18 мая 2024 года у нас в Чебоксарах показали замечательную постановку театра- балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург) "Русский Гамлет".
Небольшое отступление.
Каждый год в нашем театре оперы и балета проходит международный балетный фестиваль.
Программа фестиваля включает в себя яркие премьеры, концерты звезд балетной сцены, спектакли и гастрольные выступления ведущих театров России.
Несколько лет подряд я ходила на заключительный Гала- концерт. Смотрела отрывка из разных балетных постановок.
В этом году я решила посмотреть спектакль. Погрузиться в историю. И мой выбор пал на постановку Санкт-Петербургского театра Бориса Эйфмана "Русский Гамлет".
Признаюсь, покупая билет, я думала, что будет что-то по Шекспиру. Я не большой знаток истории, но " Русский Гамлет"- так называли нашего российского императора Павла 1.
Прежде, чем смотреть постановку, послушала лекцию Владимира Мединского, которая так и называется "Русский Гамлет".
Вот небольшая цитата.
Судьба датского принца слишком похожа на ту ситуацию, в которой оказался принц российский. В отечественном сценарии была и своя Гертруда — Екатерина Вторая, и убитый король, ее муж — Петр Третий, и Клавдий — Алексей Орлов, которому молва приписывает убийство отрекшегося от власти императора. Был даже призрак, то и дело появляющийся то тут, то там — царствование Екатерины было омрачено выступлениями самозванцев, выдававших себя за чудом оставшегося в живых Петра.
По сюжету, маленький Павел становится свидетелем убийства своего отца. И это накладывает отпечаток на всю его жизнь.
Он тянется к матери Екатерине, но та, чувствуя в нём соперника, постоянно его отвергает. Взаимоотношения матери и нелюбимого сына показаны в первой части балета.
Чтобы отвлечь внимание сына от престола, Екатерина решает женить его на немецкой принцессе.
Танец любви между Павлом и его невестой мне понравился очень.
В зале нельзя было снимать, за этим пристально следили. Но, если бы была возможность, я бы сняла на память этот танец и ещё танец смерти. Это то, что меня тронуло до слез.
Жена Павла 1 начинает плести интриги, дело это привычное при дворце, за это Екатерина решает избавится от неё. Сначала находит ей фаворита, а потом и убивает.
Вторая часть балета- это фантазии и воспоминания Павла.
Он подозревает, что в смерти его жены и отца замешана Екатерина, его мать.
Он намекает ей об этом.
Екатерина боится и сына и смерти...
Постановки очень красивая. Костюмы, декорации на невероятно высоком уровне.
Я привыкла, что балет- это о любви, Что-то лёгкое, воздушное.
Но поставить историю в танце о периоде жизни российского императора это сильно. Очень.
В зале был аншлаг.
Артистов долго не отпускали. Оставлю на память здесь кусочек, который мне удалось заснять.
Эмоции переполняют.