Короткие видеоролики (рилсы, reels) в социальных сетях стали популярным форматом контента. Однако далеко не все пользователи понимают, что такой контент может быть объектом авторского права. Недавнее решение Арбитражного суда разъяснило этот вопрос. В рассмотренном деле правообладатель обнаружил в соцсети похожий на его авторский видеоролик, в котором были скопированы структура, последовательность и содержание оригинала, включая текстовое сопровождение. Ответчик оправдывался тем, что в видео описывает лишь алгоритм действий, вытекающий из требований законодательства. Однако суд не согласился с таким доводом. Судьи указали, что предложенные автором шаги основаны на его профессиональном опыте и не являются единственно возможным алгоритмом. Кроме того, ответчик полностью скопировал элементы ролика, а не просто использовал отдельные формулировки. Также ответчик не представил сведения об исходных файлах, размещенного им видеоролика, которые имеют более раннюю дату создания. В результате с о
Не укради: как наказывают за копирование контента и рилсов в соцсетях
13 мая 202413 мая 2024
32
1 мин