Найти тему
Такое Вино

Игристое вино. Кто придумал и что такое жиропалеты?

Во время производства игристого вина есть этап, который называется ремюаж (или ridding по-английски). Идея в том, чтобы скопить дрожжевой осадок у горлышка бутылки и затем аккуратно (или не очень) избавиться от него.

Долгое время люди мучались, делая все руками. В конце концов пришли головастики и начали изобретать различные механизаторы.

В 1968-м году французы Жак Дюкуа (Jacques Ducoin) и Клод Казаль (Claude Cazals) подали заявку на патент на специальную клетку, в которой можно было делать ремюаж одновременно 504 бутылок.

Они поручили владельцу лесопилки M. Crozat изготовить клетку из дуба, а инженерам из Jouglet & Legras — металлическую конструкцию для клетки. Первые испытания прошли в Пьерри у виноградаря Жильбера Лагаша, который с энтузиазмом поддержал проект.

В отличие от Жильбера, который был довольно молодым производителем (начал свое дело в 1959-м году) в регионе, другие шампанские дома были не столь впечатлены новаторством коллег и продажи не шли.

Тогда на сцену выходят два новых участника: винодел-шампанист Пьер Мартен и энолог Жорж Харди, которые в 1971-м году открывают фирму Station Oenotechnique de Champagne, а в 1972-м объединяются с Жаком и Клодом, видя потенциал в их патенте. Первый прототип был выпущен в 1973-м году.

В течение шести лет, с 1973 по 1979 год шли испытания и демонстрации. Каждый год «гироскоп» выставлялся на ярмарке в Эперне — главном профессиональном событии, во время которого демонстрировались последние новинки винодельческого оборудования.

Но не было пророка в своём отечестве и первый заказ в 1976-м году на 19 машин делает не Франция, а именно Испания, каталонский производитель кавы Codorníu.

К сожалению, ажиотаж был недолгим и в течение следующих двух лет заказов больше не было. К концу 1978-го года наши предприниматели задумались о том, чтобы бросить дело.

Но кто везет тому везет и в конце 1978 года произошло знаковое событие. Шампанский дом Piper-Heidsieck, взвесив все за и против и изучив опыт испанских коллег, принял судьбоносное решение и разместил заказ сразу на 221 жиропалет. В последующие месяцы дом Taittinger также разместил заказ на 231 жиропалет, затем был Louis Roederer и его 60 штук… Процесс пошел и уже в 1985-м был получен самый крупный заказ на 500 жиропалетов от компании Marne & Champagne.

Потянулись клиенты со всего мира…

Пост написан для ТГ канала об игристых винах

Миром правят пузырьки