В недавнем инциденте с рейсом одной из авиакомпаний из Бангкока, пассажиры столкнулись с крайне неприятной ситуацией - высокими температурами в салоне из-за технических неполадок.
Люди вынуждены были длительное время находиться в салоне при температуре +30,5°С.
Этот случай подчеркивает важность эффективного управления микроклиматом в самолете при жарком климате.
По санитарным нормам России, температура в пассажирском салоне должна поддерживаться в диапазоне от +20°C до +25°C. Однако в условиях жары на земле эту норму бывает сложно соблюсти. Основные причины перегрева салона:
- Отказ вспомогательной силовой установки (ВСУ) - вспомогательного двигателя, питающего систему кондиционирования на стоянке
- Неисправность системы кондиционирования
- Задержка при подключении наземного источника кондиционирования
Длительное пребывание в духоте негативно сказывается на самочувствии пассажиров. В упомянутом инциденте некоторым потребовалась медицинская помощь.
Чтобы избежать подобных ситуаций, Росавиация (письмо есть в нашем Телеграм) рекомендовала авиакомпаниям:
- Не эксплуатировать самолеты с неисправной ВСУ или системой кондиционирования в жарких регионах
- Заранее проработать с аэропортами план оперативной высадки при невозможности устранить неполадки
- Не допускать посадку пассажиров, если невозможен вылет из-за технических проблем
- Разработать четкие критерии для принятия решения о высадке при перегреве салона
- Провести дополнительное обучение экипажей работе с кондиционированием в экстремальных условиях
Следование этим рекомендациям позволит авиакомпаниям повысить уровень безопасности и комфорта пассажиров в жарком климате. Ведь путешествие должно приносить только положительные эмоции!
Узнали для себя новое или полезное, поддержите "пальцем вверх" или комментарием.