech"...

Скриншот из игры (Заставка титульного экрана), сделано автором канала.
Скриншот из игры (Заставка титульного экрана), сделано автором канала.

Первое знакомство с игрой...

В эту игру, друзья мои, я впервые смог поиграть в 1999 году, когда у меня уже появилась приставка "Sega", но мое знакомство с ней состоялось намного раньше, неверное в году 1995 и произошло это благодаря одной передаче, транслировавшейся по ТВ в то время.

Помните была такая передача "Денди-Новая реальность", в которой нам Сергей Супонев, ласково именуемый "Дядя Сережа", рассказывал про новинки на рынке игровых приставок и при этом показывал эти самые новинки?

Вспомнили?

Если нет, то я сделаю ещё одну ностальгическую статью, где более подробно расскажу вам об этой передаче:)
Сергей Супонев рассказывает о новых играх (фото из открытых источников в интернете...не помню откуда взял)
Сергей Супонев рассказывает о новых играх (фото из открытых источников в интернете...не помню откуда взял)

Так вот, в одном из выпусков передачи "Денди-Новая реальность" был показан отрезок игры, где огромный робот, похожий на здорового "Механического цыпленка" (он же "Робоцып"), идёт и громит какую-то военную базу, рядом с ним бегали какие-то маленькие солдатики, ездили БТРы, летали самолёты и вертолеты, все они, стреляя по "Робоцыпу", тщетно пытались остановить весь "беспредел" учёный игроком...

За гигантским роботом оставались следы на земле, а мины под его ногами красочно взрывались нанося незначительный урон...

Тогда на меня данная презентация произвела невероятное впечатление, но я прекрасно понимал что не смогу поиграть в эту игру т.к. она была для приставке Sega, а у меня на тот момент был только Dandy (ну, точнее одна из его вариаций с названием "Golden leopard"). Ну а для Dendy подобной игры на тот момент просто не существовало...Да и если было что-то в виде "Хака", то скорее всего выглядело не так эпично как оригинал.

У друга, счастливого обладателя приставки Sega, такой игры не было...В общем в далеком 1995 году "не судьба" мне было оценить игру "Battletech"...

"Робоцып" громит аэродром. Скриншот из игры (сделан автором канала) - из памяти примерно пытался воссоздать то что виде в передаче "денди-новая реальность".
"Робоцып" громит аэродром. Скриншот из игры (сделан автором канала) - из памяти примерно пытался воссоздать то что виде в передаче "денди-новая реальность".

Но время шло, наступил 1999 год...В один день, буквально перед моим днём рождения, я вместе с моей мамой посетили торговый центр "Нарва", что расположен в СПб (на тот момент я его называл "рынок").

Тот день для меня был полон неожиданных и положительных сюрпризов...

Ведь тогда мне купили "в подарок на Д.Р." приставку "Sega mega drive 4" ну а в качестве "пробника", продавец позволил выбрать мне один из картриджей, причём, когда продавец узнал что это все подарок на день рождения - денег за картридж не взял 😀

Вот она, моя Sega mega drive 4, до сих пор жива "энд стилл фанкшэнал" :))) Фото автора канала из личного архива.
Вот она, моя Sega mega drive 4, до сих пор жива "энд стилл фанкшэнал" :))) Фото автора канала из личного архива.

Ну а на полке, среди таких популярных творений как "Urban strike", "Road rash" и "Mortal Kombat" я увидел "его"... С обложки картинки коробки для картриджа на меня смотрел именно тот самый "Робоцып"...Он шагая по дороге, и держа свои огромные пушки, как бы прицеливаясь в сторону смотрящего на него человека, выглядел просто "эпично"! А под ним, выполненная красивым шрифтом, красовалась надпись "Battletech: a game of armored combat"...

И хоть за давностью лет у меня не осталось "именно того" картриджа, но я специально заморочился и нашел для вас скриншот коробки именно с "тем самым" изображением (на сайте showgames.ru) изображение будет ниже этого сообщения.
Картридж именно с таким изображением был у меня (разумеется без водяного знака и была не русифицированная версия). Изображение специально найдено для статьи на сайте "showcases.ru".
Картридж именно с таким изображением был у меня (разумеется без водяного знака и была не русифицированная версия). Изображение специально найдено для статьи на сайте "showcases.ru".

Разумеется я выбрал именно его в качестве "пробника" (мне также в тот день купили ещё один картридж, но о нем я как - нибудь расскажу в другой раз).

Всю дорогу до дома я мучался от нетерпения включить игру и повторить весть тот "экстерминатус", что я видел в передаче "Денди - Новая реальность".

И вот мы уже дома, я на волне эйфории, распаковываю приставку и подключаю ее к телевизору (у меня тогда уже был цветной телевизор фирмы "Sharp") очень аккуратно, боясь повредить, вставляю вожделенный картридж и нажимаю на приставке кнопку "power"... На экране высвечивается логотип "sega", лого разработчика, а за ними...

А за ними у меня просто происходит отвал челюсти вместе с башкой! Такой крутой заставки я в жизни еще не видел! На экране нам показывают как, под мощный саундтрек, летит какой-то огромный робот (в дальнейшем я узнал что это был "Marauder") и расстреливает отступающие танки...Далее он пытается подбить нашего "Робоцыпа" (в дальнейшем я узнал что "Робоцып" также называют MAD CAT или Timber Wolf), но "Робоцып" настолько крут, что метким выстрелом прямо в кабину, сбивает этого "Летающего шалуна" прямо в полете... Далее появляется озвученная заставка "Battletech" (причем серьезно слышен голос диктора)... Это было просто нечто! Особенно тогда "в те года"!

Наконец я мог насладиться в полной мере этой игрой!

Но все оказалось не так просто как я себе представлял...

Ниже в виде gif-анимации представлена сама начальная заставка (сделано лично мной)

Начальная заставка (выполнена автором канала)
Начальная заставка (выполнена автором канала)

Титульный экран ось "Баттлтэх")... (скриншот от автора канала)
Титульный экран ось "Баттлтэх")... (скриншот от автора канала)

Немножко об игровом процессе и особенностях управления.

В стартовом меню нам предлагают выбрать количество игроков, а также в опциях настроить управление, послушать музыку и звуки из игра, да ввести пароль...

И да, вам не показалось, игроков здесь может быть два, но об этом чуть позже)

Да, друзья мои, никакого выбора сложности от "пусечки до нормал" - только "хардкор"!

И да! Многие игравшие в эту игру помнят код "BRN521"? Но тогда я его не знал, т.к. книги кодов для Sega у меня еще пока не было...Она появилась через две недели после покупки приставки. И это незнание в определенной степени сыграло свою роль:)
Так выглядит меню и ввод пароля (коллаж от автора канала)
Так выглядит меню и ввод пароля (коллаж от автора канала)

Вообщем в основном полюбовавшись бэкграундом меню опций и настроив управление "под себя" (хотя там и настраивать не чего), нам остается только нажать кнопку "Start" и отправиться "крошить в мелкий винегрет" разномастных "варажил" во имя "великой цели"😀

В меню брифинга от нашего командования мы узнаем где нам предстоит биться, основные цели миссии, а также нам дают тактические советы сопровождаемые изображениями.

Вроде все понятно, и выслушав тактические советы по миссии, идем дальше...

И чуть не забыл важную часть - лицо вашего командира анимировано (представляете какой это "жирнюжий плюс" для игры того времени?)

Далее в меню выбора вооружения нам предлагается определиться каким образом мы будем громить врага. И да, выбранный тип оружия очень сильно влияет на стиль ведения боя. Вы можете выбрать более тяжелое вооружение и тогда вам придется экономить снаряды, да постоянно искать запасы амуниции или же наоборот - выбрать все "легкое", ну тогда вы будете дольше обычного уничтожать врага и здания при этом еще постоянно искать местный аналог "лечилок". Также можно выбрать и настроить более-менее "средний вариант", вообщем все зависит от вашего стиля игры.

Мои основные настройки в основном были такими: "Самонаводящиеся ракеты Стрела-6" "тяжелый лазер" и либо "ракеты средней дальности" или "Огнемет". Иногда, для разнообразия я выбирал вместо самонаводящихся ракет пушку Гаусса, как говориться: "Чтоб уж врезать-так врезать!"
Все прекрасно анимировано, оружие указывается на векторной модели "Робоцыпа"...Вообщем КРАСОТА :)
Если кто играл - делитесь своими впечатлениями об оружии и настройках в комментариях:) Мне действительно интересно будет это обсудить с вами:)
Настройка вооружения (есть ППЧ, Винтовка Гаусса, ракеты различные, мины, лазер, автопушка и огнемет (скриншот от автора канала)
Настройка вооружения (есть ППЧ, Винтовка Гаусса, ракеты различные, мины, лазер, автопушка и огнемет (скриншот от автора канала)

Далее мы, наконец, высаживаемся на первую планету, приступая к выполнению миссии и "помахав на прощание дропшипу (десантному кораблю)" начинаем творить "экстерминатус" местного масштаба...

Визуально и стилистический игра очень сильно напоминает серию игр про боевой вертолет с названиями "Desert strike", "Jungle strike" или "Urban strike". Вы наблюдаете за всем действием как бы со стороны в "изометрическом виде", у вас также есть определенный набор целей, которые необходимо выполнить дабы пройти миссию и радар для ориентирования на местности. Но при этом игра очень сильно отличается от указанной ранее серии.

Чуть ниже, для сравнения визуальной составляющей, я выложил скриншот из игры "Jungle strike" .

Скриншот из игра "Jungle strike" для сравнения (сделан автором канала)
Скриншот из игра "Jungle strike" для сравнения (сделан автором канала)

Также первое что бросается в глаза при начале игры - это "показатель урона", здесь он довольно специфический, так как вместо привычного нам "Healthbar" (индикатор здоровья) у нас есть "Индикатор перегрева" и он заполняется весьма хитрым образом - у вас есть "перманентный урон", обозначенный красным цветом и "временный урон", обозначенный желтым цветом. Если шкала перегрева заполнится до конца - вы потеряете одну жизнь.

Работает это примерно так: допустим у вас есть 100% возможного урона до потери одной "жизни", вы получаете от одного попадания ракетой, допустим, 10% урона из которых 4% является "временный урон",но постояв на месте, не получая какого-либо другого урона вы заметите что "желтая полоска" временного урона исчезла и в итоге ваш "Робоцып" потерял 6% "жизни" вместо 10%.
Но также есть одна интересная особенность "временного урона", он накапливается в геометрической прогрессии, так что долго находится под огнём противника у вас не получится, настанет перегрев и одну "жизнь" - долой... Но в основном все это не так страшно как я описал и "маленьких противников" (солдатиков, БТРов, вертолетов) вы можете особо не опасаться, чего не скажешь про вражеского робота или мины.

Ну а местным аналогом "лечилок" является "охладитель", он же "Coolant", на карте его не так уж и много, поэтому надо быть осторожным и не подставляться под снаряды.

При всем этом великолепии, ваш боезапас тоже имеет свойство заканчиваться, но благо, вооружения на карте уровней разбросано поболее чем "лечилок", так что при грамотной игре вы без патронов и снарядов не останетесь.

Но сильно расслабляется не стоит т.к. для каждого отдельного типа оружия нужен отдельный боезапас и есть вероятность того что вы некоторое время не сможете найти нужный вам в данный момент (тут не так как в верии "Strike" игр, где для всего оружия один тип амуниции).

(скриншоты листай вправо ->>>>>)

Также стоит отметить особенности управления этой здоровой и немного неповоротливой боевой машиной.

Вся "соль" состоит в том что корпус "Робоцыпа" может разворачиваться на 360 градусов, при этом он не сразу начинает поворачиваться вслед за ногами, присутствует легкая имитация неповоротливости.

Также если вы начинаете вести огонь из орудия (например лазера или пулемета), то корпус робота остается в том положении, в котором вы начинали стрелять, при этом мы можете продолжать движение в любом направлении (тобишь, например, идти вы можете направо, при этом ведя огонь в противоположную сторону.

За ведение огня из орудий отвечают всего три кнопки на пульте, по принципу "одна кнопка на один вид оружия", ну а при нажатии на кнопку "Start" вам становятся доступны "карта-радар", показатели статуса робота и некоторые информационные данные по миссии.

Да, к такому управлению надо еще привыкнуть, но это на самом деле происходит очень быстро. А с учетом что оружие "Робоцыпа" имеет небольшое наведение на цель (что-то вроде примитивненького AimBot), то вы довольно быстро осваиваетесь и привыкаете к управлению

Причем, как я писал ранее - в эту игру можно играть вдвоем:)

В меню выбор режима игры "на двоих" обозначается "Dual start" (доработанный скриншот от автора)
В меню выбор режима игры "на двоих" обозначается "Dual start" (доработанный скриншот от автора)

При этом один игрок управляет ногами "Робоцыпа", выступая в роли "мехвода", а второй игрок отвечает за вооружение и выполняет роль стрелка:)

На практике это все выглядит более забавно, чем задумывалось:)

Когда мы пробовали играть с другом на пару, то "Великая битва роботов", скатывалась до уровня клоунады из разряда "Поворачивай на лево! Да другое лево!" или "Стреляй! Да не знаю куда! Просто стреляй а я щас буду их давить" при этом все действие сопровождалось "Диким ржачем" 😀

Вот такой веселый тандем у нас получался...Мы весело проходили первую миссию и доблестно "загибались" на второй:)
А так выглядит игровой радар, с помощью него мы узнаем где находится очередная цель, амуниция, а также где находится противник. (скриншот от автора канала)
А так выглядит игровой радар, с помощью него мы узнаем где находится очередная цель, амуниция, а также где находится противник. (скриншот от автора канала)

Немного о коварстве игры...

Да, вам не показалось, игра очень коварная, она не прощает торопливых, не читающих брифинг игроков.

Она не прощает "опрометчивых действий" и несосредоточенности и наиболее частая картинка, которую вы будете поначалу видеть - это "Game Over".

А все почему? Да просто потому что во время брифинга нам не просто дают "тактические советы", нам помогают определиться с приоритетом целей. И зачастую самая важная первая цель - это не главный "Командный пункт" или "Основной реактор на станции противника" - это могут быть обычные, ничем не примечательные строения...

Например, в первой миссии нам прямым текстом говорят что в первую очередь лучше уничтожить ангары с роботами ("мехами", от слова "mech") противника и аэродром.

В противном случае нас просто замучают постоянные атаки с воздуха, при этом постоянно придется отбиваться от натиска роботов противника. А уничтожив данные строения, вы намного облегчите себе прохождение.

В другой же миссии, нам также укажут на порядок уничтожения строений противника, иначе можно устроить "Мегавзрыв" сродни атомному с летальным для игрока исходом.

И так далее...

Также на некоторых миссиях нужно внимательно смотреть куда идешь, иначе можно внезапно оказаться на минном поле, или угодить в раскаленную магму , очень лихо проскользить по льду и оказавшись в окружении противника в итоге быть разорванным "в мелкие лоскуты" от перекрестного огня противника.

Вообщем действовать надо осторожно и "с умом", но при этом быстро...

Так выглядит Game Over (скриншот от автора канала)
Так выглядит Game Over (скриншот от автора канала)

Несколько слов о сюжете и миссиях...

Вообще вселенная "Battletech" весьма обширная, для описания всего что в ней твориться может потребоваться не одна статья, так что в данной статье я опишу все в более "облегчённо режиме" именно для игры на Sega.

Итак...

На дворе 3 тысячелетие, к этому времени человечество, свершив нереальный "технологический прорыв" смогло освоить не малый участок космоса. И вроде бы "Радуйся да живи и развивайся", но "что-то пошло не так", в следствии чего человечество разделились на "Внутреннюю сферу" (один такой здоровый участок космоса, которым правят несколько именитых родовых домов) и "Кланы" (довольно мощные военизированные формирования, под управлением ханов).
На полях сражений правят огромные боевые роботы(иногда человекоподобные), управляют этими роботами люди-пилоты именуемые "Мехвойнами".
Наступает 3050 год и "Кланы" совершают вторжение во "Внутреннюю сферу".
Вам предстоит взять на себя роль пилота-мехвойна из Клана Волка, отправленного на уничтожение ряда стратегический важных объектов сил обороны Внутренней Сферы, угрожающих планам вторжения.

В игре представлено всего 5 миссий и каждая из них не покажется вам "лёгкой прогулкой".

- Первая миссия происходит на урбанистической планете с названием "Альшайн", где правит Синдиката Драконов при поддержке 14-го легиона Веги.

Нас высаживают недалеко от главного командного центра противника, огороженного огромной непробиваемой стеной. Нам будет необходимо отыскать способ проникнуть за эту стену и устроить тотальный "экстерминатус" всего что за ней находится.
Попутно также нам будут обозначены дополнительные, необходимые для успешного прохождения цели, такие как "Радарная станция", "Аэродром", "Ангары мехов противника" и т.д.

В принципе, первая миссия относительно простая, попутно выполняя поставленные задачи, мы привыкаем управлению, учимся ориентированию по нашему радару-сканеру и постигаем прочие "мелочи"...

Техника противника здесь довольно слабо бронирована и в большинстве своём не доставляет особых хлопот. Разве что "атакующие самолёты" (они же аэромехи) и лёгкий вражеский робот с названием "Wasp" могут "насолить" неподготовленному игроку, да и то эти две проблемы довольно быстро решается при правильном выборе тактики для прохождения миссии.

После успешного выполнения миссии нас повышают до звания "Star Capitan" ("Звездный капитан") и мы отправляемся на выполнение следующей миссии.

- Вторая миссия происходит на вулканической планете с названием "Саталиц" (само название как-бы намекает на то что "будет жарко").

Это территория свободной республики Расальхаг, а в качестве охраны выступает 4-й кавалерийский полк.

Нас высаживают в северо-западной части карты, в относительно безопасной зоне, но одновременно далеко от основных целей миссии.
Вот тут игра уже потихоньку начинает "нагибать" игрока. У противника в распоряжении уже более прокачанная техника, наносящая уже более-менее ощутимый урон, а также более мощные и быстрые мехи с названием "Stormcrow", способные "закружить" вас и довольно быстро уничтожить.
Также особенности местного климата будут далеко не на нашей стороне, так как поверхность планеты усеяна гейзерами и трещинами с магмой, наступив в которые ваш "Робоцып" довольно быстро перегреется и взорвётся.

Вначале нам за довольно короткий промежуток времени надо найти и уничтожить стартовые площадки для шаттлов, дабы не допустить отправки весьма ценного материала вырабатываемого местными фабриками. "На все про все" нам дается 160 секунд. Так что надо действовать быстро и при этом смотреть себе под ноги иначе случится "Game over".

Следом за уничтожением стартовых площадок нам необходимо будет уничтожить и сами фабрики. Но это следует делать с умом, ведь в каждой фабрики находится по ядерному реактору и при этом они соединены между собой и если вы сначала уничтожите "не те" здания, то случится "Мегавзрыв".

После успешного завершения миссии нас повышают до звания "Star colonel" ("Звездный полковник") и мы, слегка передохнув, отправляемся на выполнение следующей миссии.

Следующая миссия нам предстоит на ледяной, пронизываемой холодными ветрами, планете с названием "Риддеркерк". Планета принадлежит Федерации (Федкон) а охраняет все это дело регулярная армия федерации.

Вот уж точно коварная миссия! Тут игра уже воспринимает вас как "бывалого воина" и уже всерьез пытается вас убить.

Для начала у вас не работает радар, так как на планете установлены "глушилки", т.ч. мы не знаем где находимся, и где расположены основные цели миссии. Также, под снежным покровом, коварный противник "натыкал" просто уйму "умных мин" (и они они могут сделать "очень больно" внезапно выскочив из под снега рядом с нашим Робоцыпом").

На льду наш "Робоцып" начинает скользить, а отдача от выстрела из оружия относит его на приличное расстояние, при этом многие "ледяные коридоры" усеяны огромными шипами.

В распоряжении противника все также более-менее "продвинутая техника" а местные мехи с названием "Orion" обладают очень хорошей броней.

Основная цель миссии проста и нетривиальна - найти и уничтожить исследовательский центр и разгромить базу противника, только из-за отсутствия радара сделать это очень сложно.

Но выход есть - сначала необходимо найти и сломать "Глушилки", но это также довольно непросто сделать, так как этих "глушилок" аж целых 5 штук и расставлены в разных частях карты. Вероятнее всего с первого раза вы ее не пройдете и вам придется запоминать примерное расположение "глушилок" по косвенным признакам.

Ну а дальше следуя тактическим советам из брифинга к миссии находим основные цели и "стираем их в порошок". Вот как-то так...

Ну а после успешного завершения миссии мы получаем "Родовое имя" ("Bloodname") - великую и труднодостижимую награду для любого "мехвоина" ! Ну и разумеется мы отправляемся на выполнение следующей миссии!

Четвертая миссия происходит на планете Эвон, настоящий мир джунглей и гор, это владения Синдиката Драконов, в качестве охраны тут выступают военные силы заводов по производству техники и 5-й полк "Призрак".

Здешний климат хоть и не пытается нас убить, но зато это пытаются сделать многочисленные силы противника...Их тут действительно много...Я бы даже сказал "очень много"...Хотя это и не удивительно, мы ведь высадились на планете-заводе различной техники...

В распоряжении противника тут много что есть, начиная от "бронепехоты" именуемой "элементалы" и тяжелых танков и прыгающими мини роботами до тяжеловооруженных мехов с названием "Marauder" (Да это как раз тот робот из начальной заставки).

Так как противника много, а боеприпасы не бесконечны - то стрелять надо "думая" и не размениваться на "мелочь". Периодический вам также придется расчищать горные проходы от завалов, а на это тоже тратится боезапас.

Основной целью миссии является поиск 4 составляющих бомбы для взрыва защитной стены и последующий разнос "в дребезги" строящихся десантных кораблей, дабы ими не смогли снабдить наших противников и тем самым устранить одну из важных угроз для вторжения Кланов.

Составные части бомбы расположены в разных углах карты под весьма мощной охраной, такой как мех с названием "Marauder" - являющийся довольно серьезным противником.

Неприятным сюрпризом может оказаться обратный отсчет на таймере собранной бомбы, заставляющий вас просто галопом нестись к месту ее установки. Но так как вы уже действительно "бывалый войн", то миссию вы сможете выполнить (правда немного вспотев при этом).

После успешного завершения миссии мы становимся "Звездным командиром с Родовым именем" ("Star commander with Bloodname") - наивысшая ступень звания и не малый почет!

Но нам необходимо будет выполнить еще одну, финальную миссию.

Финальная, пятая миссия называется "Комстар" и происходит на болотистой планете с неизвестным названием. Это настоящее труднопроходимое болото в прямом смысле этого слова...Здесь "правит баллом" 394-я дивизия КомСтар.

Вот это настоящий "болотный" ад! Полная "жесть" а не миссия! Настоящая проверка ваших навыков! Все трудности предыдущих миссий здесь слились воедино - Наш "Робоцып" постоянно вязнет в болотистой местности, на самих болотах понатыкано уйма "умных мин", у противника много тяжелой техники (танки на воздушной подушке), много вертолетов, несколько хорошо вооруженных и маневренных мехов с названием "Uller"-эти "г@деныши" хоть икажуться "мелочью пузатой" но на самом деле являотся довольно опасным противником, недооценивать их не стоит.

Также в брифинге упоминается, что на болотах был замечем мех с названием "Thunderbolt" - довольно непробиваемый с очень мощным вооружением, подобные мехи пилотирует элита мехвойнов КомСтар.

При этом, в добавок ко всему у нас в начале миссии не работает радар, так как противник установил "глушилки".

Ну на то она и последняя миссия чтобы быть трудной...

Основная задача миссии - вернуть украденный "генный материал" великих командиров Клана Волка. Благодаря этому материалу производится будущие поколения мехвойнов-мастеров.

Коварный враг спрятал 10 украденных капсул с генным материалом в разных частях этого противного болота и поставил охрану из своих самых лучших войнов.

Для их обнаружения сначала надо уничтожить две "глушилки", благодаря этому наш радар снова будет работать и это намного облегчит выполнение основной задачи.

После того как вы соберете все канистры с "Генным материалом" нас начнет преследовать местный босс - это мех с названием "Thunderbolt".

Вот это уже действительно "тяжелый" противник, я бы даже сказал "Босс игры". Этот "толстокожий негодяй" способен за считанные секунды превратить нашего "Робоцыпа" в груду металлолома.

Место для борьбы с этим "редиской", тоже следует выбирать осмотрительно, так как он, в отличие от нашего "Робоцыпа" не вязнет в болоте, а наоборот довольно резвенько носится и наворачивая вокруг нас круги и при этом пуляя из всех своих орудий...Но победить его можно, причём как "честным способом" в открытом бою (что особенно похвально), так и используя "грязные приемы" (вроде прострела самонаводящимися ракетами или винтовкой Гаусса через полосу джунглей).

Ну а как только мы разделаемся с этим супостатом, миссия завершиться...

Командование ликует, нас поздравляют и повышают до уровня "Хана" (наивысшее звание в клановой системе).

Заставка из игры (финал) gif анимация сделана автором канала)
Заставка из игры (финал) gif анимация сделана автором канала)

Итоги...

Что можно сказать об этой игре?

В первую очередь то, что это игра просто шикарная!

Не смотря на год ее выпуска (1994) она до сих пор может неслабо увлечь игрока своим интересным динамичным геймплеем!

В ней проработано многое, начиная от баланса и заканчивая графической составляющей. В ней нет ничего лишнего, что будет отвлекать вас от игрового процесса.

И не смотря на то что игра довольно старая, что в ее миссиях нет музыкального сопровождения за исключением брифинга и отдельных коротких моментов, не смотря на то что в ней очень мало катсцен (заставок) и довольно простенький сюжет, вы с удовольствием проведете 2 - 2,5 часа за ее прохождением. Да, примерно столько вам понадобится времени чтобы пройти ее целиком.

Эта игра - замечательный представитель "Золотой эпохи приставки sega", на вечно занявшее свое место в сердцах многих игроков "того времени".

Знак Клана Волка. Взято из открытых источником.
Знак Клана Волка. Взято из открытых источником.

Ну а на данный момент у меня все.

Благодарю всех за внимание! Если понравилась статья - ставьте "лайк", подписывайтесь на канал и пишите в комментариях о чем хотели бы еще узнать/почитать 😀

Хорошего всем настроения и до скорых встреч!

P.S.

Также рекомендую не проходить мимо остальных рубрик нашего канала!

Ссылки находятся чуть ниже :)