Феномен манипуляции женщинами в религиозных целях изучается антропологами в различных аспектах. Сжигание ведьм на кострах инквизиции один из ярких этому примеров. Не всегда такими женщинами были не совсем коммуникабельные пожилые дамы из лесу, как мы обычно читаем в старинных легендах. Нередко это были состоятельные женщины. После казни их имущество доставалось церкви или суверену, в зависимости от решения инквизиции. Нельзя исключать того, что именно имущество и служило в таких случаях причиной признания ведьмой. Отправление в монастырь богатых девушек и изъятием их имущества в пользу монастыря является темой различных исторических и литературных очерков. Женщина, как объект наживы – обычное дело не только во французской истории.
Женщина как феномен культурного, социального и религиозного развития в католической церкви априори рассматривается как грешница. Но кто бы мог подумать, что в 13 веке в городе Вильфранш дэ Лораге /Villefranche des Lauragais 31290/ в 30 км от Тулузы, которая еще до крестовых походов была свободным городом для всех народов и всех конфессий, одним из способов финансирования строительства и реконструкции города и даже колокольни католической городской церкви будет проституция.
К XIII веку сложилось такое явление как Паломнический маршрут Сан Жак дэ Компостелла. крупнейшая сеть маршрутов пилигримов, проходящих сквозь Европу, через Францию в испанский город Сантьяго де Компостела, «христианскую Мекку». Благодаря своей важности и разветвленности, он оказал огромное значение для распространения культурных достижений в эпоху Средневековья. Маршрут входит в число памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.
Во Франции было 4 главных маршрута, которые сходились к перевалам через Пиренеи:
Тулузская дорога (Via Tolosana) — начиналась на востоке и шла через Сен-Жиль, Сен-Гилем-ле-Дезер и Тулузу.
Поденская дорога (Via Podensis) — почти параллельна предыдущей, начиналась в Ле-Пюи и проходила через Конк и Муасак.
Лиможская дорога (Via Lemovicensis) — начиналась в Везле, проходила через Лимож и Перигё и соединялась с Поденской в Ронсенвалле.
Турская дорога (Via Turonensis) — шла от Ла-Манша, через Тур, Пуатье, Сент и Бордо.
Вильфранш дэ Лораге находится как раз на Тулузской дороге Сан Жак Дэ Компостелла
По Тулузской дороге паломничского пути находится город Вильфранш.
В XIII веке граф Тулузы Альфонс де Пуатье решил создать на равнине город: так в 1252 году появился город-бастид Вильфранш. Целью основания было расчистить лес и переселить растущее население, которое часто становилось жертвой разрушений и грабежей во время крестового похода против катаров (1209-1229).
"Примерно в 1000 году на высотах, возвышающихся над Аквитанским проливом, выросли укрепленные деревни Гардуш, Авиньоне и Монтескье.
Так возникло название города: это был свободный город, поскольку его жители были освобождены от некоторых налогов.
В 1280 году король Филипп ле Бель разработал таможенную хартию, предоставлявшую городу экономические привилегии и гарантии личных свобод и безопасности его жителей.
Церковь Нотр-Дам де л'Ассомпсьон
Внушительная колокольня, окруженная двумя башенками и пронизанная шестью колокольными окнами, мгновенно узнаваема. Здание было основательно перестроено и расширено в 1865 году, чтобы вместить всех верующих и стереть следы Столетней войны и Религиозных войн.
Внутри находятся витражи тулузской фирмы Gesta, а также прекрасная Троица XVI века из песчаника в первой часовне слева от входа.
Прежде чем войти, обратите внимание на русалку, изваянную на верхней части двери. Оригинально, не правда ли? То, что она появилась на входном портале церкви, наделяет ее глубоким символизмом: входя в здание с запада, верующий оставляет позади себя Смерть и Грех", - говорится на официальном сайте города Вильфранш. И ни слова не говорится о том, какие "привилегии" и кому были даны на возведение колокольни на религиозном объекте.
Название целого города, который существует до сих пор, было дано из-за освобождения от налогов. Теперь давайте посмотрим на объяснение:
Имя целому городу, существующему до настоящего времени было дано в связи с освобождением от податей и налогов. Теперь смотрим разьяснение:
« Lors de sa création et quelques temps après Villefranche eut recours à des méthodes peu recommandable, l'emploi de femmes de mauvaise vie, pour l'entretien de ses fortifications et probablement de son clocher, édifice militaire, servant à la surveillance. Si le but était honorable, la méthode ne devait pas plaire aux pèlerins qui devaient être harcelé. Avant 1280 Philippe III Hardi confirme les coutumes et accorde des libertés des exercer le métier de courtisane, meretricentes, a des femmes mulieres, dépravées et débaucheuses dissoutes et impudices, dans des maisons, diversas domas, et ils pourront construire une maison de passe, dominum lupanaris, les recettes, emolumentum, de ces lupanars, dicti lupanaris serviront aux réparations des remparts, reparationibus fiendis. »
Я приведу дословный перевод для уважаемого читателя:
" Когда Вильфранш был основан, и некоторое время после этого, он прибегал к неблаговидным методам, нанимая женщин с дурной репутацией для обслуживания своих укреплений и, вероятно, своей колокольни, военного здания, используемого для наблюдения. Хотя цель была благородной, метод, должно быть, не радовал паломников, которые подвергались преследованиям. До 1280 года Филипп III Смелый подтвердил обычаи и разрешил куртизанкам, meretricentes, развратным и распутным, беспутным и дерзким, в домах, diversas domas, строить бордели, dominum lupanaris; доходы, emolumentum, от этих борделей, dicti lupanaris, использовались для ремонта крепостных валов, reparationibus fiendis."
Благочестивые жители города возмущались тому, что женщины торговали телом открыто и не стесняясь. Они обратились с жалобой к Филиппу Третьему,
королю Франции за защитой. И вместо изгнания падших женщин, узаконили бордель и даже в названии города отразилась эта «привилегия».
Чтобы выбраться из нищеты и преступности, найти средства для реконструкции города и в особенности церковь и колокольню, женщин, которых использовали для развлечения, в том числе паломники, официально разрешили заниматься проституцией. И это с позволения церкви. Деньги, заработанные грехом, описанным в библии, шли на развитие прихода паломников.
Но если блудом и развратом женщина в той же Франции, но в соседнем городе занималась без разрешения церкви, ее подвергали анафеме.
Та самая красота, описанная на сайте мэрии города, создана за деньги женщин, которые были вынуждены торговать собой, так как в эту эпоху Вильфранш представлял из себя унылое, нищее зрелище. В городе, удачно расположенном для маркетинга католическая церковь не побрезговала выставить на продажу то, что осуждала и за что казнила женщин несколькими километрами севернее и южнее.
Жители города стесняются происхождения его названия и причинами, которые его породили. В книге Люсьена Ариеса, где описана топонимика почти каждого ручья и дороги, нет ни одного упоминания об указе Филиппа III и даже названия города Вильфранша. Только обобщение с Lauragais. В разговорах о происхождении названия города жители избегают уточнять, как и на какие средства он был построен.