Пример того, как технологии ИИ ломают привычные бизнес-модели. Это лишь один из примеров. Но показательный в том отношении, что демонстрирует – внедрение ИИ для кого-то благо, для других – вызов. Это касается и нашей страны.
Позавчера Google объявил, что его новая поисковая система будет работать на модели искусственного интеллекта Gemini.
Но для новостных изданий новый формат может иметь печальные последствия. Сейчас онлайн-медиа зарабатывают за счет переходов по ссылкам из поисковых систем. Но новая система Googleпредполагает, что в ответ на запрос, помимо списка ссылок, пользователи будут получать ответ в верхней части страницы.
Это экономит время на получение информации для пользователей, но, очевидно снижает количество переходов на сайты онлайн изданий.
Даниэль Коффи, исполнительный директор News/Media Alliance, включающий более двух тысяч новостных изданий: «Это будет катастрофа для нашего трафика, который Google использует для дальнейшего удовлетворения запросов пользователей, и оставит еще меньше потребности переходить по ссылкам, чтобы мы могли монетизировать наш контент».
Если такого рода опасения сбудутся, что встаёт вопрос – кто будет делать новости? Кому это будет выгодно? Возможный, но не единственный, ответ - Google должна платить за использованный контент.