Давным-давно, когда ещё у поляков не потекла «фляга» и они не стали зиговать налево и направо, существовал советско-польский синематограф. Помню разные мультики про крота и «орешки» для Золушки. К слову, сейчас это название ощущается весьма двусмысленно и хорошо подошло бы для взрослого кино.
Так вот, в те времена, когда билеты в кино стоили от десяти до двадцати копеек, каждый день у нас в клубе крутили кино. К слову, кинотеатром провинцию было не удивить. В каждом селе в те годы стоял весьма приличный кинопрокат. Клуб был в каждой деревне и поселке, а у нас и подавно был большой дом культуры.
Так вот, в один из дней там крутили приключенческое кино с одноименным названием. Помню, тогда мне этот фильм сильно зашёл, и, наткнувшись на него сегодня, конечно, пересмотрел его вновь.
Сюжет.
Парижский антиквар Травен некогда выкрал из лаосского монастыря священную реликвию и манускрипт, гласивший, что в Долине Тысячи Змей хранится оружие, обладатель которого станет властелином мира. Проходит время, и Травен с польским ученым отправляются в экспедицию в Долину, не подозревая, что тайна манускрипта известна не только им…
Майор Бернар Травен — не совсем антиквар. Скорее военный и расхититель гробниц, словно Лара Крофт. Так уж вышло, что его вертолёт был сбит в джунглях (во время войны французских колоний за своё господство в Индокитае), и в руках военного оказался редкий артефакт. Голова змеи. Типичная ошибка всех любителей ценностей: брать то, что валяется на виду. Вообще, брать чужое, а уж тем более в открытую — это чистый грабеж. На кой бывшему пилоту ценности монастыря — вообще непонятно, ведь его попросту «примут» на первой же таможне. Но для сюжета всё ровно, можно сказать, в точку.
Спустя некоторое время, а проходит его немало, пилот всё же становится любителем антиквариата и недурно так поднимается в денежном плане. Но его почему-то манит тайна манускрипта, хранящегося в голове змеи. Такая отсылка к сюжету нашего фильма «Кортик». Естественно, для раскрытия тайны нужен ботаник. Не по учёной степени ботаник, а по жизни. Чувак, который разберется с загадками этой истории.
Такой, естественно, находится. Некий профессор. Антиквар пробирается к нему в универ на его лекцию и подбрасывает ему в проектор таинственный слайд головы змеи. Наш Индиана Джонс, естественно, оживает, и его манит загадка и знакомство с таинственным гостем. Сделаю отсылку к тому, что фильм действительно прямо-таки притягивает внимание, и не хочется отвлекаться от просмотра. Хорошо, что в современном мире есть кнопка «Пауза», чтобы сбегать куда следует, и снова за кино.
Короче, парочка исследователей древностей снюхалась и вроде как даже думать и гадать, что делать дальше. Профессор предложил исследовать рукопись на специальных приборах в лаборатории, и оказалось, что в папирусе двойное дно и внутри скрыта карта.
На кой хрен монахам карта, если они и так живут в тех краях и в курсе всех сараек на территории, но загадочность — это здорово, и почему бы и нет. Но в лаборатории случается странное происшествие — нападение змей. Змеи в центре Парижа?! Удивительное событие. Мало того, одна змеюка душит электрика, который пришел чинить внезапно отключившийся свет. Думаю, свет погас тоже не без помощи змей. Чётко.
На шухер посередине города съезжаются все, включая наглую рыжую бестию: репортёра одной из газет. Рыжая, без мыла в одно место, пытается разнюхать: почему на электрика напали змеи. Что не так? Пытается нахрапом взять интервью у профессора, но тот, кроме манускриптов, больше ничем не интересуется. Странный. Рыжая, несмотря на возраст, в соку и макрону бы зашла за подругу. Но профессору пофиг. Рыжая не отстаёт и хитростью получает фото секретного плана ботаника, отвлекая его телефонным звонком. Вообще странно, что в фильмах всегда показывают репортёров как каких-то отмороженных людей, которые за хайп и статью готовы на различные подлости, называя это профессионализмом. Странно. Короче, бабёшка — та ещё стерва.
Про приключения и голову змеи узнают странные злодеи, которые хотят включиться в игру за мировое господство, и начинают внедряться скрытно в дело. Тем временем вертолётчика несёт на приключения — благо бабки есть. И профессор, сугубо из профессионального интереса, вписывается в авантюру. В местах, которых антиквар воевал, если так можно назвать его приземление в джунглях. Прибыв на место, официальные лица говорят, что у них нет нормальных тачек, чтобы тут сафарить по лесам. А стало быть, могут дать лишь проводника. Местного КГБшника.
Тут они натыкаются на рыжую, которая какого-то фига уже тут как тут, да ещё в наглую и на машине. И опять давай юлить: «Ребятишки! У меня тачка. Давайте я вас покатаю по джунглям?»
Братве делать нечего. Не на себе же таскать барахлишко? Паркуются к рыжей макронше и отправляются в путь. В одной из деревень они натыкаются, знаете на кого? На русского. Русский ученый тоже тут собирает типа бабочек и к тому же знаком с нашим ботаником, любителем змеиных голов. Отдельным эпизодом хотел бы отметить обнажёнку в этом прекрасном фильме. Рыжая — молодец. Не постеснялась показать себя секунд на десять во всей красе. Не даром говорят: рыжая — бесстыжая. Честно не помню, блюрили ли в кино её стройное тело в СССР? Может, да, может, нет, но кадр достойный. Сколько, наверное, советских граждан посмотрело на польские буфера!
Но идиллия прерывается вновь нападением змей, что явно говорит, что змеи тянутся к рукописям. Как это работает? Непонятно, но факт. Отдельно интересно, что по джунглям рыжая перемещается практически в чем мать родила, в ботфортах, как, прости господи... Налегке, короче. Как ей клещ не заполз куда следует, непонятно.
До храма они добираются, как иначе? Тут начинается полная Индиана Джонщина. Классно, здорово — без приколов. Даже специальных эффектов неожиданно много. Герои пробираются в самое логово загадки долины. На финише обнаружив инопланетянина и таинственный кубок. Амфору. С секретным кубом внутри.
Упуская пару поворотов сюжета, герои приезжают в Париж, где сразу и совершенно предсказуемо профессора тырят злодеи. По ходу, рыжая — засланный казачок. В финале разворачивается уникальная драма, где зло пожирает зло.
Главный злодей, получив магический куб, желает добраться до самой тайны и вскрывает его, что не нравится самому кубу. Злодей превращается в инопланетное существо. Ух! Фильм шикарен и смотрится на одном дыхании и сегодня. Прекрасный синематограф и фильм, который запросто можно пересматривать. Обязательно рекомендуется к просмотру.
Фильм того стоит.
Все подкасты канала тут: https://pmskate.mave.digital
Наш телеграмм канал: https://t.me/pmgolos
Группа канала "В контакте": https://vk.com/@pmgolos
Автор статьи и канала: Ермаков Олег ©
*данная статья является личным, оценочным суждением автора (нет рекламных интеграций) и не претендует на достоверность.
Всё есть личное мнение автора.
Донат: https://yoomoney.ru/to/41001309859591