Представители платформы SuperJob провели исследование, целью которого было выяснить отношение работодателей к коммерческому образованию. Результаты опроса оказались весьма интересными:
- 69% респондентов признались, что им совершенно не важно, платил ли студент за обучение или нет;
- 10% опрошенных рассказали, что в обязательном порядке смотрят, на каком отделении учился специалист;
- 21% участников опроса отметили, что обращают внимание на этот показатель, если информация из резюме не соответствует заявленной квалификации.
В соответствии с полученными данными, работодатели все же относятся к бюджетникам лучше. Они считают их более талантливыми и мотивированными. Хотя сами молодые специалисты признались, что редко встречались с такими проблемами во время трудоустройства.
Примечательно, что согласно статистическим данным, количество платных мест в нашей стране существенно превышает число бюджета. При этом есть направления подготовки, по которым бесплатных мест выделяется очень мало. Например, к таким специальностям относятся дизайн и реклама. Доля бюджетников по этим направлениям не превышает 30%.
Таким образом, вопрос платного и бесплатного образования зависит не только от способностей абитуриентов, но и от ситуации на рынке образовательных услуг.