Найти в Дзене

Когда же появится речь у ребенка?

Оглавление

Появлению речи сопутствуют три ключевых правила.

Всегда ли ребенок начинает говорить вовремя? И почему некоторые малыши так медленно осваивают язык? Вопросы, которые беспокоят многих родителей. Именно поэтому мы, в неврологической клинике Реацентр, предлагаем взглянуть на эту проблему через призму трех важных правил.

1. Понимание.

Понимание речи играет решающую роль в формировании речи у малышей. Это фундамент, на котором строится база будущей коммуникации.

Как помочь ребенку понимать речь?

Развитие речи - это сложная психическая функция, требующая зрелости коры головного мозга, слуха и сформировавшегося артикуляционного аппарата. Прежде чем научить ребенка понимать речь, важно научить его различать звуки с помощью специальных игр и дидактических материалов, а затем связать конкретные звуки с предметами, используя слова. Это помогает расширить понятийный словарь и улучшить понимание речи.

В нашей клинике Гавриловых «Реацентр» работают опытные специалисты, готовые оказать профессиональную помощь при запуске речи вашего малыша. Мы разработаем индивидуальную программу развития, учитывая его потребности и особенности, и поможем вашему ребенку успешно освоить основы коммуникации. Доверьтесь нам на пути к ясному и понятному общению вашего ребенка!

Как в повседневной жизни взаимодействовать с ребенком помогая ему развить понимание речи:

  • Показывайте связь между словами и действиями. Например, если вы говорите о цветах, покажите их ребенку и объясните, где они растут.
  • Используйте простые предложения. Ребенок еще слишком мал для сложных конструкций.
  • Произносите слова медленно и четко. Чем яснее вы говорите, тем лучше.
  • Рассказывайте о своих действиях. Например, когда вы готовите еду или убираете в доме, комментируйте свои действия.
  • После произнесения лепетных слов называйте полные варианты слов. Например, если ребенок говорит "ав-ав", объясните ему, что это "собака".
  • Мотивируйте ребенка к общению. Используйте жесты и мимику, чтобы сделать разговор интересным.
  • Читайте вместе книги с картинками. Это помогает детям научиться воспринимать речь самостоятельно.
  • Начните с простого. Начните с простых существительных и постепенно добавляйте новые элементы речи.

2. Подражание.

Интересное явление - малыши начинают говорить, подражая взрослым. Наблюдая за тем, как мы произносим слова, они постепенно начинают воспроизводить их сами.

Чтобы дети начали повторять осознанно, нужно активно включать их в разные занятия, игры и практические дела. Только тогда у них появится желание выражать свои мысли словами. Важно, чтобы они не повторяли слова, не понимая их смысл, как попугаи.

В процессе активизации подражательной речи у ребенка взрослый должен соблюдать определенные требования:

  • Говорить четко и правильно, без ошибок.
  • Демонстрировать ясное произнесение, чтобы ребенок видел движения губ.
  • Говорить эмоционально и с ярким интонационным выделением.
  • Повторять слова и фразы несколько раз.
  • Задавать вопросы, чтобы поощрить ребенка говорить.
  • Показывать примеры правильной речи, не повторяя ошибки ребенка.

3. Потребность в сотрудничестве.

Почему сотрудничество важно для развития речи.

Исторически, люди начали говорить, чтобы совместно решать задачи и достигать своих целей вместе, а не в одиночку.

У детей развивающихся в норме, когда их хорошо понимают без слов, желание разговаривать может замедлятся, например: если ребенок показывает пальцем, что ему нужна помощь, мама сразу приходит и дает то, что ему нужно. Ребенку не нужно усердствовать и говорить, потому что он знает, что его и так поймут.

С детьми с особенностями развития, бывают еще большие трудности. Появление речи затруднено еще и физиологическими особенностями. Например, они могут терять интерес к общению из-за трудностей с пониманием речи и неприятных ощущений в плане артикуляционного аппарата. Но их тоже можно мотивировать к разговору. Оказать профессиональную помощь вашему ребенку смогут в сети клиник «Реацентр», здесь успешно помогают при неврологических нарушениях уже более 30 лет.

-2

Важно не заставлять детей делать что-то, что им неинтересно или сложно, например, повторять слова, если они этого не хотят. Это правило важно как для особенных детей, так и для всех остальных! Иногда родители могут слишком настойчиво требовать, и это может привести к слезам. Это может вызвать негативное отношение к речи.

Гораздо эффективнее использовать игрушки, интересы и эмоции для обучения. Например, если ребенок играет с машиной, вы можете вместе воспроизводить звуки имитирующие едущую машину. Это делает игру более увлекательной и помогает ребенку осознать, что речь может быть веселой.

Постепенно, помимо звуковых эффектов, можно добавлять полные слова. Например, "Самолет летит: у-у-у". Так ребенок может постепенно переходить от звуковых эффектов к полноценной речи.

Мы можем постепенно внедрять интерес к речи через игры, в которых они видят пользу от использования слов. Это половина пути к развитию полноценной речи.

Также, если ребенок использует жесты для общения (например, указательный жест для просьбы), можно постепенно переходить к реагированию только на слова. Например, если ребенок тычет пальцем, чтобы что-то получить, взрослый может реагировать только на слово "Дай" или что-то подобное. Отсутствие реакции на жесты заставляет ребенка использовать речь, чтобы добиться желаемого.

Важно, чтобы ребенок не чувствовал, что его игнорируют, потому что это может ухудшить его желание общаться. Лучше делать вид, что мы очень заняты и случайно не видим, что ребенок просит что-то жестом.

Дорогие родители в завершении хотим настоять на том, что ранее выявление наличия задержки речи и начало коррекции принесут скорейший результат и ребенок сможет полноценно развиваться вместе со сверстниками. В клинике Гавриловых «Реацентр» вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь, первоначальным этапом будет диагностика, далее врач-невролог при наличии проблем подберет наиболее эффективное комплексное лечение.