Найти тему

Как я потеряла водонапорную башню

Оглавление

Отправляясь в дорогу, каждый путешественник втайне мечтает найти что-то новое, доселе невиданное. Но иногда новое само находит нас да в таких местах, от которых открытий уже не ждешь. Так случилось с очередным отрезком привокзальной кругосветки.

Водонапорные башни на Вокзальной улице

Удивительные фокусы порой выкидывает наше сознание. Если бы меня несколько лет назад спросили сколько водонапорных башен находится возле железнодорожного вокзала, я бы не моргнув глазом ответила: "Одна!" Что это, особенности детского восприятия, невнимательность, причуды проблемного зрения или уже провалы в памяти??? Ведь их ДВЕ!!!

Водонапорные башни, расположенные на железнодорожных станциях и депо, предназначались в первую очередь для снабжения водой ремонтных мастерских и водозаправочных колонок для паровозов.

Самое невероятное, что найдя в Сети старые изображения этих башен, я с точностью до деталей вспомнила каждую из них, но в голове они тем не менее прочно "склеились" в одну. И да, я всегда говорила "водокачка" в единственном числе: "остановка у водокачки", "повернуть у водокачки" и так далее. Прям шутки разума какие-то.

В галерее обе башни, какими я их запомнила с детства. 👇 Маленькая была сооружена в 1884 г. к пуску участка дороги до Тюмени. Большую построили к открытию нового вокзала в 1914 г.. Обе являются памятниками архитектуры.

Несмотря на то, что в моем детстве эти водокачки выглядели, прямо скажем, так себе, для меня они всегда были невероятно притягательными. Впрочем, для меня любая водонапорная башня априори окутана флером таинственности и загадочности.

Иногда жалею, что была примерной девочкой. Вот мой сосед был отъявленным хулиганом и не один раз забирался по лестнице маленькой водокачки на самый верх. Я ему так завидовала!

Ощущение, что фото сделано плюс-минус в нулевых, но точно до 2014 года. 
Источник фото: https://nashural.ru/article/istoriya-urala/vodonapornye-bashni-ekaterinburga-ekskurs-ot-valeriya-shestakova
Ощущение, что фото сделано плюс-минус в нулевых, но точно до 2014 года. Источник фото: https://nashural.ru/article/istoriya-urala/vodonapornye-bashni-ekaterinburga-ekskurs-ot-valeriya-shestakova

Сейчас обе башни не используются по назначению. Если я правильно поняла информацию из Сети, то в малой башне остался только клёпанный бак, а вот в большой все оборудование в полной сохранности.

Говорят, в начале 2000-х предлагали сделать в одной из башен филиал музея Свердловской железной дороги, но к сожалению идея так и не была реализована. А жаль, это было бы невероятно интересно!

К счастью, нынешнее состояние водокачек отличное, да и территория вокруг обустраивается. Но глядя на их сияющие стены, поймала себя на желании хоть на минуточку оказаться у тех старых башен с металлической лестницей...

Железнодорожный мост

С пешеходным мостом, ведущим в завокзальный микрорайон, случилась та же история, что и с башнями. В детстве я была уверена, что его длина не меньше километра. А тут прошлась немного и... он закончился.

И фотографии ни одной не сделала, потому что попала в волну военных и так и не решилась поднять камеру, хотя фотограф внутри меня плакал горькими слезами. Да, согласна, непрофессионально, но съемку в тот момент я посчитала до крайности неуместной. Правда, потом поняла, что один кадр точно мог бы получиться без проблем, стоило только отойти от моста на сто метров. Ну что ж, это опыт...

Кроме того, увлеченная военными, я не обратила внимание, есть ли запрет на съёмку, ведь я поднялась на этот мост не только ради того, чтобы вспомнить свои детские ощущения, когда ходила по нему к маме на работу, а чтобы снять несколько конкретных объектов. Один из них ‒ поворотный круг.

Пришлось вернуться на мост несколько дней спустя, так как от разницы между моими воспоминаниями и тем, что я увидела, перехватило дух ‒ все вокруг стало чистым, нарядным, ухоженным. Ну разве не здорово?!

Правда, слегка взгрустнула от отсутствия старинного паровоза. Еще в 2015-м мы с детьми спокойно спускались к нему вниз, а теперь сойти с моста можно только работникам ж/дороги. Зато посмотрела сверху на митинг.

Я еще долго ходила туда-сюда, разглядывая старинные локомотивы возле депо и снующие "кукушки". Зависла, когда в аккурат подо мной медленно заходил на станцию "товарняк". Машинист с улыбкой помахал рукой и вдруг стало так тепло, словно вернулась в детство ‒ там машинисты тоже всегда махали мне рукой...

И вдруг над ухом:
‒ Вы знаете, что тут снимать нельзя? ‒ напротив меня стоит грозный охранник и объясняет, что съемка запрещена, так как мост ‒ объект стратегический.

"Бодаться" не хотелось. Охранник был настолько в моем вкусе и настроение у меня было такое игривое, что я с улыбкой начала рассказывать про мост моего детства, что я не ходила по нему тридцать лет, и вообще нигде нет запрещающего знака. Потом строго отчитала его за отсутствие таблички о запрете съёмки и убрала телефон в карман. Камера так и осталась висеть на шее, но дядька, видимо, посчитал, что долг выполнен и удалился прочь.

Выставка старинных локомотивов
Выставка старинных локомотивов

В следующей главе моей кругосветки мы пройдемся по улице, о реконструкции которой я мечтала все детство. А теперь с такой же силой желаю, чтобы все осталось прежним как можно дольше. И будет еще один мост, на котором уже никто и никогда не запретит снимать.

С чего все начиналось:

Продолжение маршрута: