Найти тему

Сердце Северных гор (часть 2)

Изображение создано нейросетью
Изображение создано нейросетью

На следующий день на постоялом дворе было не протолкнуться. Купцы суетились у повозок, расхваливая свой товар, покупатели, наоборот, искали в нём недостатки, пытаясь сбить цену. Сторк с помощниками уже тащили в поварню набитые мешки.

Вирт заметил Астраникса, махнул ему рукой. Страж подошёл.

— Света тебе.

— И тебе. Что ваши раненые? Все живы?

— Все. И лекари обещают, что никто не умрёт, — купец достал увесистого вида кошель и протянул его Астраниксу. — Благодаря тебе и твоему зверю.

Страж, не чинясь, принял дар.

***

Земля дышала чистотой, и юностью – луна,

И сквозь воды прозрачный ток сверкали камни дна.

И пели птицы в вышине, и в травах луговых

Пестрел цветов узорный шёлк, и после проливных

Дождей росы алмазный блеск слепил глаза светло…

Всё это было, но давно, давным-давно прошло.

Взметнулся в небо снежный вихрь и в светлую страну

Принёс метели злобный вой, туманов тишину.

И много, много сотен лет в кольце высоких гор

Уж не был солнцем озарён заоблачный простор.

Звезды клинок проникнет сквозь тумана липкий плен —

И заиграют небеса сияньем перемен.

И возвратятся солнца свет и синева небес,

И изумрудной зашумит листвою юный лес.

И вновь сиянием огня забьётся Сердце Гор,

Чтобы согреть своим теплом ярких цветов узор…

Сказитель замолчал. Молчали и Стражи. Тишину нарушало только громкое мурчание Астора, лежащего перед очагом на шкуре одного из своих собратьев.

— Наступят ли когда-нибудь эти времена? — пробормотал один из Стражей.

— Лично я в это мало верю, — со вздохом протянул Рейнард, вставая и поправляя меч на поясе.

— Наступят! — уверенно отозвался Дин, маг из двенадцатого отряда. — Я видел будущее.

— И что там? — со скрытой надеждой поинтересовался командир.

— Много чего, — уклончиво отозвался маг. — Сражения. Смерти и рождения. Зелёные леса, озарённые восходящим солнцем… Цветущие луга...

Стражи задумчиво смотрели на огонь, словно пытаясь разглядеть в нём то, что им доводилось видеть лишь на картинах и фресках.

Почти гнетущую тишину прервало громкое лязганье челюстей зевнувшего Астора.

— О каких сражениях ты говорил? — спросил Рейнард, чтобы не молчать.

— Люди в белой одежде, — Дин смущённо пожал плечами. — Я не увидел их лиц. Да даже если бы и увидел — всё равно не смог бы сказать, кто они и откуда.

— Наёмники?.. — пробормотал кто-то.

— А точнее сказать, когда они придут, ты сможешь? — нахмурился Рейнард. — Я имею в виду — ждать их нам? Или можно не тревожиться?

Маг развёл руками.

— Точно всё равно не скажу. Но постараюсь.

***

— Ну? Что? — нетерпеливо поинтересовался Рейнард, когда Дин через час вернулся.

— Ты с ними встретишься, — медленно проговорил маг, едва шевеля бледными губами — пристальный взгляд в будущее отнял у него почти все силы. — Когда проснётся Огненный Великан…

Он покачнулся и едва не упал — Рейнард успел подхватить его и усадить на ближайшее освобождённое место.

Кто-то протянул кубок с вином.

После второго глотка Дину полегчало: лицо приняло нормальный оттенок, руки перестали дрожать, в глазах появилось осмысленное выражение.

— Что ещё? — командир требовательно наклонился к магу.

Тот отрицательно покачал головой — ничего.

— Угу… — задумчиво протянул Рейнард. — Ну, хоть так… Рэм, Астраникс — за мной! И ты, Астор, тоже, — добавил он, глянув на пантеру, насторожившую уши.

***

Три человека и голубая пантера неспешно шагали по крепостной стене, обходя её по всему периметру. Временами люди останавливались и заглядывали между зубцов, опасно свешиваясь вниз.

Рейнард с Астраниксом отмечали слабые места. Маг, обвешанный амулетами, искал признаки активности тварей. Астор высматривал и вынюхивал пантер с волками.

Удовлетворённый осмотром (стена в отличном состоянии, туман практически «чистый»), Рейнард спешно, вчерне, набросал на куске пергамента свои предложения по обороне и отправился созывать Общий Совет Командиров.

Отряды Стражей подчинялись только своим командирам. Сами командиры не подчинялись никому (формально — градоправителю, но…). Они же решали внутренние проблемы, вопросы и все дела, связанные с их подчинёнными. А что-то более-менее значительное разбиралось на Общем Совете.

***

Астор, растянувшись на своём любимом месте у камина, вылизывал лапы, особое внимание уделяя мощным и острым когтям. Астраникс на него посмотрел — и тоже занялся делом: принялся осматривать кольчугу, проверяя её буквально по звёнышку. Рэм, по их примеру, взялся перебирать амулеты, откладывая в сторону те, что требовали ремонта или подзарядки.

Один за другим — и остальные Стражи, находившиеся в общем зале, доставали из ножен оружие, проверяли его остроту, нет ли пятен ржавчины…

Когда Рейнард вернулся с Совета, его отряд в полном составе готовил к бою оружие и снаряжение.

— Вот это я понимаю! — в глазах командира засветились гордость и одобрение. — Настоящие воины! А не сброд из подворотни!..

Стражи, не отрываясь от дела, заухмылялись. Кто-то рассмеялся.

Непочётный титул «сброда» получал отряд, проявивший себя хуже всех в ежегодных соревнованиях. Вот уже третий год двенадцатый отряд уверенно стоял на первом месте. А последнее нынче снова досталось шестому.

В двенадцатом отряде дисциплина была поистине железной и держалась на авторитете Рейнарда, который, в свою очередь, базировался на уважении, которое Стражи питали к командиру. С нарушителями он расправлялся быстро и просто: либо договаривался с командирами других отрядов о переводе (если проступок был невелик), либо вовсе прогонял из Стражей без права вернуться.

***

Второй караван выпало встречать четвёртому отряду. Увы, им не повезло столкнуться с тварями. Погиб всего один, но при этом больше половины отряда подверглись воздействию тварей и провалялись в лекарском доме аж две недели.

Туманные твари — бесформенные существа (существа ли??) — были страшнее всех волков с пантерами вместе взятых. Они поглощали души. Полностью или частично — кому как не повезёт. Тех, кому везло, можно было исцелить. От тех, кому нет, оставалось что-то вроде пустой оболочки, лишённой всего — чувств, воспоминаний, разума…

***

В одну из ночей казармы разбудил тревожный звон колокола. Все двенадцать отрядов, построившись в боевой порядок, с тревогой смотрели на Огненного Великана: из его жерла взлетали в воздух снопы ярких искр, видимых даже сквозь туман. Горы чуть вздрагивали, словно живые.

***

Фигуры в белом атаковали, когда до рассвета оставалось часа два или даже меньше.

Они попытались перебраться через стену одновременно в нескольких местах — как раз там, где Рейнард с Астраниксом и предвидели.

Обещанной Дином битвы не случилось. Удивлённых до крайности наёмников перерезали, как новорожденных козлят, оставив жизнь только пятерым — их следовало допросить.

Увы, ничего вразумительного пленники не сказали. Только то, что нанял их человек, пожелавший остаться неизвестным — ни имени своего не назвал, ни лица не показал. Якобы этому человеку явилось во сне какое-то божество и повелело отправить в Кирену хорошо вооруженных людей, дабы они раздобыли великую ценность. На уточнение — про какую именно ценность идёт речь? — все пожимали плечами: знать не знаем!!

Рейнард и Астраникс обменялись задумчивыми взглядами.

Судя по всему, таинственный наниматель перестарался с количеством. Для такого задания хватило бы и десятка человек, а лучше — меньше: скрытно вошли в город, тихо нашли, что надо и скрытно вышли… Но если никто не знает, что именно надо… Или всё же кто-то знает? Знал…

— Ладно, — махнул рукой командир. — В расход их.

— Погоди-ка, — торопливо возразил Астраникс, пристально глядя на одного из пленников, явно — одного из приближенных к главарю. — Вот этот, мне кажется, ещё не всё сказал.

По знаку Рейнарда, четверых наёмников увели. Стражи — и Астор, куда же без него! — дружно уставились на последнего.

На лице пленника явственно читалось желание остаться в живых. С ним боролась наёмничья честь, которая требовала хранить тайну нанимателя.

— Как тебя зовут? — неожиданно миролюбиво спросил Астраникс.

— Не… кх… Нелмар, — хрипло отозвался тот после удивлённой паузы, облизнув пересохшие губы.

— Астор, не ешь его… пока… — старательно пряча улыбку. проговорил Страж, обращаясь к пантере, с интересом и вниманием обнюхивающей наёмника.

— Ты знаешь что-то ещё, — Рейнард чуть склонил голову к плечу. — Возможно, это твой шанс остаться в живых.

— Ненадолго… — пленник поёжился, когда жёсткие усы прошлись по шее. — Тот человек, что нам заплатил… Мне кажется — он маг… И он совершенно точно не хотел, чтобы о нашем походе и его цели знал кто-то ещё…

— Я сейчас! — Астраникс бегом кинулся за Дином или его напарником.

***

— Чистёхонек! — объявил Рэм, помахав над Нелмаром руками и пучком амулетов. — Ничего на него не наложено.

Наёмник, не скрывая облегчения, выдохнул.

— А теперь — рассказывай! — напомнил Рейнард о цели их беседы.

Астор смачно зевнул.

Пленник снова вздохнул, покосился на огромного хищника.

— Я не знаю, насколько это всё правда, но…

Почти четыре тысячи лет назад злой маг Цилин похитил творение богов — огромный алый камень — Сердце Северных гор. Но не смог унести его далеко, остановленный великим героем Торатом. надеясь вернуться позднее и воспользоваться Сердцем, Цилин спрятал его в Башне Мрака, но был побеждён и ввергнут во Тьму-за-Пределами. Дабы никто больше не тянул лапы к божественной ценности — и источнику немыслимой силы — боги накрыли Северные горы туманом, поселив в нём тварей, пожирающих души.

Люди, что жили в тех местах, перебрались ближе к равнине и сумели приспособиться к новой, тяжёлой, жизни. Да у них и выбора особого не было — твари хотя бы не способны были проникнуть в дома, а тех, кто пытался город покинуть, ждала незавидная участь. А потом все просто привыкли. Научились сражаться. Создали отряды Чёрных Стражей…

— Башня Мрака… — задумчиво протянул Астраникс. — Что-то я про неё слышал…

— Сказители… — начал было Рейнард пренебрежительным тоном, но Страж покачал головой.

— Не от них, а от архивариуса.

— И что?

Астраникс задумчиво сощурился.

— Оставь его пока, — попросил он, кивая на Нелмара.

Рейнард пожал плечами и махнул рукой — да пусть живёт.

***

Что ты предлагаешь? — переспросил командир, надеясь, что он ослышался.

— Найти божественный камень, — повторил Астраникс, понимая, насколько безумно это звучит, но…

— Ты вообще соображаешь?? Где ты его искать собрался?!

— Где сказано — в Башне Мрака.

— И где эта башня?! Это легенда!!

— А если — нет?..

Рейнард уставился на Стража, прикидывая, совсем тот помешался — или наполовину.

— Хроники утверждают, что искать башню — вместе с развалинами той, древней, Кирены — надо где-то на западе. И, кстати, именно в ту сторону мы почти не отправляли разведку, — упрямо продолжал Астраникс.

— Да потому что делать там нечего! Снег, камни — и прорва тварей!!

— А что, если их там больше именно потому, что они охраняют Башню?..

Рейнард сделал медленный глубокий вдох — и ещё медленнее выдохнул.

— Ну, допустим, башня существует, — проговорил он. — Допустим — и город был… Но тогда какого тумана посылать этих наёмников к нам?!?! Не проще сразу их отправить к Башне???

Астраникс задумчиво прищурился.

— Может быть, я ошибаюсь, — протянул он. — Но что, если тот, кто отправил наёмников сюда, просто не знал о существовании первой Кирены?..

Теперь задумался и командир.

— А тот, кто ему явился?..

— Тот, кто ему явился, — Страж побарабанил пальцами по столешнице. — Если я опять прав, и явился — Цилин, то он тоже мог не знать о том, что город «переместился»…

***

Повторно допрошенный Нелмар с запинкой признался, что знает, как выглядит Башня.

— Мне этот, который нанимал, показывал… Вроде — картинка… плоская… А чуть повернёшь — как будто игрушка в ящике… Только потрогать нельзя…

— Угу, — покивал Астраникс, с магическими штучками знакомый довольно близко. — Только башня была? Или вокруг что-то ещё?

— Домá вокруг, — уверенно ответил наёмник. — Ну, то есть, крыши. Но понятно, что домá.

Однако вид на город, открывшийся наёмнику со стены, сильно отличался от того, что ему показывал таинственный маг (теперь уже сомнений почти не было — маг!).

Астраникс покосился на Рейнарда с легкой победной усмешкой.

— Ладно, допустим… — пробурчал тот. — Допустим, ты прав… И?? Ну, найдешь ты эту башню… Ну, заберешь Сердце — которое вряд ли просто так там лежит… А потом-то что?!

— А потом, если верить летописям, Сердце надо вернуть туда, где ему место.

— В божественные чертоги? — хмыкнул командир.

— Поближе, — усмехнулся Страж. — Летописи говорят, что на восточном отроге есть пещера с вершиной…

— Но ты понятия не имеешь, как она выглядит!.. — Рейнард ещё пытался удержать Астраникса, хотя в душé уже понимал, что бесполезно. — И как туда дойти!

— Разберусь! Ты же сам говоришь, командир, что лучше жалеть о том, о сделал, чем о несделанном!..

Изображение создано нейросетью
Изображение создано нейросетью

Внимание! Все текстовые материалы канала «Helgi Skjöld и его истории» являются объектом авторского права. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем ЗАПРЕЩЕНО. Коммерческое использование запрещено.

Не забывайте поставить лайк! Ну, и подписаться неплохо бы.

Желающие поддержать вдохновение автора могут закинуть, сколько не жалко, вот сюда:

2202 2009 9214 6116 (Сбер).