Драгуны, не посрамим чести павших! Я с вами! - выкрикнул обычное напутствие полковник и командир Лифляндского драгунского полка Рыков.
Его драгуны из литвинов и русинов знали, что их полковник всегда с ними - в бою и походе, жизни и смерти. Верили как своему отцу. Крик из сотен глоток подтвердил уважение и любовь к командиру.
Драгуны плотными рядами выдвинулись к кромке поля, где каре русской пехоты сдерживало огнем турецких конных аскеров. Те бестолково вертелись у солдатских рядов, то падая под удачным выстрелом или редко из-за штыкового удара.
Драгуны атаковали мощным и сплоченным ударом. Турки ожидали удара и сразу рассыпались, не приняв сабельного боя. Кто-то пульнул из пистолей, кто-то пытался ткнуть пикой. И на это все - халас!
Пехота вздохнула с облегчением! Теперь было место доя пушек. Пушкари выдвинули орудия вперед. И загремел Бог войны. У осман не осталось шансов закрепиться на поле.
Драгуны опрокинули и османскую конницу, и янычар, не дав тем обстреливать пушкарей. А затем подоспели и другие русские колонны, ударившие по флангам. Османам ничего не оставалось как вернуться в крепость Шумлу, из которой они сделали такую неудачную вылазку для того, чтобы намять русским бока. Не вышло!