Найти тему

Hades 2 Стоит ли пробовать сейчас?

Оглавление

Знаете, если сейчас открыть жанр рогалик в STEAM, то вы сразу утонете в предложениях от различных авторов из множества стран, от маленьких авторов до больших студий, что угодно и для кого угодно. Неудивительно, что в этом жанре конкуренция растет каждый год. Все разработчики пытаются либо удивить какой то новой изюминкой, либо просто стараются собрать все самые лучшие и удачные идеи не только своего жанра, но и иных. На фоне всего этого многообразия выделяется Hades от мною любимой студии Supergiant Games. Они всегда предлагали интересную истории, красочный визуал и потрясающую музыку, вот только геймплей в их играх был так себе, в них было интересно играть, но если бы они длились больше своего хронометража, то быстро приелись бы. Поэтому удивительно было увидеть игру в жанре рогалика от них, неужели они наконец вложились в такой важный аспект как рогалик?

И немудрено, Hades, как и предыдущие игры, захватывали игрока в свои цепкие лапы и не отпускали, пока финал не озарится перед глазами сонного, но счастливого игрока. Только вот вновь игра в основном радовала все тем же: музыкой, визуалом и сюжетом, довольно хорошо внедренным в жанр, а геймплей в игре вновь оставлял желать лучшего…

Весь игровой процесс от начала и до конца, до последнего этажа, состоял из повторяющегося обряда нажимания на одну и ту же кнопку самой мощной и улучшенной способности, которому игроку посчастливилось собрать из даров богов. Вы скажете, но ведь в игре есть не только обычная атака, но и еще несколько, но увы, игра никак не побуждает вас комбинировать их, использовать против определенных врагов определенные комбинации или что-то иное. Да, это решало проблему того, что игрок мог не успеть улучшить ту или иную свою атаку, но это же и приводило к однообразию. Вы можете использовать все в бою, но это будет не так эффективно, как улучшать одну атаку и использовать её до последнего вздоха Аида. Что тут говорить, если даже уворот в игре не имел никакого таймера отката способности, от чего спамить им можно было до бесконечности, игнорируя весь урон, периодически лишь попадаясь на неудачные тайминги атак противников.

Время минуло и наконец…

На небосводе появилось продолжение успешного и крайне сильно захваленного критиками рогалика, похоже уклон на сюжет и простоту боевки сыграл как надо. Я немного оговорюсь, раньше Supergiant никогда не выпускали сиквелов, их студия всегда была про эксперименты и создание чего то нового, к примеру, первая игра была дьяблоидом, а третья по счету вовсе ушла в жанр спортивных игр с элементами новеллы.

Давайте же украткой взглянем на то насколько у разработчиков получился сиквел уже сейчас, в раннем доступе, все таки на разработку этой версии ушло аж 3 года.

Продолжая про игру

Игра встречает предупреждением о раннем доступе, все как всегда
Игра встречает предупреждением о раннем доступе, все как всегда

Как и в первой части, после нажатия заветной кнопки игра и выбора ячейки сохранения, нас тут же кидают в самое начало первого забега.

-3

С помощью новой главной героини и ее разговор нам дают первые вводные в новый сюжет - <<Смерть Хроносу, я отомщу за свою семью>> проговаривают ее уста. Мелиноя является родной сестрой Загрея - персонажа прошлой игры, поэтому во многом ее образ отсылается к нему и родителям, все та же гетерохромия и дуальность образа. Теперь мы не пытаемся сбежать из ада в поисках своей матери, у нас новая цель - старый титан Хронос, который кстати приходится дедушкой Загрею и героине, похитил семью Мелинои, все буквально исчезли и что с ними стало никому неизвестно.

С исчезновением правителя ада, многие тени, духи начали сбегать в другие места, чтобы избежать гнета Хроноса, весь мир начал меняться и все больше заблудших душ снуют тут и там.

Правда хоть мир и в упадке по сюжету, визуально игра стала намного богаче. Каждая локация и переход прорисованы еще более четко и детально, а персонажи получили более жирные контуры, помогающие различать и так довольно контрастных врагов в обилие спец. эффектов, от чего иногда страдал оригинал.

Уже в первой встречи с богом видно выросшее качество рисунка, большее число деталей костюма и образа.
Уже в первой встречи с богом видно выросшее качество рисунка, большее число деталей костюма и образа.

Боги вновь помогают нам в нашем нелегком пути, немудрено, ведь они сами боятся великого титана Хроноса, старшего из богов. Возможно, в этой части, за основу взят тот самый миф про борьбу олимпа с титаном, но на период раннего доступа трудно сказать, что нам заготовили разработчики, ведь история первой части вылилась в объединение одной большой разрозненной семьи, поссорившейся и не желающее более идти на контакт друг с другом, возможно к финалу этой истории нас ждет что-то похожее, по крайней мере есть трактовки мифов, в которых написано, что Хроноса заточили на отдельном острове, где он стал править и под его правлением остров начал процветать.

Но не будем сильно углубляться в сюжет, потому что игра совсем свежая и многим захочется попробовать её самим. Лучше пробежимся по геймплею, изменился ли он в лучшую сторону или всё ещё является довольно спорным элементом.

Чем деремся в этот раз?

Список способностей Мелинои не сильно отличается от ее брата - все те же атаки вблизи, выстрел вдаль и удар по площади с маленьким нюансом(сигил). Если Загрей мог буквально закидывать особыми усиленными атаками врагов с самого начала игры, то сестренка на это неспособна.

-5

На каждую комнату вам дается запас маны, он заодно является новым направлением прокачки в забеге. Эта мана тратится на применение каждого усиленного удара, который интуитивно используется на зажатие кнопки определенной атаки(ближней, дальней или сигила). Впрочем позже запас маны начнет пополняться во время боя тем или иным способом, так что проблема спама(неоднократного использования одной и той же способности) никуда не ушла. С другим аспектом закликивания разработчики тоже поработали и в этот раз преуспели, теперь мы не может бесконечно отпрыгивать от атак, потому что необходимо выждать маленький откат способности в около полторы секунды, что наконец то таки, заставляет более тактически подходит к уворотам, плюс на удержание кнопки уворота повесили спринт, с помощью которого, по задумке авторов, мы должны уворачиваться от атак по области.

Но опять таки, стоило мне поиграть больше двух забегов, как игра вновь скатывается в закликивание, да, теперь вы правда будете использовать больше атак, потому что они наконец стали в принципе полезнее и сильнее, к примеру, удар по области сменился на сигил, одинаковый для любого вида оружия, он не только замедляет и держит врагов в своей области, но и с накиданными эффектами от богов может выжигать здоровье на ура. А вторичная атака дальнего действия стала неплохим подспорьем в микро прерываниях атак врагов, мне она очень пригодилась в борьбе с вопленицами - врагами, наносящими урон криком по области и постоянно двигающимися на игрока. Что ж, какие то улучшения все таки есть, тем более баланс еще будет меняться, и с должным тщанием, к релизу боевая система может наконец стать требовательной и вовлекающей.

В принципе, главным “но” в игре для меня является довольно специфичная и субъективная вещь - прокачка. Да, она очень благоприятно влияет на продолжительность и интерес, но в тоже время губит самые первые забеги игрока. С определенного момента в жанре рогаликов начался тренд на такие вещи, какую игру не взять, везде вы будете упираться в потолок своей прокачки, от чего противники будут иметь огромный объем здоровья, а главный герой будет наносить им только 1% от здоровья. Формула The Binding of Isaac все же была хороша именно тем, что вы можете его пройти, при должной сноровке, с самого начала, но это, опять таки, все субъективно.

-6

Если же вас не устраивает начальный посох и хочется чего совсем иного, более быстрого или медленного, то для вас у игры в запасе еще 4 вида оружия, доступных уже сейчас и еще один слот для будущих обновок, не готовых на момент раннего доступа. Заготовлена вся классика жанра: начальный посох имеет хорошую дальность и полезные атаки, кинжал и меч очень быстры и позволяют прыгать от одного врага к другому, два факела неплохо справляются с ролью дальнего оружия, секира отдает дань классике двуручных оружий с размашистыми медленными атаками, вынуждающими игрока выжидать момент для атаки(Это что, повод сказать, что hades 2 Соулслайк?!) и, конечно, серебряный череп, исполняющий роль взрывчатки.

Оружий доступно пять, а монументов шесть, простейшая арифметика
Оружий доступно пять, а монументов шесть, простейшая арифметика

Ресурсы… ресурсы и еще раз ресурсы

Так как Хронос узурпировал власть над подземным миром, уютный дом Аида более нам не доступен, поэтому мы переезжаем в не менее уютный лагерь ведьм на перекрестке, расположенный между подземными владениями Аида и поверхностью. Здесь все также будут собираться колоритные персонажи, происходить основная часть диалогов и Мелиноя будет готовиться к своей следующей вылазке.

Знакомым с первой частью здесь практически все будет известно: поручения мойр все еще на месте и также дают награды за выполнение определенных испытаний, вместо приказов на постройку чего то нового в подземельях, у нас теперь специальный котел и заклятия, проецирующие желания в реальность, торговец тоже остался на месте с маленьким изменением, о котором позже, ну и не будем забывать о комнате с арсеналом и прокачкой персонажа, кстати о ней.

Усиление Мелинои завязано с раскладкой карт таро, что довольно аутентично для ведьм
Усиление Мелинои завязано с раскладкой карт таро, что довольно аутентично для ведьм

Тут бы хотелось снова сказать субъективное “фи”, возникшее у меня. С увеличением наполнения, в игру пришло и увеличенное разнообразие различных ресурсов, для примера, давайте взглянем на основную прокачку Мелинои - для нее нам нужно целых два ресурса, один уходит на открытие карт/усилений, а другой на увеличение вместимости, чтобы больше носить усилений на себе. Позже эти навыки кстати также улучшаются. Если идти дальше, то у торговца также появилась отдельная валюта - кости, которая больше нигде не нужна, кроме обмена с ним. Больше различных растений, камней, металлов и других побрякушек, так необходимых для прогрессии в игре.

-9

И тут мы ударяемся еще об одно сомнительное решение разработчиков, возможно его поправят позже или изменят, но на данный момент оно очень сомнительно. Дело в том, что в первой части, единственным открывающимся инструментом была удочка и мы ее носили всегда с собой, теперь же есть целых четыре, повторюсь ЧЕТЫРЕ инструмента. Каждый имеет свою направленность: кирка для добычи металлов и камней, лопата для семян растений, скрижаль упокоения для сбора дополнительных душ для усилений и удочка для рыбалки. В забеге вам могут встречаться все эти ресурсы разом, но собрать можно только то, что добывается инструментом, находящимся в данный момент у вас. Один из инструментов позже сможет заменять компаньон, делая часть работы за вас, что немного сглаживает картину. Позже одно из обновлений убрало это странное разделение и теперь просто выбирается предпочтительный ресурс в начале забега.

Кроме инструментов и эссенций появились и другие методы получения столь необходимых нам ресурсов, например, посадка семян, выкопанных лопатой. Тут нам и представят маленькую мелочь, появляющуюся периодически тут и там в игре - таймер. Растение вырастает за определенное число пройденных комнат. То есть не надо ждать реальное время и после очередного захода на путь к Хроносу, можно уже будет получить столь необходимый ресурс. Либо, есть еще вариант пропустить время - рыбалка и горячие источники. Это новые виды занятий для улучшения отношений с персонажами, дающими новые интересные и порой неловкие диалоги.

Тяжела доля смертного среди богов
Тяжела доля смертного среди богов

После определенного этапа также постепенно разблокируется улучшение карт таро, оружия, инструментов, а с ними еще большее число ресурсов, создаваемых либо из старых материалов, постепенно приходящих в негодность, либо добываемых каким то новым способом.

В определенный момент станут доступны испытания, дающие ресурс для улучшения способностей Мелинои. Каждое испытание представляет собой отдельный забег с определенными условиями.
В определенный момент станут доступны испытания, дающие ресурс для улучшения способностей Мелинои. Каждое испытание представляет собой отдельный забег с определенными условиями.

Все это для меня лично звучит как растягивание процесса прокачки лагеря и персонажа, не более, а напомню, что во второй половине оригинал очень страдал от гринда, будет ли такая проблема и здесь, покажет только время. Главное в этом всем, чтобы сюжет не потерялся за бесконечным гриндом ресурсов, на первых порах, даже в раннем доступе, требования для улучшений довольно разумные.

Каким путем мы пойдем к Хроносу…

Итак, мы познакомились с персонажами, открыли новые вещи, пора бы и снова в бой. По наполнению данжей, событиям и боссам я пробегусь кратенько, не хочется портить первые впечатления игроков. В первую очередь вновь хочется поговорить о богатости новых комнат - деталей стало намного больше, разглядывать их интересно и они больше не выглядят как просто декорации для боя, каждое место в статике представляет собой живописную картину, которая разнится от локации к локации. Видов противников тоже стало больше, наконец то нам не встречаются всё прохождение практически одни и те же духи, скелеты и так далее по списку. Теперь нам противостоят подводные твари, оборотни, падшие воины и список можно продолжать и продолжать. Каждый отличается от друг дружки не только текстуркой и моделькой, но и поведением, давая больший интерес боям. В комнатах нас будут поджидать не только враги, но и периодические случайные события, вся классика вернулась с вкраплением нового. Одно из событий, например, вообще заставило воскликнуть меня <<Что? Да как ты посмела это сделать за меня!>>, этот сюрприз мне точно не хочется спойлерить, поэтому вернемся к уровням.

В целом уровней, то есть этажей или как будет угодно вам их называть, уже сейчас больше, чем в прошлой части, Мелинои предстоит отправиться не только вниз, в глубины царства мертвых, но и вверх, на поверхность в сторону Олимпа, почему и для чего, вы узнаете уже в самой игре. И такое разнообразие искренне радует, потому что на 50 часу пробегать в очередной раз по одним и тем же этажам без альтернатив вгоняла не просто в скуку, а хотелось просто уже выключить и досмотреть истинный финал где-нибудь на ютубе…

Фух… вроде пробежались по всем деталям новой игры от Supergiant, так что давайте подведем предварительный вердикт для этого произведения. Hades II имеет потенциал на звание превосходного ненапряжного рогалика для тех, кто только знакомится с жанром, так как несмотря на все шероховатости, он радует артом, персонажами, сюжетом, геймплейным циклом и превосходной музыкой от Даррена Корба. Вновь мы попадаемся в эту ловушку, где даже смерть не чувствуется сильным утратой, потому что в лагере нас ждут новые крупицы диалогов, сюжета и улучшений. Надежды лишь, что в этот раз нам дадут больше разнообразия в локациях и вариативности, были бы надежды на улучшение глубины игрового процесса, но по направленности разработчиков уже понятно, что они не метят в своем ядре на самых хардкорных игроков, давая простую в освоении боевку без глубины и с теми же шероховатостями, что и в первой части.

Можно ли уже играть и покупать? Если вам не терпится, то определенно, Hades II работает идеально, контента в нем предостаточно и хватит до следующих обновлений при неторопливой игре, но при этом будьте осторожны, во многих аспектах игре не хватает баланса и полировки, некоторые персонажи, навыки(дары) и предметы не имеют своих иконок, если такое для вас критично, то ждите релиза и старайтесь не ловить спойлеры. Приятных погружений в глубины подземного мира и берегите свое время, ведь Хронос с радостью у вас его отберет вместе с Hades II!