Все-таки никак не срастается у меня с учебником Биболетовой. Вот который раз я на него жалуюсь. Хотя сегодня повод для недовольства, скорее, какой-то надуманный. Но, тем не менее, он появился. (Поясню: мое «негодование» не носит серьезный характер,так что не надо нервничать.)
***
Читаем с девочкой очередной текст. А девочка у меня такая…порассуждать о содержании текстов очень любит. Типа:
- А как это у черной собаки розовый нос? Обычно розовый нос у белых собак.
Ну, понятно, еще и от занятия отвлечься хочется, тут уж как положено.
Так вот, изучаем текст. Вот этот.
И девочка мне задумчиво говорит:
- Я не поняла, а почему надо бежать в лес с синей ручкой? Зачем в лесу ручка, да еще синяя? И почему надо еще прыгать через скакалку (кстати, а где ее взять), просто прыгать и еще петь? И как прыгать, если у тебя уже в руках синяя ручка?
Я предполагаю:
- Может, ручку в карман убрали? Кстати, давай слово «карман» заодно и запишем.
А девочка не унимается:
- А если карманов нет?
- Можно в зубы ручку взять в крайнем случае, чтобы руки освободить.
- А как тогда петь? И откуда в лесу кролик? Кролик же домашнее животное, в лесу должен быть заяц.
Я говорю:
- А это дикий кролик, он заблудился. Кстати, а как будет «заяц»? Давай и его запишем.
А девочка упорно продолжает:
- Странный текст какой-то. А зачем тогда брать этого кролика и лису и идти домой? И как их найти в лесу? Они что, сами подойдут?
Я вдумалась и сама озадачилась. Какой-то странный набор действий, если это действительно связный текст. Если отдельные предложения - тогда, конечно, вопросов нет.
- Ладно, - говорю, - на самом деле тут определенную логику можно найти. Смотри, появляешься ты в лесу - уже как полная идиотка. В зубах ручка, при этом ты пытаешься петь и прыгать через скакалку, а потом просто прыгать. Да тут не только кролик и лиса, тут все лесные звери прибегут посмотреть на это редкое зрелище. Где они еще такого придурка увидят? Тут-то ты и хватаешь лису и кролика и радостно тащишь их домой.
Этим объяснением девочка удовлетворилась. Ну, и заодно мы поработали с сочетаниями «что-то есть в кармане/нет в кармане/класть в карман» и дополнительно описали зайца. Так сказать, инициатива наказуема. Кто много рассуждает, тот получает пару новых слов в придачу. )))))
***
А дома я еще раз глянула на этот текст и задумалась:
- А и правда, он о чем?
Нет, я понимаю, на таком уровне осмысленных и очень умных текстов никто не требует. Но можно же было даже с этим набором слов какой-то более внятный сюжет придумать? Чтобы не смущать таких вот рассудительных детей.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
О моих нелегких взаимоотношениях с учебником Биболетовой:
Об условных обозначениях в учебниках Биболетовой
Как у меня опять возникли проблемы с рабочей тетрадью к учебнику Биболетовой
Как сделать из учебника английского Биболетовой собственность Принца-полукровки
Вот о чем я писала 16 мая в прошлом году:
Копья по поводу выпускного сломаны или «вы оставили детей без праздника» плюс недопуск к ЕГЭ