…Моё знакомство с классным руководителем дочери как-то не задалось в первый же день. На полном серьёзе Маргарита Тимуровна сказала, что любовь к ребёнку определяет периодичность посещения родительских собраний.
- Вы со мной почему вообще в таком тоне говорите? – спокойно спросила я.
Кстати, спросила, даже не надеясь на нормальный ответ. Всё тут было ясно, "классуха" перекочевала к нам из времён, когда лишние вопросы задавать нельзя, а то огреют указкой по спине.
- Потому что… Потому что…, - и тут моя собеседница сначала покраснела, а затем разрыдалась.
Ну что тут делать. Если кто-то плачет, надо успокаивать. Меня так дома учили. Перекрестившись мысленно и подумав, что мне ещё это "успокойство" аукнется, начинаю приговаривать:
- Ну ладно. Подумаешь родительское собрание! Прекращайте. А может быть, у вас что-то случилось? Чем помочь?
Сначала ответа не было. А потом моя грозная "классуха", как маленькая девочка причитать начала, шмыгая носом:
- У-у-у-у! Как будто мне нравится эти собрания проводить! Я ведь готовлюсь. Придумываю, что вам сказать. А вы все не хо-о-о-дите. Мне же тоже обидно!
Так и выяснилось, что для нашей классной Маргариты Тимуровны родительские собрания – ещё бОльший стресс, чем для родителей. С детьми-то она общий язык нашла, а вот родители ну никак не хотели становиться в шеренгу. Она, итак, и эдак, а вокруг все свободные личности и себе на уме. Вот и пришлось выручать учителя.
И да, об этом потом я ещё сто раз пожалела...
Инициатива, как говорится, наказуема. Приходилось и по театрам детей водить (потому что все мамы-папы оказывались суперзанятыми), и обеды организовать, и даже уборкой класса заниматься. Но зато больше никогда я не слышала эту глупую фразу: "Не ходите на родительское собрание, значит, не любите ребёнка!".
Потому что неважно, ходите ли вы на родительские собрания… Или, например, покупаете ли вы для дочки или сынишки последнюю модель смартфона… Важно улыбнуться малышу (а они и в 25 лет останутся малышами!) в нужный момент, сказав:
- Всё перемелется, родной, уже послезавтра твои горести покажутся ерундой, а сейчас давай… чаю что ли выпьем, а потом будем хохотать. Так громко хохотать, чтобы папа, ступив на порог, спросит, чего у нас такого тут случилось, что галдим как потерпевшие!