Найти тему
АвиаОбоз

США одобрили дополнительные авиарейсы в Китай, но настоящий победитель — Россия

Конкурентоспособность США может стать еще одной жертвой спецоперации России в Украине, поскольку последнее решение DOT - министерства транспорта разрешить больше рейсов китайских авиакомпаний больше поддержит Россию и Китай, и ухудшит положение американских компаний. The Hill с подробностями

Фото: Getty Images
Фото: Getty Images


В феврале DOT достигло соглашения с CAAC - Управлением гражданской авиации Китая об увеличении количества прямых рейсов между США и Китаем с 35 до 50 в неделю. Хотя это число по-прежнему составляет лишь малую часть пика, составлявшего 325 рейсов в неделю до эпидемии коронавируса, одобрение даже небольшого увеличения количества китайских рейсов в США косвенно помогает перекачивать деньги в карман Российской Федерации.

Россия запрещает авиаперевозчикам США летать над своим воздушным пространством, что ставит их в невыгодное положение по сравнению с китайскими авиакомпаниями. Китайским авиакомпаниям разрешено использовать российское воздушное пространство, американские же прекратили это делать после начала спецоперации в 2022 году.

Китайские авиакомпании, использующие российское воздушное пространство, в значительной степени экономят время и топливо на рейсах между США и Китаем. Американские авиакомпании не только должны лететь дальше, но и перевозить меньше пассажиров из-за большего объема необходимого топлива, что дает китайским авиакомпаниям явное преимущество в цене. По некоторым оценкам, американские авиаперевозчики теряют $2 млрд в год из-за этого ограничения воздушного пространства.

Более того, Россия взимает сборы с авиакомпаний, использующих российское воздушное пространство. Разрешение большего количества рейсов китайских авиакомпаний также повлияет на экономику США в более широком смысле, сокращая рабочие места в авиакомпаниях и сокращая ВВП.

Это двухпартийный вопрос. После того, как DOT объявило о своем решении, республиканец Майк Галлахер и демократ Раджа Кришнамурти написали письмо министру транспорта Питу Буттиджичу и госсекретарю Энтони Блинкену, в котором выразили обеспокоенность по поводу увеличения рейсов китайских компаний.

Законодатели утверждают, что больше рейсов китайских авиакомпаний не должно быть одобрено до тех пор, пока Китай не будет выполнять двустороннее соглашение о воздушном сообщении с США, действие которого было приостановлено в начале эпидемии. Как отметили законодатели: «Если американо-китайский рынок пассажирских перевозок будет расширяться без решения правительством США этих важных проблем, американские путешественники и авиакомпании заплатят огромную цену».

Есть несколько способов решить эту проблему. Например, DOT может отказаться от своих ранних планов по увеличению количества прямых рейсов. Также возможно, что CAAC может предпочесть на заходить в российское воздушное пространства, как это было в 2023 году, когда DOT увеличило количество прямых рейсов между двумя странами с 8 до 12. Китайские авиакомпании могут принять ту же позицию для дополнительных рейсов. учитывая спорный характер решения DOT.

Хотя, конечно, понятно, что нынешняя администрация США желает восстановить двустороннее соглашение о воздушном сообщении с Китаем, которое помогло бы соединить две страны и облегчить торговую напряженность, но есть лучший способ сделать это. Это движение вперед, при котором бизнес и доходы не будут передаваться Китаю, в ущерб американским компаниям и их сотрудникам.

Источник: The Hill

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале