Найти тему
Записки репетитора

Чего-то я не понимаю в современных учебниках

Читаем сегодня с ученицей вот этот текст.

Ладно, я молчу насчет того, что у мальчика тут совершенно плоская голова. Возможно, ему сделали лоботомию, а в голове осталась одна извилина, да и то прямая.

Я молчу насчет того, что у девочки тут вид маниака-убивцы, только ножа в руках не хватает (см.самый первый рисунок). Я ее боюсь! (Зато у нее голова нормальная, не как у братца!)

Я молчу насчет страшной обезьянки по имени Чаклз, которая почему-то чуть не член этой странной семейки.

Я молчу насчет того, что на всех уродская одежда не по росту. Такое ощущение, что вещи найдены на помойке.

Я молчу насчет того, что не понимаю, кем всей этой тусовке приходится Нэнни. Мама? Няня?

Но вот объясните мне суть этого странного диалога:

- О, нет! У Тедди совсем нет глаз!

- Да, у него есть!

(Так хочется перевести нормальным языком: «Нет, есть». Но я тогда ученицу запутаю, как это я “yes” перевожу словом “нет”?)

- У него два больших глаза.

То же самое повторяется с носом.

Вот объясните мне. Я понимаю, если бы они так играли. Допустим, закрыли медвежонку глаза рукой: «Ой, нет глаз, где глаза?» Открыли: «Вот они!»

Или глаза и нос оторвались, дети приносят все это добро Нэнни, а она чинит игрушку.

Но тут на первой картинке медвежонок без глаз. На второй – без носа. Потом у него вдруг эти части тела появляются (где он в таком облачке). Откуда, блин?

Нэнни пришила? Нэнни наколдовала? То есть достаточно ее утверждения, что глаза есть, и они тут же появляются? Может, она кто-то типа Мэри Поппинс?

И под конец бурно радуется наличию целого медведя страшная обезьянка Чаклз. Судя по всему, это его медведик.

И потом вся это семейка зомби вместе делает «Гыыыыы». Все, кроме страшненького медведика, который с обреченным видом висит на руках у Чаклза. Скорее всего, он подозревает, что ему скоро опять оторвут глаза и нос.

Нет, я понимаю, что по замыслу авторов тут активно используется соответствующая лексика и грамматика, но почему таким загадочным образом?

Я понимаю, что я ничего не понимаю.

А вы что-нибудь понимаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А пост сегодня будет о том, почему девочку с ДЦП год назад перевели в другой класс

Еще про странности в школьных учебниках:

Как мы с ученицей задумались над очень простым текстом из учебника Биболетовой

Как современные дети воспринимают картинки из учебника, а современные репетиторы адаптируют материал под их восприятие

О моей очень наблюдательной ученице

Занимаемся мы сегодня с третьеклассницей по учебнику Spotlight

Вот о чем я писала 18 мая в прошлом году:

Современные дети как-то «слишком много кушать»

Откуда у моих учеников такая лексика

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.