77,2K подписчиков

А что так можно было? Новый турбовинтовой двигатель Ил-114-300 возвращает России региональную авиацию: До конца 2030 построят 600 самолётов

22K прочитали

Добрый день, уважаемые читатели. Меньше, чем через месяц после того, как стало известно об успешном тестировании нового топливного насоса двигателя ТВ7-117, в воздух поднялся обновленный Ил-114-300. В этой статье мы рассмотрим детали испытаний и перспективы данного самолета.

Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.
Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.

Результаты прошедших испытаний:

Полет, осуществленный на высоте до 900 метров, продолжался в течение 40 минут, достигая скорости в 230 километров в час. В ходе испытаний, пилоты провели проверку устойчивости и управляемости самолета, а также работы систем и оборудования. Большинство из них изготовлены предприятиями, входящими в группу "Ростех".

В течение последних трех лет, инженеры провели модификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 и улучшили его характеристики. По всей видимости, конструкторское бюро сделало значительные выводы из ситуации, которая произошла с Ил-112В в 2021 году. Согласно экспертным заключениям, причиной случившегося стал сбой в правом двигателе самолета, что привело к возникновению помпажа. Впоследствии, произошла потеря газодинамического равновесия двигателя и, вероятно, разрушение турбины. Таким образом, инженерам необходимо было решить проблемы с системой пожаротушения и тягой, которая разрушилась при температуре в 600 °C. То же самое касается и ОДК Климова, так как допущенная халатность в работе пассажирского самолета считается неприемлемой вдвойне. Вот, что заявил Даниил Бренерман, - управляющий директор ПАО "Ил":

«Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину. Хочу поблагодарить коллег кооперации за их вклад в продолжение программы испытаний. Нам всем предстоит напряженная работа. Самолет создается для эксплуатации в том числе в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе в суровом климате».
Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.
Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.

Ил-114-300 - полностью из отечественных комплектующих:

ИЛ-114-300 является 68-местным пассажирским самолетом, полностью состоящим из комплектующих отечественного производства. По мнению экспертов, этот авиалайнер может стать заменой для внутренних авиалиний, заменяя устаревшие Ан-24 и иностранные самолеты того же класса. Этот самолет имеет возможность взлетать с небольших аэродромов с бетонированными или грунтовыми покрытиями. Кроме того, планируется его использование в арктических районах нашей страны. Производство Ил-114-300 ведут предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (филиалы ПАО «Ил» — Авиастар (г. Ульяновск), ВАСО (г. Воронеж) и НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород). Собирают самолеты на АО РСК «МиГ» в филиале ЛАЗ им П.А. Воронина (г. Луховицы).

Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.
Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.

ЧТО В ИТОГЕ:

За ближайшие шесть лет в России планируется построить более 600 полностью отечественных пассажирских лайнеров. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил об этом на совещании в правительстве ещё в январе 2024 года. Михаилом Владимировичем было сказано следующее:

«В результате санкций нам запретили поставку вообще всего иностранного. Но как ни старались, ограничения только ускорили возрождение российского самолетостроения. В том числе — отечественных шасси, двигателей, авионики, электрики, композитных деталей и много другого. Конечно, всё непросто. Еще есть вопросы по замещению иностранной составляющей. Но мы со всем справимся. И наши инженеры и конструкторы усиленно над этим работают», — Михаил Мишустин, премьер-министр России.
Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.
Фото самолёта Ил-114-300 из открытых источников.

Событие, которое отметило испытание нового самолета Ил-114-300 весьма символично – оно произошло в день рождения известного авиаконструктора Сергея Ильюшина, который создал десятки боевых и гражданских самолетов. Такое знаменательное совпадение вселяет надежду и на продолжение наследия великого советского конструктора Антонова, чьи работы по суеверным обстоятельствам оказались в руках других лиц. Особое внимание заслуживают самолеты Ан-24 и Ан-72, чей технический ресурс почти исчерпан. Надеемся, что скоро наступит время нового Ил-114-300, который заменит устаревшую технику. Компания "Ростех" с планами на будущее до 2030 года намерена построить целых 70 самолетов Ил-114-300. Сертификация этого лайнера запланирована к концу 2025 года, а первая поставка ожидается в 2026 году. Дмитрий Ядров, руководитель Росавиации, выразил свою позицию по данному вопросу:

«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний».

А вот эти статьи, – я вам рекомендую прочитать:

Хотелось конечно, чтобы вы подписались на мой канал и поставили лайк. Ведь после подписки, в вашей ленте новые материалы канала – не теряются!