Я здесь напишу свое мнение. Если кто работает на ярмарке или имеет другую точку зрения - пишите. Только с конкретикой, пожалуйста.
***
Совсем недавно закончилась весенняя Ярмарка в Коломенском. После снегопадов в столице, я решил заехать посмотреть, что в этом году. Пообщаться с участниками ярмарки.
На ярмарках всегда открыто говорю, что сам занимаюсь мёдом, поэтому разговариваем мы об общих насущных проблемах. Делимся мнением и опытом.
1. Ярмарку перенесли в другое место.
Всю эту группу лотков (не знаю как назвать по-другому) перенесли в парке в другое место без должного информирования посетителей. Это, конечно, сказалось на количестве покупателей. Не все дошли.
2. Последние ярмарки проводят на открытом воздухе в таких вот лотках. Холодно и грязно. А тут в мае ещё и снег пришлось чистить. Это беда всех ярмарок под открытым небом.
Я помню время, когда в Коломенском под медовую ярмарку ставили большой павильон. Это было круто. Внутри можно было арендовать больше места и сделать интересный стенд.
3. Высокая аренда. Последнее, что мне говорили - 10000р в день весной и 550000р за весь период летне - осенний в 2023 году.
Это только аренда торговой точки. Плюс в расходы нужно записать жилье, продавца, еда, машиноместо и так далее.
Высокие расходы требуют ПРОДАВАТЬ мёд. И не всегда честным путем, как я это вижу.
4. На ярмарке представлен "дикий мед", "хвойный мёд", сорта мёда, не характерные региону, дивные названия мёда - полный набор. Прошли те времена, когда на общей ярмарке продавали свои 2-3 сорта мёда. Да и общих открытых для участия ярмарок уже нет.
5. Приезжают работать на ярмарку в основном из-за своих постоянных покупателей. То есть есть ещё те, кто по привычке ходит покупать мёд на ярмарку. И есть, соответственно, продавцы, которые по привычке приезжают его продавать, для тех, кто по привычке приходит покупать.
Мое мнение - ярмарки уходят в прошлое. Будущее за частными объявлениями в сети и за специализированными Интернет-магазинами.
7. Весенняя Ярмарка всегда тухлая. Половина лотков пустые. По словам участников - всегда еле в ноль. По сути пожить месяц. Не знаю насколько правда или нет.
А вот летняя бодрая. Сезон!
***
Ярмарка в Коломенском - это мощнейший медовый бренд. Население столицы растет. На эту ярмарку будут ходить ещё долго. Конечно, если ставить цель продавать качественный мёд и, вообще, популяризировать пчелопродукты, то надо менять текущий удручающий тренд и начинать делать это место лучше и комфортнее.
А пока это выглядит как чисто бизнес. Бизнес пока есть люди, которые приходят за мёдом, и продавцы, которым все ещё выгодно продавать.