Найти тему
Бумажные комиксы

«Лига Справедливости: Война Троицы» Джеффа Джонса (четвёртый текст из архива)

«Война Троицы» как предвестие Апокалипсиса: четвёртая книга Джеффа Джонса про Лигу Справедливости – неожиданный шедевр, своеобразный мини-гид по Вселенной DC.

Я вижу последствия великой войны. Я вижу слово, определяющее её: Троица.

Первый и второй тома «Лиги Справедливости» заканчивались мимолётными появлениями воинственной женщины в красном капюшоне – то была интрига на будущее, которую в третьей книге подогревать не стали (там и других событий было навалом) и которая, наконец, эпическим образом разрешилась сейчас – с выходом переведённой на русский язык «Войны Троицы».

* * * * * Это архивный материал, впервые опубликованный в октябре 2016 года. * * * * *

Оригинальный разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы»
Оригинальный разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы»

Многие века тому назад на Скале Вечности осудили троих величайших преступников в истории человечества. Пандора оказалась без вины виноватой: всё её злодеяние заключалось в том, что она случайно нашла и открыла шкатулку в форме трёхглазого черепа. Не ведая того, что это «темница трагедий, страданий и пыток», она «выпустила на волю ужасы человечества» – семь смертных грехов, которые с тех пор называют её «мамой»: Зависть, Гордыня, Чревоугодие, Алчность, Праздность, Гнев, Похоть.

…Меня прокляли, заклеймили несущими нестихающую боль шрамами и обрекли на вечные скитания по грешному миру. Дабы я стала свидетелем бедствий, которые на него навлекла, дабы прочувствовала их всем своим существом.
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

С тех пор несчастная Пандора только и мечтала, что изничтожить освобождённых ею чудовищ (так как все попытки «научить смертных противостоять соблазнам тщетны»), а пока она обучалась различным боевым искусствам и постигала сопутствующую философию («Аквинат просто перефразировал Августина, который утверждал, что зло само по себе есть ничто. Всего лишь отсутствие добра, как тьма есть отсутствие света»), «мир безудержно и неумолимо катился в бездну». Конечной точкой в 2013 году оказался охваченный гражданской войной сирийский город Алеппо, где Пандора осознаёт, что уже «готова исполнить свою клятву».

Вот тут-то – на самом, что называется, интересном месте – «создательницу этого безумного мира» находит один из тех, кто её осудил, с неожиданными извинениями и загадочным напутствием: мол, шкатулка – это «ключ ко всему» и «только кроющаяся внутри её сила может покончить с этим проклятием». Проблема, однако, в том, что заново открыть злополучный череп дано лишь тому, кто либо стопроцентно чист сердцем, либо абсолютно погряз во зле. «Я знаю, к кому обратиться», – тут же решает Пандора, имея в виду, конечно же, Супермена.

Я странствую уже многие века и видел великую тьму, но ещё не встречал угрозы опаснее нынешней!
Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы»
Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы»

И это – только завязка масштабного, на три с половиной сотни страниц, кроссовера, объединившего «величайшие таланты индустрии комиксов» и служащего «точкой пересечения основных арок» Вселенной DC: мир “NEW 52” уже никогда не будет прежним. Друг с другом здесь сталкиваются

1) классическая Лига Справедливости,

2) собранная, чтобы противостоять ей и подотчётная правительству Лига Справедливости Америки,

3) возглавляемая Джоном Константином Тёмная Лига Справедливости,

4) осуждённая некогда Грешная Троица: Пандора, Призрачный Странник и Вопрос,

5) стоящий в стороне ото всех Шазам, гадалка и ясновидящая мадам Ксанаду, заключённый Лекс Лютор, а также множество других персонажей, приводить полный список которых было бы нечестно по отношению к ещё ничего не знающему читателю.

В этой игре огромное множество фигур. И вещей, о которых ты не имеешь ни малейшего представления. {…} Даже пока мы разговариваем, чаши весов меняют своё положение. И очень скоро грядущее станет уже необратимо.

С мальчишки Шазама, собственно, и начинается здесь основное действие: несмотря на то, что «правительство не рекомендовало американцам появляться в Кандаке», он собрался развеять над тамошней пустыней прах родившегося в тех краях злодея. И вот одни полетели на запретную территорию останавливать его, другие – выдворять первых: «Это наш шанс продемонстрировать миру, как неуправляема на самом деле Лига Справедливости». Ничем хорошим подобная вылазка закончиться не могла по определению: спор перерос в столкновение – и так была запущена всколыхнувшая весь мир цепная реакция, ставшая причиной полномасштабной войны между супергероями…

– Нет, это чёрт-те что!
– Хаос ещё даже не начинался, полковник Тревор… Но если мы их не остановим, наш мир ждут поистине немыслимые беды.
Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы»
Одна из обложек графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы»

Дальше – больше: «Всё стремительно выходит из-под контроля», – но всю ведь книгу не перескажешь, особенно если учесть, сколько здесь пересекается персонажей и переплетается сюжетных линий. Добавлю разве, что недавние соратники оказались худыми дипломатами, предпочтя разрешать все назревшие конфликты кулаками, – но возможно, всё дело в той самой «дьявольской» и «гнусной» шкатулке, что «дурно влияет на всех, кто её касается», и способна «совратить даже самых сильных среди мужей»

Прими мой совет, Чудо-Женщина. Когда найдёшь шкатулку, не пытайся понять, что она такое, а просто уничтожь её. Раз и навсегда!

Даже поверхностный пересказ получился длинным – а ведь мы, считай, ещё и вглубь не копнули. Но требуются ли дополнительные доказательства того, что «Война Троицы» – роман для мира комиксов уникальный?.. Джефф Джонс, возглавляющий на сей раз целую армию авторов, художников и колористов, объединил в неразрывное полотно ниточки из самых разных уголков вверенной ему Вселенной и на основе отдельных выпусков параллельно выходящих циклов создал по-настоящему впечатляющую сагу – взрывную, динамичную, напряжённую. Этакий античный эпос с картинками, современную «Илиаду» – «Гнев, Диана, воспой Супермена, Криптонова сына» – только с облачками для реплик вместо гекзаметра.

Неверные решения, благие намерения – и вот уже все мы дружно катимся в юдоль скорби и страданий.
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Увлекательный сюжет с многочисленными ответвлениями, свойственными настоящему роману. Исторический, мифологический и географический размах, включающий посещение самых разных мест и эпох, в том числе даже Рая (раем для Бэтмена оказывается рождественский вечер с родителями и чтением Диккенса).

Чудесные нюансы про отношения: Супермен, например, зовёт Чудо-Женщину в кино, а та его укоряет: «Хочешь знать, почему у меня гораздо меньше врагов, чем у Брюса, Барри или даже у тебя? Потому что, когда я с ними разбираюсь, то разбираюсь раз и навсегда».

Метко подмеченная современность: «У нас на Пандору, – хвастается спецагент, – есть несколько папок, по сравнению с которыми даже телефонный справочник выглядит жалкой брошюркой», – на что прикреплённая к нему молодая коллега недоумённо уточняет: «А что такое телефонный справочник?» – а затем смеётся, увидев те самые папки: «Серьёзно? Вы до сих пор используете бумагу?».

И, разумеется, рисунок. Объём, цвет, движения, детализация, монтаж – отличная, превосходная работа. Которую вы сможете оценить даже в том случае, если у вас, как у полковника Тревора, «нет времени даже меню в кафе прочесть»: разглядывайте «Войну Троицы» как альбом, наслаждаясь изданием не только с литературной, но и с художественной точки зрения.

Так что первые три тома «Лиги Справедливости» были только разминкой: подлинной высоты задуманное достигает в этой, четвёртой книге, на общем фоне всех обновлённых «линеек» DC кажущейся безусловным шедевром.

Обложка графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости: Война Троицы» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

СМ. ТАКЖЕ:

«Шазам!» Джеффа Джонса

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Тайное происхождение»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Возрождение»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса и Дэйва Гиббонса: «Ничего не бойся» / «Перезарядка»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Месть Зелёных Фонарей» / «Разыскивается Хэл Джордан»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Война Корпуса Синестро»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Гнев Красных Фонарей. Агент Оранж»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Самая Тёмная Ночь. Абсолютное издание»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Самый Светлый День»

«Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса, Тони Бедарда и Питера Дж. Томаси: «Война Зелёных Фонарей»

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!