Найти тему
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 111

Начало Глава 1

- Альбина, ты уж сразу так не расстраивайся. Может Алия не хотела свадьбы, ты же ее знаешь, не любит она все такое. Может Максим настоял?

- Да? Прямо за неделю настоял? Они же собирались делать свадьбу, я приехала и раз, все отменили. Я уехала, оп-па! Снова решили отмечать.

Максим, по приезду на дачу, настойчиво потребовал, чтобы жена его непременно легла в постель

- Алиюш! Милая, дорога тебя утомила. И не спорь, пожалуйста, со мной, я это чувствую. Тебе до обеда нужно отдохнуть. Пойдем, ложись, я принесу тебе холодного морса. Фруктов хочешь?

- Максим, мы недавно завтракали, ничего не хочу, спасибо тебе. Ладно, я полежу, почитаю, а ты девочкам дом покажи, их комнату и кухню.

- Да, обязательно! Отдыхай, любимая, а мы пойдем трудиться. Девочки, пошли машину разгружать, после дом вам покажу.

Девушкам загородный дом Максима чрезвычайно понравился, особенно Диле

- Здорово у вас тут! Как все удобно расположено, и все такое большое, широкое! Крыльцо, терраса, прихожая, как фойе. Главное, в доме два крыла, очень удобно, когда готовишь на кухне, никакие запахи в жилые комнаты не попадают.

У моего отца в доме все перепутано. Уф, там туалеты рядом с кухней, и сама кухня маленькая, а тут! Она окинула взглядом просторную кухню с удобными столами, со множеством навесных шкафов и другой кухонной мебелью, тут просто шикарно.

Максим Леонидович, возгордившийся, словно его детище, его дом, если не министр строительства, то его первый зам изволил похвалить, расцвел в улыбке.

- Конечно, здорово! Я сам его проектировал, знаете, сколько раз переделывал, абсолютно все учел. Заметьте, кроме комнаты для гостей есть еще одна пустующая комната и мансарда. Мало ли, кто из вас пожелает жить с нами, то милости просим! Азали? Диля?

Азалия неопределенно пожала плечами

- Дядя Максим, я, например, для себя еще ничего не решила. Даже не знаю, по какой тропе двигаться, в смысле, кем стать. Который раз думаю, ладно, буду педагогом, другой раз хочется стать юристом, а иногда вообще никем. Выйти замуж, нарожать детей и воспитывать. Так что понятия не имею, где буду жить. Вон, Диля, она все распланировала, как наша тетя Альбина. Правда, Дилечка?

- Не совсем, Азалечка! Правда, профессию мне выбирать не приходится, само собой разумеется, я буду доктором. Мои родители медики, моя сестра будущий врач, мне сам Бог велел тоже стать доктором.

Одно знаю, до окончания института никаких мужей, никаких детей. Насмотрелась я на Дину. Она еще не родила было, а свекры уже настаивали, чтобы она взяла академку. Представляю, что будет теперь, когда ребенок уже родился!

Азалия слушала речь сестры, продолжая раскладывать продукты по шкафам, по холодильникам. Ей стало даже смешно

- Ой, ли! Сестрица! При твоей влюбчивости ты, как и Дина, на первом курсе замуж выскочишь. А может я ошибаюсь, однако, ты вчера без ума влюблена в одного, сегодня, в другого, за всех замуж не находишься.

- Азалия, ты чего цепляешься ко мне? Успокойся, не нужен мне этот Марат. Забирай его себе, если уж так сильно хочешь.

Вот это да! Для Максима новость, Марат вскружил девчонкам головы, когда успел, прохвост такой?

- Девочки, что я слышу? Вы ссоритесь? Неделю мы жили мирно, но появилось яблоко раздора в лице Марата, и вы готовы из-за него цапаться? Скажу, как старший товарищ, не стоит он того. И вообще, вы собираетесь готовить? Или мне этим заняться, я умею, если что.

Пришлось сестренкам готовить и волей-неволей разговаривать, несмотря на то, что они дулись друг на дружку. Хотя, на самом деле, ни одной из них этот парень не нужен. Просто, в каждой из них проснулся дух соперничества.

Ни Азалия, ни Диля не собирались с ним заводить отношения, но им нужно знать, просто из спортивного интереса, за которой из них Марат готов ухаживать?

Наготовили много, чтобы не заморачиваться ужином. Азалия натушила картошки с мясом по бабушкиному рецепту, готовится быстро, сытно и вкусно.

Диля сделала салат из свежих овощей по своему рецепту. Нарезала все, что было, помидоры, огурцы, капусту, немного редиса, побольше зеленого лука и прочей зелени, смазала все это дело майонезом с добавлением горчицы. Получилось нечто непривычное, но необыкновенно вкусное.

В самом конце на кухню явился Максим. Помыв руки, заявил

- Так, девуленьки, накрывайте стол на террасе, десерт я сделаю сам.

Долго не думая, он мелко порезал яблоки, грушу, клубнику покрупнее, взбил миксером сметану с сахаром, смешал все это, разложил по креманкам. Вот и десерт готов.

Пока готовили, да накрывали стол, девочки забыли о своей мелкой ссоре или сделали вид, что забыли. Обед, как принято говорить, прошел в теплой дружественной обстановке.

На свежем воздухе вся еда казалась вкусной, но больше всего понравился десерт, приготовленный Максимом. Его хвалили, возносили, а он рад! Эх мужчины! Много вам для счастья нужно? Чтобы рядом были хитро-мудрые женщины, которым для вас не жалко добрых слов.

Однако, к концу обеда девочки немного загрустили, особенно Азалия.

- Мам! Как жаль, бабушка не поехала с нами. Она бы увидела ваш дом, это крыльцо, террасу, порадовалась бы. Мы приедем домой, обязательно расскажем, как хорошо вы живете. Дядя Максим, закажете фотографа, пусть снимет нас в вашем доме.

- Да, ради Бога! Как я сам не догадался! Молодец, Азалия, хорошо придумала.

- Придумаешь тут. Я буду скучать без вас. Что за жизнь такая, почему так устроено? Еще не уехала, уже знаю, буду скучать. А сейчас скучаю по дому, по бабушкам, как они там, кто им моет крыльцо и дорожки?

И вообще, когда я утром говорила с бабушкой по телефону, голос у нее был хриплый. У нее всегда горло хрипит, когда она устает или расстраивается сильно. Она сказала, что все хорошо, чтобы мы с Дилей отдыхали спокойно, но голос был…

Да, было Альфие о чем расстраиваться. Каусария получила письмо от своей соседки, Розы. Дениса арестовали и будут судить. За что, почему, она не написала. Только сообщила, что квартира без надзора, жена Дениса с детьми исчезла сразу после его ареста. Никто не видел, когда собралась, когда уехала.

Обычно, в квартире стоял шум, орала музыка. Когда дня два постояла тишина, Роза пошла проверить, все ли ладно в квартире Каусарии. Звонила, звонила, никто не отзывается. Тогда она открыла двери ключом, который ей оставила Каусария, а там полный разгром.

В квартире был обыск, но не только это. Все шкафы, комоды пустые. Видно, что жильцы съехали и насовсем.

Каусария прибежала с письмом к Альфие

- Апа(старшая сестра)! Что делается, что делается! Моего Дениса арестовали! Это все она, тварь такая! Ей все денег мало было, она его толкала на всякие аферы. Ой, и я тоже виновата, бросила его, оставила одного с этой змеей подколодной. Альфия, миленькая, что мне теперь делать?

- Перестать выть! Ты чего кричишь на всю улицу? Чтобы все соседи узнали, что твоего сына посадили? Что делать? Радоваться! Поделом ему, мать, отца из собственной квартиры выжил. Заработал себе карму.

- Альфия, что ты говоришь такое? Я сама уехала, не Денис меня выживал, а жена его негодная. Мне надо было терпеть, а я уехала, я виновата.

- Если виновата, посылки будешь собирать, да в тюрьму к сыну ездить, если посадят. Ничего еще неизвестно, может оправдают. Надо ехать, адвоката хорошего нанять, постараться помочь. Однако, я бы на твоем месте ради такого сына пальцем не пошевелила.

- Надо выручать! Не знаю, согласится ли Селим. Все-таки Денис ему не родной сын.

- Ну и что? Он его вырастил, это он не доглядел, Селим ведь вечно ему потакал, пусть теперь расхлебывается.

- Надо ехать, только денег на адвокатов много нужно. У Селима есть запас, но хватит ли?

- Я дам, сколько у меня есть. Выручку из магазина возьмешь. Езжай, выручай, он потом вернется, спасибо не скажет, еще раз выставит.

- Альфия! Почему ты такая, ложкой кормишь, черенком этой же ложки в горло тычешь? Мне и так тяжело.

- А мне очень легко! Завтра надо идти магазин открывать, целый день работать. С моим-то здоровьем! Одна сбежала за мужиком, другая, за сыном, а Альфия отдувайся! Чего ты расселась тут? Иди в гаражи, ищи своего Селима, пусть отпрашивается у хозяина. Надо ехать!

- Надо! Альфия, пусть пока Динар останется у тебя, неизвестно что там будет и как.

- Пусть остается, он хороший мальчик, все не одна буду.

Известие о том, что Дениса могут судить, ввергло Селима в ступор. Он никак не мог представить себе, чтобы Денис мог совершить преступление. Да, это правда, он шебутной, иногда дерзкий, но не подлый он.

- Каусария, ты правильно поняла, не за хулиганство арестовали, а за что-то серьезное?

- Зачем было делать обыск в квартире, если это так? Зачем было сбегать его заразе? Значит она тоже замешана.

- Ладно, неважно, все равно надо ехать. Ступай домой, собирай вещи, я отпрошусь у хозяина, как только он появится, и сразу приду.

Динар уже узнал от Альфии о том, что случилось и встретил мать с вопросом

- Мам! Когда выезжаем?

- Сынок, поедем мы с отцом, ты поживешь пока у тети Альфии. Может мы через неделю вернемся, чего тебе взад-вперед мотаться?

- Не останусь я! Домой поеду и сюда не вернусь. Я буду жить в своем городе, сдайте меня в детдом, если сами в городе не хотите жить.

- Динар! Сейчас нам с отцом не до твоих капризов. Никуда ты не поедешь.

Убедить сына не удалось ни руганью, ни добром. Наскоро собравшись, Каусария с Селимом, забрав с собой младшего сына, отправились выручать старшего.

Альфия осталась одна на два дома и на магазин. Нет, это ей не под силу. Надо звонить Альбине. Только бы она оказалась дома.

Трижды набирала Альфия номер младшей дочери, с утра, в обед и вечером. Гудки идут, к телефону никто не подходит. Неужели уехали отдыхать, и Альбина не позвонила ей, не предупредила? Не может такого быть, она всегда внимательна к матери.

Альбина, словно почувствовав беспокойство матери, сама позвонила поздно вечером.

- Мама! Здравствуй! Как дела? У вас все в порядке?

- Кызым(доченька)! Какой тут порядок? Беда у нас, еще какая беда! Денис-то у Каусарии доигрался, арестовали его. Каусария с Денисом сегодня утром уехали. Надо выручать парня.

- Надо ли? Он давно стремился на зону, пусть сидит, Каусария-апа хоть спокойно в своей квартире поживет.

- Что ты говоришь, Альбина? Денис все-таки тебе брат.

- Какой брат, седьмая вода на киселе, вот он кто нам. Ты, небось денег им дала? Выручку из магазина вытащила?

- А что мне оставалось делать? Кто Каусарие поможет, как не мы? Я хотела спросить у тебя разрешения, да разве до тебя дозвонишься?

- Ладно, мама, отдала, обратно с них не возьмешь. Бог с ним, не то еще теряла. Что с магазином-то делать? Девчонки не звонили, когда приедут?

- Звонили, сообщили, вчера Алия с Максимом расписались. Азалия говорит, что все прошло хорошо, свадьба была в кафе, было очень весело.

- Вот как! Даже не сама Алия позвонила, не соизволила сообщить матери о своем счастье. Оно, конечно, когда все хорошо, родные не нужны, Алия у нас такая. Посмотрим, нужны ли мы ей будем, когда ей снова приспичит вернуться.

Алия солгала мне. Прямо в глаза солгала! Сказала, что не хочет никакой свадьбы, ее не будет. Просто после выписки из больницы они вдвоем с Максимом пойдут в Загс и распишутся.

Мама, неужели я неделю не подождала бы? Чем я им помешала? Сколько я для Алии сделала, а она не пожелала меня видеть на своей свадьбе. Зачем тогда приглашение посылала? Надеялась, что не приеду?

- Альбина, ты уж сразу так не расстраивайся. Может Алия не хотела свадьбы, ты же ее знаешь, не любит она все такое. Может Максим настоял?

- Да? Прямо за неделю настоял? Они же собирались делать свадьбу, я приехала и раз, все отменили. Я уехала, оп-па! Снова решили отмечать.

Ладно, сто раз проверено, не делай добра, не получишь зла. Я ей работу дала, платила больше, чем другим продавцам, сестра как-никак. Она со мной так поступила.

- Дочь, тебе обидно, я понимаю, но Алия тоже старалась, она хорошо работала, да и деньги в магазин тоже вложила. А со свадьбой, мне кажется, просто недоразумение какое-то получилось. Разберетесь.

- Мама! Ты всегда Алию больше любила. Наряжала ее, как куколку, я после нее одежду донашивала. Папа с ней носился, с рук не спускал. Меня только бабушка Сария любила. И теперь ты за нее заступаешься.

- Альбина! Ты несправедлива! Я вас обеих люблю и обеих мне жалко. Для материнского сердца нет больше горя, чем видеть, как ее дети ссорятся.

- Много чести ссориться мне с ней. Пусть живет и радуется. С магазином-то что делать? Закрыть что ли мне его?

- Закрой, а что? Я себе какую-нибудь работу найду. Буду, как моя свекровь-матушка лет до шестидесяти нянечкой в яслях работать при двух благополучных дочерях.

- Я не то хотела сказать, мама! Чего ты сразу в няньки собралась? У меня выручка не только с этого магазина. Как помогала тебе, так и буду помогать. Просто я устала от всего. Всю жизнь, всю молодость, как тягловое животное, как кляча водовозная, тяну, тяну на себе, и ни от кого, никакой благодарности.

- Альбина, я тоже всю жизнь работала, воспитывала вас с Алией, как умела, как могла. От свекрови что-только не терпела. Отца вашего тоже всю жизнь толкала и тащила, но никому не жаловалась. Потому что я сама себе выбрала эту долю. А ты выбрала свою. Не нравится, закрывай хоть все магазины, укорять в неблагодарности меня не надо.

Продолжение Глава 112