Найти тему
Доступный русский

Русский язык. ВПР 6 класс. Задания 1-2. То, что нужно знать.

Оглавление
В этой статье я собрала для вас основные правила, которые нужно знать для того, чтобы успешно выполнить задания1 и 2 в ВПР по русскому языку за 6 класс.
Также важно освоить и уметь применять знания по данным темам в целом, так как это обеспечит успешное освоение программы 7 класса, к тому же задания на эти правила школьной программы встречаются в ОГЭ.
Список правил довольно внушительный, однако, если ребенок успешно прошел программу 4 и 5 классов, то большую их часть он уже прочно усвоил ранее. Здесь я лишь актуализирую знания, чтобы при подготовке вы не метались, хватаясь за все и сразу, а знали "куда бежать" и могли определить для себя наиболее важные моменты, на которые нужно обратить внимание. Если вам нужен подробный разбор, пишите в комментариях к статье, чтобы я могла знать, что для вас наиболее важно.
Помимо самих правил важно понять правильную методику списывания текста. Для тех, кто хорошо знает правила, но у него не выходит продуктивно применять их на практике, я подготовлю отдельную статью, в которой поделюсь своими наработками и методами, с помощью которых можно уже сейчас улучшить свою работу и получить балл выше. Проверено на практике!
Так что подписывайтесь😉, чтобы не пропустить полезности!

Задание 1. Списывание текста.

✏Итак, вот правила русского языка, которые мы держим в голове, списывая текст👇

Пунктуационные правила:

  1. Знаки препинания при однородных членах.
  2. Знаки препинания при обобщающем члене.
  3. Тире между подлежащим и сказуемым.
  4. Знаки препинания в сложном предложении.
  5. Знаки препинания при обращении.

Орфографические правила:

  1. Безударная гласная в корне слова.
  2. Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова.
  3. Разделительные Ъ и Ь знак.
  4. Ь после шипящих на конце слова.
  5. Обозначение мягкости согласного перед согласным.
  6. Правописание ЧК, ЧН, НЧ.
  7. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ.
  8. Непроизносимый согласный в корне.
  9. Корни с чередованием.
  10. З/С на конце русских приставок.
  11. Гласные после шипящих и Ц.
  12. Гласные И, Ы после Ц.
  13. Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-.
  14. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи (сущ., прил., глаг.).
  15. Н и НН в суффиксах прилагательных.
  16. Правописание гласных в суффиксах существительных.
  17. Дефисное написание наречий.
  18. Правописание сложных прилагательных.
  19. Падежные окончания имён существительных.
  20. Правописание ТЬСЯ и ТСЯ на конце глаголов.
  21. Обозначение гласного в личных окончаниях глаголов.
-2

Задание 2. Разборы.

-3

Морфемный и словообразовательный разбор (имя прилагательное).

В тексте для списывания слово для разбора будет обозначено цифрой 2.

Для успешного выполнения этого задания нужно:

  • Знать части слова (корень, приставка, суффикс, окончание).
  • Уметь выделять основу слова.
  • Знать, какие суффиксы существуют именно у прилагательных.
  • Уметь находить слово, от которого образовано прилагательное, и понимать, с помощью какой морфемы это произошло.
  • Уметь правильно графически оформить свой ответ (написать ответ в соответствии с тем, как это требуется).
-4

Морфологический разбор (глагол).

В тексте для списывания слово для разбора будет обозначено цифрой 3.

Для успешного выполнения этого задания нужно:

  • Знать, на какой вопрос отвечает глагол.
  • Уметь ставить глагол в начальную форму (инфинитив).
  • Знать и уметь определять постоянные признаки глагола: вид, спряжение, переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.
  • Знать и уметь определять непостоянные признаки глагола: наклонение, время, лицо, число, род.
  • Уметь определять синтаксическую функцию глагола в предложении (член предложения).
  • Уметь правильно графически оформить свой ответ (написать ответ в соответствии с тем, как это требуется).
-5

Синтаксический разбор.

В тексте для списывания слово для разбора будет обозначено цифрой 4.

Для успешного выполнения этого задания нужно:

  • Уметь определять главные и второстепенные члены предложения и правильно их подчёркивать.
  • Уметь правильно определять части речи.
  • Знать, из чего состоит характеристика предложения, и уметь ее составлять для конкретного предложения.
  • Уметь составлять схему предложения.
-6

🔔Подпишитесь на канал и поставьте лайк - нам очень нужна ваша поддержка! Так мы увидим, что наши материалы полезны для вас и будем публиковать больше статей и видеоуроков📌

(Любое копирование и частичное или полное использование текстовых и визуальных материалов без согласия автора запрещено!)