Найти тему
1,3K подписчиков

Как отличить поставщика-продавца от производителя (на примере Китая)?

Будучи специалистом по закупкам, хочу затронуть интересную тему для покупателей в Юго-Западной Азии, как отличить перекупщика от производителя? Очень многие предприятия и бизнесмены, которые занимаются производством и оптовой торговлей, хотят работать напрямую с производителем.

Мы - братья, только один другого немного хитрее! (из сети)
Мы - братья, только один другого немного хитрее! (из сети)

Хитрые китайские товарищи, тоже хорошо понимают этот момент, что перекупщик, как агент и посредник, не имеет высокой ценности. И они всячески пытаются подделываться под производителя! Но вот как его вычислить? Поработав несколько лет с Китаем в сфере автопрома и оригинальных автокомпонентов (ОЕМ/ODM), могу дать несколько дельных советов:

1) Проверяйте компанию-поставщика через все имеющиеся открытые источники (наименование, адрес, список сотрудников, ассортимент продукции), контакты. Тут, в свою очередь ,можно выделить несколько маленьких хитростей.

2) Если имя компании звучит общо и не показывает сферы работы компании типа "Red Dragon Enterprise Co.Ltd", то это скорее всего торговец, который может торговать чем угодно. Название "Shenzhen Hard Precision Ceramic Co.Ltd" говорит о том, что компания сидит в г. Шеньчжень, занимается разработкой и производством изделий из керамики для промышленности. Но опять же это надо проверить!

3) Адрес фирмы-производителя может быть один для производства, причем зачастую это провинция, город, индекс, название промзоны (с улицей без номера дома), а офис как в любых городах всегда включает в себя провинцию, город, индекс, улицу, дом, № офиса. Если "крупный" производитель имеет только офисный адрес, это повод насторожиться!

4) Ассортимент компании-производителя всегда крутится вокруг да около основной сферы деятельности (ну или по нашему, кодов ОК ВЭД): алюминиевые или металлические изделия, изготовленные металлообработкой, штамповкой итп говорят, что их делает или предлагает сам изготовитель! Если же одна компания утверждает, как это было в моем случае, что они делают и алюминиевые литые диски, и металлические штампованные и кованые разных размеров, то будьте уверены, что это перекупщик-продавец (трех разных заводов).

5) Численность сотрудников компании-производителя, если она более-менее известная, никогда не скрывается. Если же ее нигде нет, то будьте осторожны, вероятно с вами работает фирма-посредник, которая может состоять из одного директора и десятка менеджеров.

Интересный шарж - без обид! (из сети)
Интересный шарж - без обид! (из сети)

6) Контакты у продавцов-трейдеров и менеджеров по продажам крупных компаний-производителей сильно отличаются. Первые, как правило, указывают в письме все-все имеющиеся контакты во всех своих мессенджерах (как в иллюстрации). Производители же, наоборот, шифруются от нежелательных контактов тех же продавцов и перекупщиков всякой ерунды, что публикуют, как правило, только офисный телефон и служебную почту.

Визитка торговой организации (из сети)
Визитка торговой организации (из сети)

7) Не сильно доверяйте выложенным на сайте презентациям и фотографиям. У перекупщиков-посредников, торговцев и производителей там все будет шикарно: Станки и прессы с логотипами компании, рабочие в поте лица толкают тележки с товарами, склады с поддонами продукции. Знайте: У компании-торговца ничего этого на самом деле нет, а склад и офис - в аренде.

Мягко стелет да жестко спать! (из сети)
Мягко стелет да жестко спать! (из сети)

8) Лучший способ проверить любого поставщика на вшивость - это личный аудит компании на месте! Попробуйте задать вопрос или предложить съездить к поставщику! Настоящий производитель без утайки все покажет, расскажет, привезет-увезет и накормит, а вот маскирующийся посредник под разными предлогами от аудита постарается уклониться!

Когда надо, они умеют построить потемкинскую деревню (из сети)
Когда надо, они умеют построить потемкинскую деревню (из сети)

9. Сертификаты

У международной компании-производителя должны быть сертификаты ISO 9001 (о наличии требований к СМК), IATF 16949 (сертификат об СМК в автопроме), ISO 14001 - сертификат об экологическом менеджменте на предприятии итп. Продавец-перекупщик сможет предъявить только что-нибудь типа дипломов или кубков "Best Supplier" (лучший поставщик), но это категория очень субъективная.

В случае необходимости можно за 15-30 $ заказать проверку иностранного контрагента и получить все данные о нужной вам организации от сторонних источников (имя, контакты, численность, сфера деятельности, профиль). Если вы намерены внести крупную предоплату, данная проверка контрагента просто ЖИЗНЕННО необходима! Лучше потратить 30 долларов, чем влипнуть на тысячах и обречь себя и свой бизнес на непоправимую ошибку. Надеюсь, эти советы помогут вам сделать правильный выбор! Буду рад ответить на ваши вопросы!

Записал автор, иллюстрации из сети

Доводилось ли вам разбираться или искать шифрующихся под производителя товаров? Буду рад вашим лайкам и комментариям. Еще статьи по теме: