Найти тему
Деревянные лошадки

Маршрут. Добавочка.

Прошедший сезон показал - могу. И сто за раз. И три триста за сезон. Вот только маловато! С начала сезона как - то стало не хватать моего утреннего маршрута. Начал искать пути и, как говорится - кто ищет, тот найдёт. Теперь, после работы, покоряю Южный парк Калининграда.

По сему - от Брандергбургских ворот, что на улице Суворова, "ухожу" к Южному вокзалу. Здание вокзала заслуживает внимания хотя бы потому, что одно из немногих, переживших бомбардировки и штурм Кёнигсберга. Кто не в курсе - Калининград - бывший Кёнигсберг, "взятый на штык" русскими войсками аж дважды. Построен вокзал в 1929, проект Корнелиуса Гурлитта. При штурме города советскими войсками пострадал, но к 1949 был восстановлен, а уже в новом веке - реконструирован.

Проезжаем привокзальную площадь, официально именуемую Площадью Калинина и, через перекрёсток попадаем на проспект его же имени. Вдоль проспекта идёт насыпь городского вала с равелинами Хаберберг и Фридланд, система рвов. А парк за ними и называется Южным. Организован ещё при кайзере Вильгельме IV, в 1841, и изначально назывался, кстати, тоже - Южный.

После Великой Отечественной, до 1957, парк был в ведении флота, и по сему, не официально, назывался "Матросским". После - получил название "40-летия ВЛКСМ", а в самом парке, в 1988, установили памятный знак героям - комсомольцам, погибшим при штурме Кёнигсберга. Но я еду по проспекту, и знак остаётся в стороне. Ещё в парке стоит Дворец культуры железнодорожников, спортивный комплекс с бассейном, парк архитектурных миниатюр. Когда - то был кордодром (это место для "полётов" кордовых авиамоделей), честно - не знаю сохранился ли, но ещё в 86-м я феерично грохнул там свою "гонку". Вот на центральную аллею парка, через главный вход, и въезжаем с проспекта.

Я б эту аллею назвал "аллея камней" - на ней установлено целых три четыре памятных знака в виде камня. Старший - Памятный знак погибшему экипажу Ил-2, сбитому зенитками при штурме Кёнигсберга 6 апреля 1945. Лётчик - гвардии старший лейтенант Исаев Ефим Максимович, воздушный стрелок - гвардии старшина Берёза Григорий Пантелеймонович. Знак установлен в 1989. Рядом со Знаком лётчиков, в 2015, установлен Памятный знак "70 лет Победы". Поставлен он по инициативе мотоклуба Others MC. Недалече - памятный знак русским в Восточной Пруссии. Табличка на нём гласит: "Русские в Восточной Пруссии. Здесь 14-15 июня (2-3 июня по старому стилю) 1807 года отряд генерала Николая Михайловича Каменского вместе с пруссаками отражали атаки французов на южный пригород Кёнигсберга". Установлен в 2017. И уже в этом - 2024 году - установили Памятный знак императору Александру I.

Шо характерно - и проспект, и парк были облагорожены уже после Чемпионата по футболу. В программу реконструкции парка вошла и прокладка велодорожки, на которую сворачиваем с аллеи. Плитка - пешеходам, асфальт - колёсным. Идёт дорожка вдоль Восточного пруда, через который перекинут подвесной мост. Его привели в порядок в 2019, до этого по мосту ходили только редкостные ... экстремалы. Пятачки с лавками и просто лавки слева, справа - кущи, за кущами стадион "Локомотив", и мы выезжаем к трём "утюгам" модернового жилого комплекса. Хорошо, что своим забором комплекс не вылез к пруду, проход - проезд свободный.

Зацепив Аллею Смелых, въезжаем на территорию музейного комплекса "Фридландские ворота". Это последние ворота Кёнигсберга, после такого уже не строили. На замковом камне свода проезда зафиксирована дата окончания постройки - 1862. Сохранилась эскарповая стена (внутренняя стена рва) с амбразурами. Экспозиция музея началась с находок из водоёмов парка, их чистили в конце 80-х, вытащили всякого, кое - что пригодилось. Территория огорожена, но вход на неё - свободный, а для меня главное - удобный сквозной проезд дальше, по велодорожке вдоль рва, к Центральной аллее, на выход. Круг по парку завершён. Через центральный вход выезжаем на улицу Октябрьскую.

Едем к Высокому мосту и видим чудо чудное у Домика смотрителя - свежепостроенную смотровую площадку вдоль берега Преголи. На коротком деревянном променаде расположилась пара подиумов, а рядом - художественно накиданы группы камней. Получилось забавно, но вот дровяной настил... Посмотрим, как переживёт зиму, обязательно суну нос и проверю. Проезжая мимо, я наблюдал ход строительства с февраля сего года, что и отражено на фото.

И про набережную, и про Рыбную деревню я уже писал в статье про остров Октябрьский, но есть пара нововведений - сделаны качели и установлена велопарковка с крышей. Ещё раз - велопарковка с крышей! Причём такие мне попадались по городу уже в нескольких местах. Дальше - через Деревянный мост и Моспроспект домой!

Дневной пробег теперь у меня получается около 18 км. Плюс - минус лапоть.

За сим - откланяюсь.

Увеличение пробега на самокате - дело желания самокатчика, а вот как с увеличением дальности в авиации - на канале Сергея Мороза.