Мы закончили монтаж и с большим энтузиазмом приступили к новому этапу деятельности нашего музея! Мы верили в успех, ведь мы так серьезно и глубоко работали над проектом.
Пока шел монтаж, мы подбирали персонал, и самым главным и надежным нашим сотрудником стала Ксени, Ксюша, как ласково мы ее звали, молодая мама маленькой девочки.
Она сразу вписалась в наш коллектив, словно давно работала с нами, быстро освоила программы, помогала с монтажом, уборкой. Взяли мы и еще двух девочек, которые вели программы, но одна из них через полгода ушла, а потом и вторая, так что Ксюша стала нашей главной опорой и надеждой.
Ольга работала над восстановлением программ, некоторые оставила без изменений, а часть переработала и сделала более легкими, интерактивными, но не менее познавательными.
В программе «Мир вокруг нас» мы рассказывали о зарождении жизни, эволюции, происхождении Земли и Луны, планетах и звездах, атмосфере и гидросфере, полезных ископаемых, солнечных и лунных затмениях, о силах действующих на планету и о ее будущем.
На мастер- классе ребята выступали в роли ученых палеонтологов, разгадывали тайны останков доисторических животных, собирали скелеты динозавров. Каждому ребенку выдавали интерактивную рабочую тетрадь где на уроке закреплялась пройденная тема. Учителя и дети были в восторге от необычности и продуктивности предложенного формата.
Этот формат экскурсии был чрезвычайно познавателен. Для него с нашей стороны нужна была огромная проработка всей информации, большая работа над наглядными материалами, видео, экспонатами и мастер-классами. Но получался очень качественный контент и мы гордились им. Будет ли он востребован?
Для старшеклассников Ольга разработала программу «Магия кино», ее с удовольствием посещали и взрослые. Нашим посетителям открывался очаровательный и таинственный мир кинематографа! Они погружались в его прошлое, настоящее и будущее, узнавали как делают 3D, 7D, 20D кино, можно ли принять участие в фильме, какими будут кинотеатры будущего. На мастер-классе создавали мультики, театр теней и были актерами в мини-спектакле, смотрели старые диафильмы и диапозитивы.
В «Мире динозавров» ребята изучали виды и места обитания динозавров, шли по их следам, узнавали, как ученые познают мир прошлого, чем ценны останки динозавров и как они образуются. Программа была насыщена нелегкими заданиями, рассчитанными на 4-6 классы.
Можно с уверенностью было констатировать, что в разработке познавательных программ мы добились больших успехов и все они проходили замечательно.
- Ура! Так здорово, так интересно. Эврика самый лучший музей! Мы к вам еще обязательно придем!
И, правда, некоторые классы из близлежащих школ, приходили по два-три раза, но дальние школы ездили к нам гораздо реже, автобус повышал стоимость билета на 100 рублей и денег, зарабатываемых с познавательных экскурсий, стало не хватать.
В этот год мы пересмотрели тактику деятельности музея, убедившись, что на одних познавательных экскурсиях не заработаешь и наше желание сделать музей в большей степени образовательным, чем развлекательным учреждением ставит под угрозу само его существование.
Главный вывод был неутешителен! Музей как образовательный центр был не востребован и не мог обеспечить его выживание.
Мы самого начала проекта так хотели уйти от развлекаловки! Но неправильно выбранной тактикой и глупой принципиальностью мы лишили музей основной части заработка.
Проведение развлекательных программ позволяет существенно повысить выручку и создать накопления, которые помогают выжить в сложные времена.
Это один из самых главных выводов, на котором должна строиться деятельность любого негосударственного музея. Наряду с познавательными программами необходимо иметь очень сильный блок программ развлекательного характера, нравится вам это или нет.
Иначе у вас не будет средств для обеспечения деятельности музея, тем более его развития и очень высок риск закрытия проекта.
Посмотрим удалось ли это нам воплотить в жизнь? И правильным ли был этот вывод. Следите за публикациями.
Читайте также: