Не буду долго тянуть кота за хвост и сразу отвечу на вопрос из заголовка статьи: все с ними так! Нормальные парни и девушки, талантливые, азартные, жадные до побед, но вот только немного "недолюбленные". Все время они где-то чуть позади лидеров, причем не только по результатам, но и в глазах руководства. Тянут до последнего, задвигают на задний план, а потом он у нас в стране толпа перспективных 28-летних биатлонистов. Уж насколько нагляден пример из прошлого, как тогда еще Кайшеву откровенно отмораживали от сборной на протяжение пары-тройки сезонов. И хотя сейчас такого откровенного свинства нет, но молодежь все равно остается где-то там, на периферии внимания СБР.
Вот смотрите: в прошлом году был сделан шаг к омоложению команды, когда в состав сборной волевым решением включили множество юниоров. Вроде бы, здорово, шаг вперед, думаем о будущем и готовим новое поколение. А по факту опять непродуманное решение! Почему? А потому что прежде чем горсть талантливой, но еще совсем неоперившейся молодежи отправлять к матерым сборникам, надо бы понять, а как с ними тренер будет работать. По факту же получилось, что почти никак.
Просто подумайте: если у вас среди подопечных есть явно сильные лидеры и откровенные аутсайдеры, с кем вы будете работать больше? Конечно, с лидерами, ведь если все ваше внимание уйдет отстающим, тогда скорее лидеры опустятся на уровень слабых, чем слабые станут сильными. Это не школа, где учитель стремится к общему среднему результату в классе, а спорт, где нужны победы. Логично, что в таком случае, если и хватает сил на молодежь, то с ней работа идет по остаточному принципу. Поэтому явного прогресса не будет.
При этом схема могла бы быть вполне рабочей, а результат у юниоров мог бы и проклюнуться, сформируй СБР более мелкие группы, а не запихай к одному Каминскому такую толпу. Но все опять было сделано крайне небрежно и как будто даже для показухи, а не ради итогового результата. Признаюсь, я тогда тоже воодушевилась, надеясь на прогресс в развитии российского биатлона, но теперь мне идея прошлого года кажется неудачной.
Все-таки надо понимать, что к тренеру основы юниор уже должен подходить с определенной базой и навыками. Он должен быть на том же уровне, что и остальные сборники, уж точно никак не ниже. При этом молодого спортсмена надо подвести ко взрослому возрасту не выхолощенным, не выдавшим свои лучшие результаты на молодежных стартах, а полным сил и физического здоровья. И еще хорошо бы, чтоб юниоры соревновались хотя бы периодически со взрослыми из основы для того, чтобы главный тренер мог заранее начать присматриваться к определенным спортсменам и корректировать их подготовку с наставником молодежи. Работа двух наставников в тандеме по своему потенциалу куда более перспективна, чем нынешняя сложившаяся система.
И да, совсем забыла сказать, что не только главные старты должны быть мерилом для перехода юниора в основу, но и его потенциал в глазах двух тренеров: сборной и молодежной команд. Биатлон - вид спорта непредсказуемый, и нельзя отсеивать талантливого спортсмена из-за ошибок в подводке или из-за того, что в один из дней он перенервничал. Бережное отношение к кадрам обязательно даст свои плоды. Уж поверьте мне, если бы в сборной Франции работали чиновники из СБР, то оба Фуркада ковырялись бы на уровне местных стартов.
До сих пор не могу понять, почему на обе ноги хромает менеджмент в СБР. Вот честно, это же все вопрос организации, а не профессионализма спортсменов и тренерских кадров. Наш биатлон теряет слишком много талантов вот из-за таких вот странных решений и непонятных перетрубаций. А юниоров у нас много, только беречь их надо и давать им правильную огранку. Иначе все так и будет дальше с редкими проблесками среди результатов тех, кто пробился наверх не благодаря, а вопреки.
Если Вам было интересно, то ставьте «мне нравится» и подписывайтесь на мой канал. Здесь всегда все честно и с любовью к спорту.
Также присоединяйтесь к моему каналу в Телеграм, ведь там больше новостей, а также нет цензуры, поэтому говорить можно свободно.
Спасибо!