Западные санкции, введенные против российской авиапромышленности после начала спецоперации в 2022 году, нанесли серьезный удар отрасли. Российские перевозчики больше не могут покупать не только новые самолеты западного производства, но и запасные части для тех, кто использует эти самолеты, найти становится все труднее. AeroTime с подробностями
Несмотря на это, промышленность России пытается найти способы обойти ограничения. Предприятия отрасли в течение последних двух лет наращивали производство, чтобы удовлетворить потребности российских авиакомпаний, спрос на которые растет как внутри страны, так и по некоторым зарубежным направлениям, таким как Дубай.
Нам стало известно, что S7 Technics, единственная организация по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, накопила собственные знания и опыт, позволяющие предлагать российским авиакомпаниям услуги по капитальному ремонту реактивных двигателей западного производства, чтобы продлить срок службы самолетов Airbus и Boeing, которые все еще летают в России.
По данным газеты "Коммерсантъ", S7 Technics освоила капитальный ремонт двигателей CFM56, установленных на семействах Airbus A320 и Boeing 737, чтобы предложить выход из сложившейся ситуации отечественным авиакомпаниям. Ранее планировалось просто менять двигатели, которые требовали капитального ремонта, на другие, с вторичного рынка, поскольку этот капитальный ремонт больше недоступен, S7 Technics теперь предлагает услуги по полному восстановлению CFM56.
По данным "Коммерсанта", в настоящее время в России насчитывается около 800 двигателей CFM56, а крупнейшим владельцем таких силовых установок является группа "Аэрофлот".
Сообщается, что S7 Technics накопила опыт, необходимый для выполнения самых сложных видов капитального ремонта авиационных двигателей CFM56-5B и 7B, используемых на самолетах В737 и A320, и в настоящее время активно продвигает свои услуги на российском рынке.
Хотя исторически различные виды ремонтов выполнялись на территории России, наиболее сложные работы, связанные с восстановлением горячих частей двигателей, до недавнего времени оставались проблемой. Однако, по данным "Коммерсанта", S7 теперь предлагает все услуги по техническому обслуживанию силовой установки.
S7 Technics подтвердила "Коммерсанту", что приступила к ремонту CFM56-5B и 7B в октябре 2022 года и на данный момент выполнила 12 капитальных ремонтов на производственной площадке S7 Technics в Москве.
“Самолеты успешно эксплуатируются в парке российских авиакомпаний”, - сказал представитель S7 Technics. “С 2015 года наша компания занимается ремонтом CFM-56. В общей сложности в Домодедово и Минводах было выполнено более 300 заказов.”
В будущем S7 Technics рассматривает возможность создания центра для тестирования этих двигателей после капитального ремонта.
По данным "Коммерсанта", S7 Technics в связи со большим спросом на такие жизненно важные услуги в России, разработала ноу-хау для проведения полного капитального ремонта двигателей.
Кроме того, стоимость капитального ремонта двигателей CFM56 в России теперь будет сопоставима с ценами за рубежом “и ниже закупочной цены” подержанного двигателя. CFM56 известен своим длительным сроком службы. Типичный налет, в зависимости от условий эксплуатации, составляет от 40 до 60 тысяч летных часов, или от 10 до 20 тысяч циклов взлета и посадки без снятия с крыла – примерно от восьми до 12 лет.
Семейства A320 и В737 по-прежнему составляют основу парка узкофюзеляжных самолетов в России. Таким образом, потенциально есть несколько перевозчиков, которые могли бы извлечь выгоду предложений S7 Technics. Однако, отвечая на вопрос о возможностях S7 Technics выполнять работы с двигателями CFM56, и "Аэрофлот", и "Уральские авиалинии" не предоставили комментариев журналистам "Коммерсанта".
S7 Technics в течение многих лет имела лицензию на капитальный ремонт вспомогательных силовых агрегатов Honeywell, используемых на самолетах A320 и B737. Согласно данным, предоставленным Росавиацией, в 2024 году S7 Technics также получила разрешение на капитальный ремонт ВСУ производства Honeywell, используемых на Sukhoi SSJ 100.
Хотя капитальный ремонт двигателей CFM56, проводимый S7 Technics, самими производителями не сертифицирован, российские власти, по-видимому, предоставили собственную сертификацию для выполнения этой работы.
Источник: AeroTime
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале