Здравствуйте, дорогие читатели! После прохождения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в этом учебном году, я была удивлена полученными результатами. В некоторых классах они оказались неожиданно низкими, особенно по математике. Разберемся, кто или что может быть тому виной.
В этом году в нашей школе прошли ВПР по нескольким предметам. Результаты оказались весьма неоднозначными и вызвали массу вопросов. С одной стороны, ученики 4 класса, которых я готовила как репетитор, справились успешно и не получили низких оценок. Но в 5 классе, где учится мой племянник, картина была более тревожной.
Неудачи по математике
Самые плохие результаты пятиклассники показали по математике. В классе из 23 человек 13 учеников получили двойки. Причем ни одного отличного результата. В других параллельных классах ситуация была схожей. Учитель математики позволила себе некорректное высказывание, назвав этот класс худшим из всех пятых.
Проблемы в программе и учебниках
На мой взгляд, одной из главных причин таких низких результатов стали серьезные изменения в программе и учебниках по математике. Дети вынуждены осваивать в 5 классе темы, которые раньше изучались гораздо позже - сложение, вычитание, умножение и деление дробей, приведение к общему знаменателю и прочее. Учебник перегружен теорией в ущерб практическим заданиям.
Мои любимки
Роль учителя в подготовке
Нельзя не отметить и тот факт, что учителя не проводили специальной подготовки к ВПР. Как показали результаты, они явно недооценили новый формат контрольных и сложность заданий для пятиклассников.
По русскому языку и истории проблемы также присутствовали, но были не столь масштабными. А вот биология преподнесла сюрпризы. Из-за отсутствия учителя по этому предмету в школе мой племяш изначально показывал нулевые знания. Но целенаправленная краткосрочная подготовка позволила исправить ситуацию.
Проблема невнимательности?
Один из существенных изъянов, выявленных ВПР - низкий уровень внимательности у школьников. Многие допускали массу ошибок даже при простом списывании текстов.
Парадоксы оценок и важность психологии
Интересно, что мой племянник, не будучи отличником в классе, нередко опережал своих более успешных одноклассников. Это связано, прежде всего, с психологическим настроем. Чрезмерное зацикливание на отличных оценках нередко блокирует способности ребенка. Главное - спокойное, уверенное отношение и поддержка родителей.
Мнение автора как педагога и репетитора
Подводя итоги ВПР, можно сделать вывод, что причины неудач кроются, в первую очередь, в резких изменениях учебных программ и методики преподавания, к которым оказались не готовы ни учителя, ни ученики. Однако винить только детей было бы неверно. Им просто необходимо больше практики, индивидуальной работы над ошибками и мотивирующей поддержки со стороны педагогов и родителей.
Как прошли ВПР в ваших школах? Хуже или лучше? Делитесь в комментариях.
Карина Юрьевна
https://www.9111.ru/questions/77777777723884497/