В предыдущих постах:
Понимайте, что оплата вашего труда не будет стабильной.
В самом начале реализации проекта все шло замечательно, доход от деятельности был высокий, соответственно и зарплата всех сотрудников и наша. Потом пошли перебои из-за того, что доходы сильно зависели от календарных периодов года. Доходило до того, что некоторые месяцы можно было не выходить на работу, а в другие мы зарабатывали на три-четыре месяца вперед.
И пока мы не научились нивелировать величину денежного потока, подключая разные виды услуг и деятельности, а также накапливать средства в благополучный период для покрытия расходов в сложный, мы немало хлебанули.
Я помню, как в течении трех самых трудных лет зарплаты мы себе выплачивали только тогда, когда все наши сотрудники их уже получили и они были такими мизерными, что едва хватало на еду и бензин.
Если ломалась машина, или что-то нужно было приобрести экстренно в дом, это было катастрофа. В тот период я не любила праздники, денег на подарки не было. Мои подружки путешествовали, покупали себе обновки, радовались жизни, общались, я выпала из их круга и они постепенно перестали меня приглашать.
Иногда приходится принимать кардинальные решения, чтобы двигаться дальше, поэтому ваши финансовые потери вполне ожидаемы.
Мы потеряли трехкомнатную квартиру, чтобы закрыть кредиты, взятые на создание и развитие проекта.
Только когда мы выявили все подводные камни нашего направления и научились их преодолевать, наш заработок сначала стал стабильным, а затем и достаточным.
Не раз возникало желание все закрыть и жить опять привычной жизнью, где все было знакомо и просчитываемо. Но это не всегда возможно, иногда завершить проект дороже, чем продолжать его.
В нашем случае именно так и было. На нас висели кредиты и займы, но не это самое страшное. Коллекция экспонатов, крупномасштабных ролевых зон, технического оборудования, мебели, наглядных материалов и костюмов составляла огромную массу, выбросить которую не поднималась рука, демонтировать ее без ущерба не реально, хранить ее где-то до лучших времен тоже, вряд ли они бы наступили. Продать? Периоды кризиса в нашей стране сводили и эту возможность на «нет».
Оставалось одно:
«Если вышел в путь, надо идти
Вопреки всем трудностям впереди» Слова из песни.
Но оказалось, что этот момент сыграл в итоге положительную роль. Если бы мы испугались и имели возможность быстренько все закончить без особого ущерба, то интереснейший проект никогда бы не осуществился и мы бы не получили бесценного опыта, а наши посетители уникального объекта.
Если вышел в путь, иди до конца! Победного или провального, не так важно. Важно, что ты прошел этот путь и сделал все, что мог. Пока ты идешь, все остальные навыки, умения приложатся, приобретутся, но главное, ты не потеряешь уважение к себе и укрепишь веру в свои силы!
С другой стороны, если бы мы не стали осуществлять проект, то сохранили бы свои нервы, финансы и могли бы реализовать себя в менее рискованных направлениях. Тут вам выбирать! Ориентируйтесь на свое внутреннее состояние, убежденность, силу желания.
Все когда то начинается, но когда-то и заканчивается. Важно выбрать время и место.
Подсказка. Никогда не пренебрегайте финансовым планом. Делайте его максимально суровым, а не таким, каким хотелось бы видеть.Подразделите его на ряд статей:
Первоначальные вложения: подготовка помещения, закуп товаров, оборудования, технико-инженерное обеспечение деятельности, рекламный штурм перед открытием. Смело прибавляйте к этой сумме 70%.
ВАЖНО! В начальный период деятельности финансовые поступления минимальны, поэтому учтите сумму для оплаты аренды, заработной платы и налогов. Плюс 20%
Ежемесячные расходы: закуп необходимого для деятельности, оплата персонала, налоги, аренда, реклама и продвижение, канц и хозтовары, ремонты оборудования. Плюсуйте 50% не ошибетесь.
Периодические расходы: косметический ремонт помещения, непредвиденные расходы, расширение деятельности и т.д. Плюсуйте 30%.
Поняв объем расходов, вы сможете принять более объективное решение о реализации проекта и минимизировать возможные просчеты.
И самое главное, примите непреложное правило. Эти расходы ваш потолок. Ни в коем случае вы не должны выходить за пределы этих сумм.
Если вы думаете, что я преувеличиваю затраты, то я вас огорчу. Я их еще уменьшила! Расходы всегда больше ровно в два раза того, что вы планируете. А доходы меньше планируемых тоже в два раза.
Как бы вы не старались учесть все. Почему так, я не знаю? Но это аксиома для всех и всегда!
Если полученная сумма вас шокирует, и вы поймете, что не сможете ее обеспечить, лучше не рискуйте.
Подпишись на канал "Исповедь предпринимателя"
Вам может быть интересно: