Найти тему
Бумажные комиксы

«Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Трон Атлантиды» (третий текст из архива)

Супергерои оказались в любовном треугольнике: Бэтмен вроде бы и рад, что у Супермена с Чудо-Женщиной «что-то срослось», но всё же переживает: к чему может привести любовь двух самых могущественных существ на земле?..

* * * * * Это архивный материал, впервые опубликованный в июне 2016 года. * * * * *

Фрагмент панели из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»
Фрагмент панели из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»

Третий том «Лиги Справедливости» Джеффа Джонса подхватывает ровно тот миг, на котором завершился второй, давая Супермену и Чудо-Женщине вновь в полной мере насладиться их первым поцелуем. Дальше в книге будет много иных событий, не связанных с этим, но развитие личных отношений между супергероями будет волновать нас вплоть до последней страницы.

– Супермен, то, что случилось несколько дней назад… Это ничего не значит.
– Согласен. Это был поцелуй, а не обещание. Но знаешь, Диана, это было приятно.
– Да, приятно.
Панель из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»
Панель из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»

Супермен продолжает свои подкаты осторожно, не форсируя, но и не отступая. В нужную минуту настаивает на том, чтобы помочь («Если это так важно для тебя, если речь идёт о спасении близкого тебе человека, я хочу быть с тобой рядом»), подловив момент – напоминает о необходимости полного доверия («Я не так уж хорошо тебя знаю, Супермен». – «Так давай изменим это»). Ударная двухходовка: Супермен приводит Диану в смолвильскую закусочную покушать блинчики – и срывает с её губ второй поцелуй, а затем выводит в свет как обычную (просто очень красивую) женщину: «Даже богиня заслуживает ужина в ресторане», – явно рассчитывая на давно напрашивающееся продолжение. И уж как заливается соловьём – любо-дорого послушать!

Просто ты относилась к людям без предубеждения. Ты видела в них хорошее, а не плохое. И это меня в тебе восхищает. Я сам пытаюсь поступать точно так же.

***

Здесь меня нашли Кенты. И научили тому, ради чего стоит жить: мы должны использовать свой дар, свой талант, чтобы помочь миру стать чуточку лучше. Вот что главней всего.

***

Порой добро является именно тем, чем выглядит, – добром. {…} Иногда это так и есть. Проще не бывает. Просто, как Смолвиль.
Оригинальная обложка одного из выпусков графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»
Оригинальная обложка одного из выпусков графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»

Тут, правда, автор сбрасывает на них вместе с гигантской волной авианосец, и любовная лирика сменяется традиционным для жанра фантастическим экшеном. Но только на время – чувственные нотки позднее будут объединены с текущей политической повесткой.

Герои оказываются в вымышленном Кандаке («где-то между Египтом и Иорданией», как подсказывают примечания), освобождая заложников террористической группировки «Сыновья Адама». Благородный жест, однако, «даёт основание обвинять Лигу Справедливости и США в шпионаже против этого переживающего не лучшие времена государства» и приводит к напряжённому диалогу:

– Они утопают в насилии с тех самых пор, как США попытались навязать им своего правителя. Народ восстал. Затем страну расколола гражданская война. Она так и не утихла. Мы могли бы спасти их, Кларк. Не только заложников, но всю страну.
– Менять мир – не наше дело, Диана.
– Почему нет?
– Я принял это решение давным-давно, и это был правильный выбор. Я использую свои силы, чтобы вдохновлять, а не вмешиваться.
– Порой миру необходимо наше вмешательство.
– Мы можем только усугубить ситуацию.
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Спор влюблённых между тем некрасиво подслушивает Бэтмен – у него вообще есть эта неприятная черта подсматривать за товарищами даже в самые интимные моменты их сугубо, казалось бы, частной жизни (и он ещё смеет при этом говорить: «Чем меньше мир нам доверяет, тем сложнее нам работать»!..). Своё беспокойство он объясняет не личной заинтересованностью, а возможной общественной реакцией:

– Просто постарайтесь понять, как отнесётся к этому остальной мир – мир, который не знает вас так, как я. Вы – два самых могущественных существа на Земле. На вас объявят охоту.
– Кто?
– Всякий, кто боится того, на что вы двое способны.

Лишённый, как известно, настоящих суперспособностей, Бэтмен вовремя подсуетился, заготовив на каждого члена Лиги Справедливости чемоданчик с максимально эффективным «противоядием». Но один ящичек так и остался пустым:

Потому что, Кларк, для Чудо-Женщины криптонита нет. Суровая правда заключается в том, что если она когда-либо перейдёт черту, ты будешь единственным, кто сможет её остановить. Её чемоданчик – это ты.

Нет, ну ладно бы он сам собирался на Диане жениться, но ведь тут что-то другое!.. Так вот невольно и задумаешься о… Впрочем, нас дети могут читать, не будем больше об этом.

Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но «Трон Атлантиды», как уже было сказано, битком набит и другими событиями. Чудо-Женщина сливается здесь в яростной битве с бывшей приятельницей, в которую вселилась богиня охоты – кровожадная Гепарда («Ты считаешь людей овцами, которых надо куда-то вести. Но это не так. Люди – это скот, предназначенный на убой. И чем раньше ты это осознаешь, тем скорее мы снова станем подругами»). Но это на словах смысл их противоречий в разных взглядах на постулат «Цивилизация – всего лишь маска»; на картинках же – сплошь манящие изгибы!..

Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Следующая история – про то, как Бостон, Метрополис и Готэм накрывает упомянутой выше приливной волной, и до Аквамена доходит, что кто-то начал осуществлять продуманные им самим военные планы Атлантиды: «Цель первой атаки – затопить самые населённые территории. Второй этап – это высадка на сушу и наступление». «Вы должны дать мне шанс решить всё мирным путём», – просит он Лигу, пытаясь доказать своему сводному брату Орму, царю Атлантиды, что «всё случившееся было ужасной ошибкой», но натыкаясь на его решительное непонимание и сопротивление: «Пришло время войны».

Оригинальная панель из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»
Оригинальная панель из графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»

Помочь в сражении срочно призываются потенциальные кандидаты в Лигу Справедливости – от Зелёной Стрелы и Хокмена до Чёрной Канарейки и Золотой Лихорадки. «Надо будет ещё кресла поставить», – прикидывает Флэш, тогда как Бэтмен неумолимо настаивает: «Главное условие – новые кандидаты должны быть готовы посвятить Лиге всё своё время без остатка». Но в день официального приёма в команду на орбитальной базе не оказывается никого, кроме Женщины-Элемента, крохотной девушки Атома и живущего с раздвоением личности Огненного Шторма – как вдруг с грохотом врывается злодей Десперо с ребром поставленным вопросом:

И где Лига Справедливости? Отвечайте немедленно, не то я вырву нужные мне сведения из вашего разума, после чего полакомлюсь вашей плотью.
Оригинальная обложка одного из выпусков графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»
Оригинальная обложка одного из выпусков графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды»

Нарисовано всё это бойко и лихо, ярко и красочно – глазу будет, на чём остановиться. Здорово, что третья книга на добрую сотню страниц толще второй, и это позволяет смириться с ограниченным «бонусным набором». Хотя в галерее обложек, надо сказать, есть одна совершенно шедевральная: на ней Лига Справедливости сталкивается с большой волной великого мастера Хокусая – отличная шутка художника Билли Туччи в «винтажном» стиле лишний раз напоминает, что комиксы не родились на пустом месте, а всё-таки глубоко укоренены в истории живописного искусства.

Обложка графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка графического романа Джеффа Джонса «Лига Справедливости. Книга 3. Трон Атлантиды» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

СМ. ТАКЖЕ:

«Лига Справедливости» Джеффа Джонса и Джима Ли: «Путь злодея»

«Аквамен» Джеффа Джонса и Ивана Рейса: «Впадина»

«Аквамен» Джеффа Джонса и Ивана Рейса: «Другие»

«Аквамен» Джеффа Джонса и Пола Пеллерьера: «Смерть царя»

«Аквамен» Джеффа Паркера: «Море бурь»

«Аквамен» Джеффа Паркера: «Мальстрём»

«Аквамен» Дэна Абнетта: «Погружение»

«Аквамен» Дэна Абнетта: «Восхождение Чёрной Манты»

«Флэшпойнт» Джеффа Джонса

Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!