Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 112

Начало Глава 1 Альбина хорошо знает себя. Ничего у нее с этим человеком не может быть. Она замужняя женщина и не позволит себе опуститься до любовных интрижек. Но, можно же побыть рядом, просто побыть рядом с мужчиной, который на самом деле был предназначен ей. Наглядеться на него, подышать с ним одним воздухом, воды из одного источника напиться. Альфия долго сидела, держа в руках телефонную трубку, тупо вслушиваясь в монотонные гудки. Положив трубку, прошла по всему дому, включая в каждой комнате свет. Одна! Давно ли складывала с стопку кирпичи и радовалась, из них выйдет отличный крепкий дом, который простоит века. Дом-то они построили, и простоит он долго. Только для кого его строили, семьи то не осталось. Как прав был Халим, ее дорогой Халим, надо было родить мальчика. Пусть даже девочку, может быть сейчас она была бы рядом. Кто знал, что так получится. Ее девочки, так крепко дружившие в детстве, теперь смотрят в разные стороны, и обе смотрят не в сторону родного дома. У каждой ест

Начало Глава 1

Альбина хорошо знает себя. Ничего у нее с этим человеком не может быть. Она замужняя женщина и не позволит себе опуститься до любовных интрижек.

Но, можно же побыть рядом, просто побыть рядом с мужчиной, который на самом деле был предназначен ей. Наглядеться на него, подышать с ним одним воздухом, воды из одного источника напиться.

Альфия долго сидела, держа в руках телефонную трубку, тупо вслушиваясь в монотонные гудки. Положив трубку, прошла по всему дому, включая в каждой комнате свет. Одна! Давно ли складывала с стопку кирпичи и радовалась, из них выйдет отличный крепкий дом, который простоит века.

Дом-то они построили, и простоит он долго. Только для кого его строили, семьи то не осталось. Как прав был Халим, ее дорогой Халим, надо было родить мальчика. Пусть даже девочку, может быть сейчас она была бы рядом.

Кто знал, что так получится. Ее девочки, так крепко дружившие в детстве, теперь смотрят в разные стороны, и обе смотрят не в сторону родного дома. У каждой есть свой дом, своя, отдельная от Альфии судьба.

Оставив во всем доме включенный свет, она пошла в спальню. Не раздеваясь и не разбирая постель, легла на подушку, укрыла уголком покрывала ноги и попыталась заснуть, чтобы скорее прошла эта ночь.

Ночь прошла в воспоминаниях, в сожалениях, в слезах. Альфия глаз не сумела сомкнуть, а утром не сумела заставить себя встать с постели. Страшно болела голова, в висках стучало, во рту сухота. Пришлось пересилить себя, пойти на кухню, поставить чайник.

Казалось, должно быть раннее утро, но часы в гостиной пробили десять раз. Да, она не открыла магазин. Ну и Бог с ним! Лучше на самом деле пойти и наняться продавцом к кому угодно, чем переживать за магазин своих дочерей. Дожила! Собравшись с силами, заварила чай, села за стол и снова задумалась.

Римма сходила за хлебом, хотела по привычке заглянуть к соседке в магазин, но он закрыт. Две женщины и маленькая девочка стоят возле дверей, видимо дожидаясь, когда его откроют. Римма остановилась

- Давно ждете? Продавщица ушла куда-нибудь?

Та, что постарше, в открытом сарафане, накрашенная, напомаженная раздраженно ответила

- Только подошли. Что за привычка у некоторых продавцов, хотят откроют магазин, хотят нет. Хоть бы объявление написала, знать бы, во сколько откроет.

Римма не стала дальше разговаривать. С Альфией что-то нехорошее случилось. Ох, доиграется она со своим сердцем! Поди приступ какой, а Каусария где? Точно, у них что-то случилось. Надо бежать. Ворота на запоре, но Римма знает, как они открываются.

Войдя во двор, она торопливо прошла к дому Альфии, заметив по пути, на дверях дома Сарии висит амбарный замок. Постучалась, подождала. Ага, в сенях слышны шаги. Альфия открыла двери, сморщилась от яркого солнца

- Римма? Заходи. Проходи на кухню, я как раз собралась чай пить.

- Чего так поздно, заболела что ли? И лицо будто не твое, мятое какое-то.

- Не заболела, головную боль я за болезнь не считаю. Не спала.

- Чего так? Кто тебе мешал? Случилось что? Вы магазин сегодня не открыли. Каусария-то где? Я вчера, проходя мимо, слышала у тебя в доме какой-то шум, вы не поругались?

- Ничего такого не случилось, полнолуние. Я смолоду в полнолуние бессонницей мучаюсь. Каусария с Селимом уехали к себе, ребят навестить, квартиру проверить, да и отдохнуть от сельской жизни. А то уборочная начнется, некогда будет. То лук дергать, то морковь, а то и картошка поспеет. У тебя нынче лук-то вырос?

- Не скажу, что очень! Вот свекровь моя умела лук выращивать. Главное он у нее рос не горький и не гнил до самой весны. Спрашиваю, шумели-то чего?

- Шумели? Не помню, телевизор, наверно, орал. Некогда было шуметь, ко мне вчера никто не заходил, Каусария в дорогу собиралась.

- Чего это так внезапно? Вчера утром у колонки постояли, она ничего не говорила.

- А зачем она хвалиться будет? Не все могут собраться и поехать отдыхать. Ты со своим Саматом часто ездила? Кстати, как у него поясница, помогла мазь-то?

- Помогла. Да, ну его, все трясется, где что кольнет, где заноет, так и бежит в больницу, как только охота? У меня третий день затылок ломит, никуда не иду.

- Может давление или что? Садись-ка, чаю свежего с молоком попей, авось, полегчает.

- Пожалуй, попью, у тебя чай ароматный, ты заварки не жалеешь.

- Нет, конечно, не жалею, но дело не только в этом, мне Альбина привозит настоящий индийский чай.

- Да, ты так и не рассказала, чего она быстро приехала.

- Как не рассказала? Говорила, ты просто забыла. Надо было срочно лететь куда-то, с какими-то поставщиками договариваться. Она у нас деловая, каждый час у нее на счету.

- А девчонки как, не писали?

- Зачем писать, звонили. Тоже отдыхать поехали, в загородный дом зятя. Так-то у него в Москве трехкомнатная квартира, это ты помнишь, я тебе говорила.

- Это говорила, помню, про Альбину не говорила. Дом, значит, у него еще есть. Ага. Умеют твои девки устраиваться в жизни. В тебя пошли, ты тоже вон в какой дом пришла, еще один заставила построить. У Алии и здесь трехкомнатная квартира и теперь в самой Москве имеются дом и квартира.

- И то верно, удачливые выросли дочки. Ты пей чай-то, пей, конфеты бери, зефир, зять прислал с Альбиной гостинцы.

Угостившись зятевыми конфетами, напившись Альбининым чаем, Римма собралась домой. С крыльца вернулась

- Альфия, ты так и не сказала магазин-то почему не открыла?

- Просто не захотела, думаю, отдохну-ка я сегодня! Каусария отдыхать поехала, и я тоже решила посидеть дома. А что?

- Ничего, так просто спросила. Пойду, ты какая-то странная сегодня.

- Я? Странная? Ну, да! Зато я не спрашиваю, почему ты с Саматом едва ли не каждый день ругаешься? Не интересуюсь, почему твой сын является к вам только когда напьется, и денег у него нет на продолжение пьянки. Потому что не мое это дело.

- С цепи сорвалась, ты чего орешь? Спросила бы! Я бы рассказала. Подумаешь, не интересно ей.

Альфия осталась одна. Подняла трубку, набрала номер Альбины, чтобы сказать, пусть сама решает, что с магазином делать, на мать больше не надеется. Нет ее! Когда это было, чтобы дозвониться до Альбины?

Альбина в это время, гнала машину, ехала к матери. С утра дала разгоняй мужу

- Так, Миша! Хватит прохлаждаться! Поедешь сегодня в магазин, тот, что в пригороде, будешь делать ревизию. Надо проверить, выручка меньше, чем зимой была, а товару я им завезла немеряно.

- А ты? Сама почему не сделаешь?

- Потому что у меня другие дела. Езжай прямо сейчас, автобусы уже ходят.

- Я? На автобусе? До туда час надо трястись. Я твою машину возьму.

- Да? Возьмешь? Забыл, сколько я за ремонт заплатила, когда ты на ней с мусорным контейнером поцеловался? Толку нет, нечего за руль садиться. Ничего, на автобусе доедешь, встряхнешься немного, а то заплесневел уже.

- Ты предупредила, что ревизия будет? Пусть бы товар сложили, чтобы удобнее было считать.

- Ой, забыла! Надо было еще попросить, пусть займут деньги и вложат в кассу недостачу на время проверки. Поезжай, давай! Я к матери, если не приеду, значит у нее осталась.

- Надолго?

- Не знаю, может на день, может на три, как получится.

Итак, Альбина гнала машину и на ровном месте поймала гвоздь. Чертыхнувшись, она вышла из кабинки, попинала со злостью спустившее колесо, открыла заднюю дверь буханки. Господи! Как все надоело! Достала брезентовую сумку с ключами, бросила домкрат возле колеса, села на корточки и заплакала.

Мимо проезжали машины, некоторые сигналили, но никто не останавливался и не спрашивал ее, что случилось. Наплакавшись и немного успокоившись, Альбина достала из бардачка косметичку, вытерла размазавшуюся тушь, припудрила лицо, подкрасила губы.

Вот так! Нельзя раскисать, надо держать себя в руках. Подумаешь, колесо спустило! Первый раз что ли? Запаска с собой есть. Запрыгнув во внутрь буханки, пятясь задом, потащила колесо к дверям и, как говорится, попой почувствовала, кто-то смотрит на нее сзади.

Обернулась, стоя в неловкой позе и встретилась глазами с молодым мужчиной. Отвернулась, дотащила колесо до дверцы, спрыгнула на землю и оказалась рядом с мужчиной, который был на пол головы выше нее.

- Подвиньтесь, Вы мне мешаете!

- Альбина, Вы не узнали меня? Мы с Вами встречались, когда Вы учились в институте, помните?

Ну, такого парня едва ли можно было не запомнить. Не красавец, лицо простоватое, белесые волосы, серые глаза, но улыбка! Открытая, добрая улыбка русского богатыря, и ямочки на щеках. Однако, Альбина не помнила.

- Простите, но я не могу вспомнить, столько времени прошло!

- Да, время прошло, но Вы не изменились. Можно напомню?

- Да, конечно!

- Нас познакомили на катке. Вы были с подругой, забыл, как ее зовут, неважно. Зато помню, как звали ее парня, Виктор. Он мой друг, мы до сих пор дружим. Вот, Виктор мечтал, чтобы мы с Вами стали встречаться, тогда мы бы стали дружить вчетвером. Но, увы, Вы меня отшили и отчитали так строго, я после этого долго не смел к девушкам подходить.

- Правда? Что такого грубого я могла Вам сказать?

- Не хотелось бы повторять слово в слово, смысл таков: «Отстань от меня, искатель легких побед. У меня есть жених, и он не чета тебе». Интересно, Вы вышли замуж за своего жениха или расстались, как Виктор со своей подругой?

- Разумеется вышла, я же сказала, есть жених.

- Конечно, вы счастливы с ним?

- Да, я удачно вышла замуж, у меня есть сын-подросток. Спасибо за общение, но мне некогда заниматься воспоминаниями.

- Альбина, я Вас обидел? Чем? Простите, если не то ляпнул. Давайте, я сам сменю Вам колесо.

- Не стоит, я справлюсь, я привыкла сама.

Мужчина мягко взял своими огромными лапищами ее за плечи, улыбнулся какой-то беззащитной детской улыбкой

- Зачем это делать самой, когда рядом есть мужчина?

Вот оно где, остановись мгновение! Не зная даже имени мужчины, которого и вспомнить-то не могла, Альбина почувствовала непреодолимое желание упасть к нему на грудь, прижаться, услышать биение его сердца, ощутить его запах.

Но! Мало ли какое желание может возникнуть. Не кошка, чтобы ластиться к первому встречному. Альбина спрятала глаза за накрашенными ресницами, движением плеч освободилась из мягкого плена горячих рук

- Хорошо! Если желаете помочь, я не против. Меняйте!

Не хотела смотреть в его сторону, но глаза сами не могли от него оторваться. Длинные ноги, обтянуты джинсами, широкая спина, узкий таз. Альбина вспыхнула, представив остальные части тела, спрятанные под одеждой, обругала себя: «извращенка!»

Вдруг стало грустно-грустно. Почему же он тогда, на катке, не взял ее за плечи, почему не улыбнулся? Если бы он это сделал, Альбина никогда не забыла бы его. Сейчас он закончит работу, улыбнется, попрощается и снова исчезнет, даже не назвав своего имени.

Мужчина поставил запаску, закинул старое колесо, домкрат и инструменты в машину, тщательно вытер руки ветошью, закрыл дверцу.

- Ну, вот и все! Альбина! Вы не посчитаете меня очень назойливым, если порошу Вас пообедать со мной. Я понимаю, Вы замужем, но…! Че рт! Не могу подобрать подходящих слов. У меня такое чувство, что я сейчас потеряю что-то очень дорогое, очень важное для меня.

Не посчитайте банальностью, но встреча с Вами, это судьба. Я три года не был в этих краях, все некогда, все дела, заботы. А нынче так потянуло на родину, хоть вой! Просто почувствовал, надо ехать и все! Приехал, порадовал маму, она уже не чаяла дождаться своего блудного сына.

Приехал, но не нашел покоя, куда-то все тянет, словно кто-то ищет меня, зовет, понимаете?

- Кто-то может и зовет, но это была не я.

- Даже не сомневаюсь. Однако, увидев Вас, я понял, что это я звал, и Вы приехали. Колесо проткнули там, где нужно и когда нужно, остановились, подождали меня.

- Вы фантазер и невозможный романтик. Однако, это не самый страшный грех. Я бы, пожалуй, пообедала с Вами, завтракала давно и ужасно голодна, но только где? В ближайшие пятьдесят километров ресторанов для нас с Вами не построили.

- Нам и не надо в ресторан. Нужно свернуть, вон на ту дорогу, что ведет в лесок. За этим лесом деревенька, где проживает моя мама. Она всегда рада гостям. Думаю, она нас накормит.

Альбина поглядела в ту сторону, в которую показывал мужчина. Полевая дорога сворачивала с трассы, вела к березовой роще и терялась в ней. Ей стало страшно. Проколола бы колесо десятью минутами позже, они бы снова разминулись, так и не встретившись.

Альбина хорошо знает себя. Ничего у нее с этим человеком не может быть. Она замужняя женщина и не позволит себе опуститься до любовных интрижек.

Но, можно же побыть рядом, просто побыть рядом с мужчиной, который на самом деле был предназначен ей. Наглядеться на него, подышать с ним одним воздухом, воды из одного источника напиться.

Да, пусть она все придумала, нет никакой судьбы, пусть этот мужчина ее блажь, но должна быть в ее душе хотя бы память о несбывшемся счастье?

- Хорошо, поезжайте, я за Вами. Только имя свое мне скажите. А то приедем к вам, Ваша матушка удивится, если поймет, вы привели в ее дом женщину, которая даже имени Вашего не знает.

- Простите, я от волнения забыл представиться. Меня зовут Глеб. Артемьев Глеб Владимирович.

Глеб! Напоминание о том, что у тебя есть сын, ты не имеешь права думать только о себе. Но уже пообещала. Только один раз пообедать, зайти в его дом только на один часок. Ни Глеб, ни Михаил никогда не узнают о сегодняшней ее слабости. Зато у нее останется память.

Продолжение Глава 113