6 подписчиков

7 мифов об электромобилях, в которые продолжают верить даже опытные водители

За электромобилями будущее! План по развитию электрического транспорта и зарядных станций предполагает, что уже к следующему году в России будут собирать порядка 44 000 легковых электрокаров. К 2030 году каждый десятый собираемый автомобиль должен быть электрическим.

Несмотря на такой серьезный настрой автопроизводителей, рядовые водители пока не спешат пересаживаться на электрокары. Всё потому, что вокруг них появилось множество мифов. Разбираемся с самыми популярными и объясняем, почему им не стоит верить.

Aito M7
Aito M7

Миф 1. Слишком дорогие

Электрокары, действительно, стоят дороже традиционных автомобилей с бензиновым двигателем. Но при условии долгосрочного использования расходы на обслуживание электрокаров оказываются ниже – водители экономят на бензине и расходниках.

Кроме того, во многих странах существуют налоговые послабления для владельцев электромобилей. Они позволяют серьезно уменьшить финальную цену.

Автомобиль, доступный к покупке в «Панавто»
Автомобиль, доступный к покупке в «Панавто»

Миф 2. Имеют ограниченный запас хода

Раньше электромобили имели низкий запас хода и не подходили для продолжительных поездок. Но со временем запас хода вырос. Многие современные модели способны проехать более 300 километров без подзарядки. Этого вполне достаточно, чтобы отправиться в небольшое путешествие.

Более того, количество зарядных станций растет с каждым днем, поэтому запас хода скоро перестанет ограничивать водителей. При необходимости они смогут подзарядиться на ближайшей станции.

Вся информация доступна на приборной панели
Вся информация доступна на приборной панели

Миф 3. Обладают меньшей мощностью

Некоторые водители думают, что электромобили не такие мощные, как их собратья с бензиновым двигателем. Это не всегда так. Многие электрокары имеют мгновенный крутящий момент, поэтому выдают большую мощность уже на старте и быстро разгоняются. Это позволяет владельцам молниеносно стартовать на светофорах.

Миф 4. Могут взорваться

Вы точно слышали, как батареи электрокаров самовозгорались или даже взрывались. В реальности это большая редкость. По статистике электромобили горят гораздо реже, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Самая частая причина возгорания аккумулятора – сломанная зарядка или кабель. На втором месте расположились аварии.

Компании, выпускающие электрокары, делают всё для минимизации рисков. Так, в Tesla за регулировку работы батареи отвечает программное обеспечение. При аварии аккумулятор отключается, и передача энергии останавливается. Отсек для устройства при этом укреплен алюминиевыми и титановыми пластинами – они нужны для защиты аккумулятора от повреждений.

Комфортный автомобиль для городских поездок
Комфортный автомобиль для городских поездок

Миф 5. Долго заряжаются

Продолжительность зарядки электромобиля зависит от самой станции и емкости батареи. Если использовать домашнюю станцию мощностью 3,5 кВт, то полная зарядка растянется на всю ночь. На медленной станции мощностью до 22 кВт она займет от пяти до семи часов.

Если вам неудобно ставить автомобиль на зарядку, пока вы спите, оптимальным вариантом будет воспользоваться быстрой зарядной станцией. В России с каждым днем их становится всё больше. Быстрая зарядка до 80% отнимает не более 40 минут. Подобные станции можно найти на парковках, рядом с торговыми центрами, кафе и офисными зданиями. Это удобно – можно отправиться за покупками, а после – поехать домой на заряженном автомобиле.

Порт для зарядки располагается в привычном месте
Порт для зарядки располагается в привычном месте

Миф 6. Батареи нужно периодически заменять

Противники электромобилей утверждают, что используемые в них литий-ионные аккумуляторы быстро утрачивают емкость и подлежат замене уже через 50 000 километров. Это не совсем так.

Подобные батареи, действительно, со временем теряют свою емкость. Но сказать, насколько сильно уменьшится мощность и как быстро это произойдет, невозможно. Автопроизводители дают гарантию на аккумуляторы – обычно не менее 8 лет. Некоторые марки обещают и более продолжительный срок службы. Так, в определенных моделях Tesla батареи служат как минимум 16 лет, а в версиях Nissan – все 22 года.

Надежный электромобиль Aito
Надежный электромобиль Aito

Миф 7. Мало зарядных станций

Еще совсем недавно в России правда было негде заряжать электромобили. Сейчас же во многих современных жилых комплексах зарядные станции стоят прямо на парковках. В соответствии с принятым планом развития электротранспорта, уже к 2025 году количество зарядок достигнет 9400, из которых 2900 будут быстрыми.

Купите электромобиль в автосалоне «Панавто»