Найти тему
ПравоТУТ

Жара в салоне самолета - ловушка для пассажиров? Росавиация бьет тревогу

Самолет на посадке
Самолет на посадке

В недавнем инциденте с рейсом одной из авиакомпаний из Бангкока, пассажиры столкнулись с крайне неприятной ситуацией - высокими температурами в салоне из-за технических неполадок.

Люди вынуждены были длительное время находиться в салоне при температуре +30,5°С.

Этот случай подчеркивает важность эффективного управления микроклиматом в самолете при жарком климате.

По санитарным нормам России, температура в пассажирском салоне должна поддерживаться в диапазоне от +20°C до +25°C. Однако в условиях жары на земле эту норму бывает сложно соблюсти. Основные причины перегрева салона:

  • Отказ вспомогательной силовой установки (ВСУ) - вспомогательного двигателя, питающего систему кондиционирования на стоянке
  • Неисправность системы кондиционирования
  • Задержка при подключении наземного источника кондиционирования

Длительное пребывание в духоте негативно сказывается на самочувствии пассажиров. В упомянутом инциденте некоторым потребовалась медицинская помощь.

На борту самолета
На борту самолета

Чтобы избежать подобных ситуаций, Росавиация (письмо есть в нашем Телеграм) рекомендовала авиакомпаниям:

  • Не эксплуатировать самолеты с неисправной ВСУ или системой кондиционирования в жарких регионах
  • Заранее проработать с аэропортами план оперативной высадки при невозможности устранить неполадки
  • Не допускать посадку пассажиров, если невозможен вылет из-за технических проблем
  • Разработать четкие критерии для принятия решения о высадке при перегреве салона
  • Провести дополнительное обучение экипажей работе с кондиционированием в экстремальных условиях

Следование этим рекомендациям позволит авиакомпаниям повысить уровень безопасности и комфорта пассажиров в жарком климате. Ведь путешествие должно приносить только положительные эмоции!

Узнали для себя новое или полезное, поддержите "пальцем вверх" или комментарием.